Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»
Цель:Познакомить детей со звуком [Д], [Дь]
Задачи:
образовательные:
- познакомить со звуком [д], [д’], их артикуляцией;
- совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;
- совершенствовать умение в определении места звука в слове;
развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление.
- упражнять в звуковом анализе .
воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: предметные картинки со звуком [д] ,рабочая тетрадь, фишки для составления схем слов (для определения позиции звука в словах), ленты синего и зелёного цвета на каждого ребенка.Игровые персонажи сказки«Фиолетовый лес»
Ход занятия:
-Добрый утро ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас побывать в сказочном Фиолетовом Лесу.
Вы готовы? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
-Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти, пальчики размяли, в гости в сказку нас позвали!
-Но что это? Почему мы не можем попасть в Фиолетовый Лес? Что произошло? Фиолетовый Лес закрыт паутиной.Это проделки паука Юка.Ребята,посмотрите он оставил нам письмо,прочитаем что же в нём написано!
-Это я не пускаю вас в Лес, пока не выполните мои задания, Лес для вас закрыт.
-Ох, и проказник же ты Паук Юк. Но нам так хочется побывать в сказочном лесу, ребята, мы выполним задания? Паук Юк оставил нам конверты с заданиями у своих друзей маленьких паучат.
Итак первое задание
Нужно услышать звук,с которым мы сегодня познакомимся.Я буду называть вам слова и выделять этот новый звук.А вы должны догадаться и назвать какой звук я выделяю больше .
Даша,дым,дача,двор,дрова,дом.
Молодцы,правильно это звук [Д].
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Д].
Все вместе даём характеристику звуку [Д]
Ребята,кто попробует сам дать характеристику этого звука
Звук [Д] согласный, его петь нельзя, так как нам мешает язычок. Что делает язычок? (язычок стучит кончиком за верхними зубками);
Игра»Сигнальщики»Дидактическое упражнение на дифференциацию звуков. Дети стоят в кругу,логопед называет звуки :Д, м, а, о Д,о, Д, и, Д, т , к, д, м, л, д, д
Слушайте внимательно и покажите синий сигнал, если услышите в слове звук [д].Покажите зеленый сигнал если услышите в слове звук [дь] . А теперрь со словами: мак, дух, сом, дама, дом,дельфин,диван,девочка.
Работа в тетрадях
Один ребенок к доске ,остальные в тетради
Нужно обвести картинки .в названиях которых слышен звук Д или Дь
Молодцы ребята
Второе задание
Определить место звука в слове(звуковая решетка).
На доске 4 картинки назывем,проговариваем .Даём полным ответом
Один у доски ,остальные за столами.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-встали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
3 задание
Определить звучание звука в словах(Твердый или мягкий звук)
Ребята,давайте посмотрим на картинки и определим звучание звука в словах.
Перед нами синее дерево и зеленая ёлочка,нужно повесить картинки с твердым согласным звуком Д на синее дерево,а с согласным мягким на зеленую ёлочку.Послушайте в названии каких картинок есть звук Д, и в названии каких Дь.(выходит каждый ребёнок)
4 задание
Делим слова на слогинам и помогает нам девочка Долька(повторим с помощью чего мы будем делить слова на слоги)
Задание с домиками,в которых одно,два и три окна.
На доске 3 картинки.
Если мы слышим в слове один звук-вешаем картинку к домику с одним окошком,если два то к домику у которого два окна.Если три звука ,то к домику с тремя окнами.
Один у доски ,остальные в тетради.
5 задание
Звуковой анализ слова «дом»,прежде загадываю загадку
Обозначаем-1 слово-одной большой полоской
Узнать количество слогов(хлопками)
Считаем сколько звуков, обводим клетки( задаю вопросы-какой по счёту гласный звук,сколько согласных?....)
Итогзанятия
Ребята,сегодня мы занятии познакомились со звуком [Д]
Выполнили много разных заданий
А вам понравились задания,которые приготовил паук Юк
Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями и наш волшебный лес снова ожил.
Посмотрите ,я вижу кто то спрятался за деревом,да это же слонёнок Ляп-Ляп,он принёс нам наклейки в благодарность,за то,что мы освободили лес от паутины
Рефлексия(смайлы)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»
Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»...