"Применение дидактических пособий из фетра в работе учителя-логопеда»
презентация по логопедии

Гончарова Елена Александровна

Изделия, изготовленные своими руками , несут положительную энергетику, прогнозируют залог успеха в достижении результата. Предлагаю вашему вниманию пособия, которые я использую в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobiya_iz_fetra.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение дидактических пособий из фетра в работе учителя-логопеда» Подготовила: учитель-логопед Гончарова Елена Александровна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» Г.Воронеж

Слайд 2

Дошкольный возраст — это важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы для дальнейшего обучения и социального взаимодействия. В этом возрасте особенно важно развивать речевые навыки, что может быть достигнуто с помощью различных методик и инструментов. Одним из эффективных способов работы, которым я пользуюсь, является применение дидактических пособий, выполненных из фетра.

Слайд 3

Значение дидактических игр в логопедии Дидактические игры представляют собой специально организованные занятия, в которых через игру происходит обучение и развитие ребенка. Они помогают: Стимулировать речевую активность. Закреплять в игре лексические и грамматические категории речи. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать внимание, память, восприятие. Формировать социальные навыки и умение взаимодействовать со сверстниками и др..

Слайд 4

Изделия, изготовленные своими руками , несут положительную энергетику, прогнозируют залог успеха в достижении результата. Предлагаю вашему вниманию пособия, которые я использую в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии . Примеры дидактических пособий из фетра.

Слайд 5

«Артикуляционная гимнастика из фетра» П ривлекает внимание детей к проведению артикуляционной гимнастики . Способствует в ыработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 6

Пособия для развития мелкой моторики « Поймай », «Пальчиковый твистер», « Тактильные дорожки» Помогают детям научится координировать движения кистей и пальцев рук. Способствуют развитию памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, наблюдательности.

Слайд 7

« Звуковые дорожки » Помогают выработать интерес у ребенка к правильному повторению изолированных звуков, слогов, звукосочетаний, простых слов. Развивают мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, произвольное внимание и творческое воображение.

Слайд 8

Изучать новые лексические темы помогают пособия «Собираемся на прогулку», «Подводный мир» и «Транспорт»

Слайд 9

« В гостях у сказки » Создает положительный эмоциональный настрой у детей. Способствует развитию связной речи, грамматического строя, внимания, наглядного мышления. Воспитывает любовь к сказкам.

Слайд 10

Представленные дидактические игры имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Их можно использовать практически в любых видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Игры прекрасно подходят для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Слайд 11

Применение дидактических игр из фетра в практике логопеда имеет много преимуществ и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Эти игры не только интересны детям, но и помогают в преодолении речевых нарушений, развивают коммуникативные навыки и когнитивные способности. Важно, чтобы педагоги и родители осознавали значимость игры в обучении и создавали условия для её применения в повседневной жизни детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фо...

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

Информационно-коммуникационные технологии учитель-логопед может использовать- в научно-методической деятельности учителя-логопеда;- в коррекционно-развивающей работе с детьми;- во взаимодействии с пед...

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

Применение технологии «биоэнергопластика» в коррекционной работе учителя-логопеда

В этой статье bзучается технология "биоэнергопластика", как инновационный метод развития мышц артикуляционного аппаратара.  Представлены  этапы и последовательность коррекционной р...

"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ИЗ ФЕТРА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР

Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад №82» г.Чебоксары....