Большое путешествие по России
проект по логопедии
Данный проект поможет расширить знания детей об истории страны, символике, достопримечательностях, животном и растительном мире, народах и национальных традициях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Большое путешествие по России»
для детей подготовительной группы
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель - логопед, родители.
Сроки реализации проекта: 30.01-10.02.2023г
Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, полагая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Знакомство детей с родной страной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
– обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;
– формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
– развитие жизненно необходимых умений : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.
– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;
– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Развитие монологической и диалогической речи, обогащение словарного запаса, в результате использования разнообразные формы общения.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Подбор наглядных и дидактических материалов Разработка стратегии реализации проекта. Изучение методической литературы. Познавательно-исследовательская деятельность ” Путешествие по карте и глобусу”. Путешествие детей по различным уголкам России, сбор информации совместно с родителями Подготовка мини-докладов об интересных местах в городах России | 30.01.2025-03.02.2025 |
основной | Познавательное развитие: Беседы: «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины»; «Народы России»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о России, о Москве Речевое развитие: Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц о России. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Улицы города». Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм» Собери картинку”, “Найди отгадку”, “Раскрась по образцу”, “Найди картинку”, лото “Моя страна”, “Собери пазлы”, ходилки – бродилки “Путешествие по России” Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Флаг России»; Аппликация «Моя улица» Прослушивание: «Гимн России», «Русская народная музыка». Песни о России Физическое развитие: Русские народные подвижные игры: «Краски», «Пятнашки», «Палочка выручалочка», «День – ночь». Взаимодействие с семьей Помощь родителей в подборе материалов о местах путешествия. Подготовка детей к выступлениям | 06.02.2025 09.02.2025 |
заключительный | Оформление карты (стенда) «Путешествуем по городам России» Викторина "Моя страна – Россия" Создание лепбука: "Моя Родина - Россия" | 10.02.2025 |
Результаты:
- Оформлены детьми, родителями и педагогами: стенд «Путешествуем по городам России», лепбук "Моя Родина – Россия, "проведена игра – викторина "Моя страна - Россия"
- В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
- Активно развивались личностные качества детей: организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
Вывод
После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о своей стране, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"
Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...
