Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»

Цель:Познакомить детей со звуком [Д], [Дь]

Задачи:

образовательные:

  • познакомить со звуком [д], [д’], их артикуляцией;
  • совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;
  • совершенствовать умение в определении места звука в слове;

развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление.
  • упражнять в звуковом анализе .

воспитательные:

  • формировать коммуникативные навыки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: предметные картинки со звуком [д] ,рабочая тетрадь, фишки для составления схем слов (для определения позиции звука в словах), ленты синего и зелёного цвета на каждого ребенка.Игровые персонажи сказки«Фиолетовый лес»

Ход занятия:

-Добрый утро ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас побывать в сказочном Фиолетовом Лесу.

 Вы готовы? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

-Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти, пальчики размяли, в гости в сказку нас позвали!

-Но что это? Почему мы не можем попасть в Фиолетовый Лес? Что произошло? Фиолетовый Лес закрыт паутиной.Это проделки паука Юка.Ребята,посмотрите он оставил нам письмо,прочитаем что же в нём написано! 

-Это я не пускаю вас в Лес, пока не выполните мои задания, Лес для вас закрыт.

-Ох, и проказник же ты Паук Юк. Но нам так хочется побывать в сказочном лесу, ребята, мы выполним задания? Паук Юк оставил нам конверты с заданиями у своих друзей маленьких паучат.

Итак первое задание 

Нужно услышать звук,с которым мы сегодня познакомимся.Я буду называть вам слова и выделять этот новый звук.А вы должны догадаться и назвать какой звук я выделяю больше .

Даша,дым,дача,двор,дрова,дом.

Молодцы,правильно это звук  [Д].

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком  [Д].

Все вместе даём характеристику звуку  [Д]

Ребята,кто попробует сам дать характеристику этого звука

Звук [Д] согласный, его петь нельзя, так как нам мешает язычок. Что делает язычок? (язычок стучит кончиком за верхними зубками);

Игра»Сигнальщики»Дидактическое упражнение на дифференциацию звуков. Дети стоят в кругу,логопед называет звуки :Д, м, а, о Д,о, Д, и, Д, т , к, д, м, л, д, д

Слушайте  внимательно и покажите синий сигнал, если услышите в слове звук [д].Покажите зеленый сигнал  если услышите в слове звук [дь] . А теперрь со словами: мак, дух, сом, дама, дом,дельфин,диван,девочка.

Работа в тетрадях

Один ребенок к доске ,остальные в тетради

Нужно обвести картинки .в названиях которых слышен звук Д или Дь

Молодцы ребята

Второе задание

Определить место звука в слове(звуковая решетка).

На доске 4 картинки назывем,проговариваем .Даём полным ответом

Один у доски ,остальные за столами.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

3 задание

Определить звучание звука в словах(Твердый или мягкий звук)

Ребята,давайте посмотрим на картинки и определим звучание звука в словах.

Перед нами синее дерево и зеленая ёлочка,нужно повесить картинки с твердым согласным звуком Д на синее дерево,а с согласным мягким на зеленую ёлочку.Послушайте в названии каких картинок есть звук Д, и в названии каких Дь.(выходит каждый ребёнок)

4 задание

Делим слова на слогинам и помогает нам девочка Долька(повторим с помощью чего мы будем делить слова на слоги)

Задание с домиками,в которых одно,два и три окна.

На доске 3 картинки.

Если мы слышим в слове один звук-вешаем картинку к домику с одним окошком,если два то к домику у которого два окна.Если три звука ,то к домику с тремя окнами.

Один у доски ,остальные в тетради.

5  задание

Звуковой анализ слова «дом»,прежде загадываю загадку

Обозначаем-1 слово-одной большой полоской

Узнать количество слогов(хлопками)

Считаем сколько звуков, обводим клетки( задаю вопросы-какой по счёту гласный звук,сколько согласных?....)

Итогзанятия

Ребята,сегодня мы занятии познакомились со звуком [Д]

Выполнили много разных заданий

А вам понравились задания,которые приготовил паук Юк

Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями и наш волшебный лес снова ожил.

Посмотрите ,я вижу кто то спрятался за деревом,да это же слонёнок Ляп-Ляп,он принёс нам наклейки в благодарность,за то,что мы освободили лес от паутины

Рефлексия(смайлы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»

Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ. «Путешествие в Фиолетовый Лес. Знакомство со звуком [Д], [Дь]»...