Конспект индивидуального занятия «Описание игрушки-собаки».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пуканова Наталья Валерьевна

Конспект индивидуального занятия «Описание игрушки-собаки».Целью занятия является обучение составлению рассказов – описаний игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия «Описание игрушки-собаки».

Цель: обучение составлению рассказов – описаний игрушки.

Задачи:

  • Знакомство с основными сенсорными характеристиками предмета: цветом, формой, величиной, качеством и структурой материала изображения, пространственными характеристиками
  • Дифференцирования различных признаков и свойств предметов, ориентировки на микроплоскости с помощью осязания;
  • Развитие просодической стороны речи;
  • Формирование целостной картины мира, обогащение словаря ребенка;
  • Стимуляция речевой активности.

Оборудование: игрушка – собака, тактильная книга

Содержание:

  1. Организационный момент:

Здравствуй Рома, мы сегодня будем рассматривать собаку. А какую собаку мы будем рассматривать, ты узнаешь тогда, когда найдешь ее в нашем «Чудесном мешочке». (ребёнок с помощью осязания ищет игрушку среди трех предметов). А собака спряталась не только в «Чудесный мешочек», но и на страницы книги, давай ее найдем?

  1. Основная часть:

Ребенок рассматривает изображение собаки. Затем педагог показывает способ обследования, обозначая качество изображения. Предлагая повторить действие ребенку.

  • Это голова, она овальная;
  • Этот туловище, оно овальное;
  • Это лапы они вытянутые;
  • Это хвост, он вытянутый.

Далее ребенок самостоятельно тактильно рассматривает изображение, а педагог задает ему вопросы.

  • Что это? Какой формы? Что есть на голове?
  • Что это? Какой формы?
  • Что это? Где находится хвост у собаки?
  • Что это? Сколько у собаки лап?

Далее ребенку предлагается изучить качества поверхности изображения и свойства материала.

  • Погладь собачку, у нее мягкая, теплая шерстка.
  • Покажи, что у собачки мягкое, гладкое? Какая шерстка у собаки? Какой нос у собаки?

Затем ребенок составляет игрушку из частей по образцу, описывая сенсорные характеристики, строение, пространственное расположение детали, качество поверхности собаки.

  1. Заключительная часть:

Рома, молодец, ты сегодня очень хорошо рассказал про собаку. А тебе понравилось? Что тебе было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект открытого занятия " Описание игрушки"

Конспект открытого занятия " Описание игрушки". Игрушка мягкая кошка....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....