Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Р "В цирке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия для ребенка подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z_22-23.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

по автоматизации звука Р на тему «В цирке»

Цель: автоматизировать произношение звука Р в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять лексико-грамматические категории речи в процессе игры «Бродилка»
  • закреплять умение составлять звуковую схему слов, подбирать слово по модели в процессе игры «Фокусы»
  • продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционные движения для правильного произношения звука Р;
  • развивать речевое дыхание в процессе игры «Цветные ленточки»;
  • развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие посредством игры «Разноцветные мячи»
  • развивать графо-моторные навыки в процессе игры «Накорми цирковых животных»

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью,
  • воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Ход занятия

1. Организационный момент

Послушай стихотворение - загадку.

Это сказочный шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр.

Это пёстрые летящие мячи.

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс,

Это клоун, рассмешить сумевший нас.

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки. (Цирк)

Сегодня на занятии мы отправляемся в цирк! Познакомимся с цирковыми артистами, сами станем участниками циркового представления, но при этом постоянно будем следить за правильным и четким произношением звука [Р].

Артикуляционная гимнастика

Перед тем, как отправиться, нам нужно размять наш язычок, правильно и четко выполнить артикуляционную гимнастику. (по картинкам и фигуркам выполняется артикуляционная гимнастика)

Дыхательная гимнастика

На чём можно ехать в цирк? Чтобы узнать, на чем мы отправимся в цирк, тебе нужно сильно подуть на цветные ленты, и ты увидишь на чем мы отправимся.

- Так на чём мы поедем?

- На машине.

Мы отправимся на машине, а как у нас язычок умеет заводить мотор, завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок проводит пальчиком по дорожке и громко произносит звук [Р]).

Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Автоматизация в слогах игра «Дрессированный тигр»

Вот мы и в цирке, представление начинается. Первым на арене выступает дрессировщик и его дрессированный тигр. Дрессировщик подает команду, и тигр прыгает в горящее кольцо и рычит ра, ро, ру, ры. (логопед называет слоги, ребенок повторяет и помещает игрушку тигра в нужное кольцо).

Игра на развитие фонематического слуха и восприятия «Разноцветные шары»

Дальше, на арене цирка выступает жонглер - цирковой актер, умеющий ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. Чтобы стать таким ловким нужно много тренироваться, быть метким и внимательным, хочешь попробовать стать метким и внимательным, тогда поиграем в игру «Разноцветные мячи» (взрослый произносит слово, ребенок заменяет первый звук на звук р и бросает мяч в корзину)

В каждом слове первый звук заменяем на звук [Р] (игра с мячом):

Тома → ….(Рома)

козы → ….(розы)

мычать → ….(рычать)

мак → ….(рак)

кот → ….(рот)

забота → ….(работа)

хобот → ….(робот)

высь → ….(рысь)

Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

- На арене выступает клоун Карандаш. Клоун Карандаш грустный и предлагает нам с тобой его рассмешить и поиграть в Бродилку.

Игра-бродилка лексика, грамматика со знаками символами.

Игра на автоматизацию звука Р в предложениях

«Накорми цирковых животных»

А теперь в цирке объявляется антракт.

-Что это значит?

- Во время антракта можно посмотреть на дрессированных животных и их покормить, вот и я тебе предлагаю посмотреть на дрессированных животных и их покормить, для этого тебе нужно провести фломастером линию от животного до угощения и сказать «Я накормил верблюда верблюжьей колючкой».

У доски

Игра на развитие звукового анализа слов «Фокусы»

А теперь на арене цирка завершающий номер - выступление фокусника, фокусник хочет показать несколько фокусов и предлагает тебе поучаствовать в них, перед тем, как начать фокусник предлагает отгадать маленькие загадки:

Что бывает после грозы?

  • Как называется продолговатый овощ оранжевого цвета?
  • Кисломолочный продукт белого цвета, жидкий?
  • Плавает в воде, имеет плавники и хвост?
  • Что кладут в чай, чтобы он стал сладким?
  • Кто роет норы под землёй?
  • Тёплая, вязанная, шерстяная одежда без застёжки?
  • Какой транспорт ходит на пару?
  • Что надевают на шею зимой?
  • На чем летают в космос?

(Набор картинок: радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватор, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор).

Фокус №1 Фокусник зашифровал несколько слов, а тебе нужно отгадать какое слово он зашифровал. Второй фокус: нужно самому зашифровать слово и составить его звуковую схему. (ребенку предлагается одеть шляпу фокусника и составить звуковую схему слов).

Молодец, из тебя вышел бы прекрасный фокусник, а нам пора возвращаться, садись за столик.

Закрепление правильного произношения звука Р в рассказе.

Вот цирковое представление и подошло к концу, понравились тебе выступления артистов? Во время представления в цирке всегда работает фотограф и он сделал фотографии выступлений артистов, и я тебе их подарю, чтобы ты дома смог рассказать маме про поход в цирк. А чтобы тебе легче было поделиться впечатлениями, мы с тобой сейчас попробуем составить небольшой рассказ. Рассмотри фотографии и скажи, что на них изображено. А теперь попробуем составить рассказ на память, используя эти фотографии.

- Молодец, а тебе понравилось в цирке, а что больше понравилось? я эти фотографии вложу тебе в тетрадь, а дома ты можешь рассказать родителям, где ты сегодня был и каких цирковых артистов ты видел.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

по автоматизации звука Р на тему «В цирке»

Цель: автоматизировать произношение звука Р в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять лексико-грамматические категории речи в процессе игры «Бродилка»
  • закреплять умение составлять звуковую схему слов, подбирать слово по модели в процессе игры «Фокусы»
  • продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционные движения для правильного произношения звука Р;
  • развивать речевое дыхание в процессе игры «Цветные ленточки»;
  • развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие посредством игры «Разноцветные мячи»
  • развивать графо-моторные навыки в процессе игры «Накорми цирковых животных»

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью,
  • воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

по автоматизации звука Р на тему «В цирке»

Цель: автоматизировать произношение звука Р в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять лексико-грамматические категории речи в процессе игры «Бродилка»
  • закреплять умение составлять звуковую схему слов, подбирать слово по модели в процессе игры «Фокусы»
  • продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционные движения для правильного произношения звука Р;
  • развивать речевое дыхание в процессе игры «Цветные ленточки»;
  • развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие посредством игры «Разноцветные мячи»
  • развивать графо-моторные навыки в процессе игры «Накорми цирковых животных»

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью,
  • воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [з]».     Учитель-логопедГрекова А. А....

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...