Проект. Развитие речи детей компенсирующей направленности в средней группе посредством театрализованной деятельности. «Сказочная страна»
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Хочу представить вашему вниманию проект по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности посредством театрализованной деятельности.
«Сказочная страна».
Методическая тема проекта: «Развитие речи детей компенсирующей направленности в средней группе посредством театрализованной деятельности.»
Название проекта: «Сказочная страна»
Цель проекта: разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театральной деятельности.
Задачи проекта: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 544.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.ФОП ДО от24.11.2022 года №1022-ФЗ 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); 3.СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от 29.01.2021год. 4.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Нормативные документы
Методическая тема проекта: « Развитие речи детей компенсирующей направленности в средней группе посредством театрализованной деятельности. » Название проекта: «Сказочная страна» Девиз проекта: Наш детский сад -театр, а все мы в нём -актеры! Тип проекта: Игровой, познавательно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный. Вид проекта: Внутренний, групповой, долгосрочный (с 02.09.2024- 30.05.2025год) По количеству участников: коллективный Участники: Педагоги, дети и родители средней группы «Берёзка» Предполагаемый результат: . . Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей. Сроки реализации: с 02.09.24 г. по 30.05.2025г. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ детский сад № 61, средняя группа «Берёзка» Паспорт проекта
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Актуальность Стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Активизирует и совершенствует словарный запас, строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий. Совершенствуется артикуляционный аппарат Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит.
Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театральной деятельности. Цель Задачи Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей) Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане) Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику) Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях.
1й этап: подготовительный (с 02.09. 2024год-04.10. 2024год Цель: Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка книг по программе. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2й этап:основной (с 05.10. 2024год-30.03. 2025год) Цель: реализация задач по проекту. Формы и методы работы: Нод Драматизация разучивание стихов, пословиц, поговорок Пальчиковый театр Театр на фланелеграфе Чтение сказок Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Упражнения на развитие выразительной мимики. Упражнения для социально – эмоционального развития детей. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Настольный театр
Месяц Название октябрь 1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика 2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды 4. Праздник «Покров» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. 5. «Кто сказал «Мяу» драматизация сказки. ноябрь 1. Театральный этюд «О грибах» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. 2. Сказка «Краски Осени» - работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи 3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр». 4.Праздник «Покров» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. декабрь 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала. 3. Сказка «Колобок» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 4. Показ сказки детям других групп. январь 1. «Рождественские гуляния» 2. Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей 3. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 4. «Новогодний праздник!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.
Месяц Название Февраль 1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» 2. Театр картинок «Мы играем и поём» 3. Знакомство с театром марионеток март 1. Инсценировка знакомых песен 2. Настольный театр 3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ. 4. «Серый Волк и Красная шапочка» - интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. Апрель 1. Показ сказки «Колобок», используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. 2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом. 3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.
2й этап:основной (с 05.10. 2024год-30.03. 2025год) Цель: реализация задач по проекту. Воспитатель и дети Чтение сказок Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук. Упражнения на развитие выразительной мимики. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Рассматривание иллюстраций по сказкам
2й этап:основной (с 05.10. 2024год-30.03. 2025год) Цель: реализация задач по проекту. Театр на фланелеграфе Настольный театр «Колобок» Пальчиковый театр Кукольный театр «Репка» Настольный театр «Красная Шапочка» Взаимодействие с детьми старшей группы Сказка «Три медведя»
3й этап заключительный (с 30.03.2025год-15.04.2025год) Цель: подведение итогов работы по проекту, выставка детских работ и фото материалов по реализации проекта. Представление итогов работы над проектом для родителей- показ театрализованной деятельности по сказке «Колобок». Выступление с проектом на педсовете, на школе совершенствования педагогического мастерства.
Используемые источники Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение , 1990. Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алксеева . – М., Академия, 1999. Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974 Статья Акуловой О.В. «Театрализованные игры детей» // Дошкольное воспитание , 2006. - N4 Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии,2001
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".
Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.
Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития воспитанников....

Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой...
Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности "В мире сказок"
Данное занятие может быть использовано на занятиях по развитию речи. В конспекте подобраны чистоговорки, стихотворения по сказкам и их героям....
Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей компенсирующей направленности"
quot;Путешествие по городу Здоровья"...

Доклад " Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности"
Участник педагогического совета "Создание условий по развитию связной речи воспитанников"...
