Методические рекомендации и дидактическое обеспечение конспектов З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Елена Валерьевна Лучкина

В данной статье вы ознакомитесь с новыми разработками учителя - логопеда в помощь в проведении занятий по обучению грамоте в группах компенсирующего обучения для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческой группой учителей – логопедов было разработаны методические рекомендации и  дидактическое обеспечение конспектов З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

Методические рекомендации включают систематизированное изложение конспектов занятий по обучению детей восприятию звуков, развитию фонематического слуха, навыков звуко - слогового анализа и синтеза, сопровождаемых минимальным иллюстративно-дидактическим обеспечением.

Актуальность

Актуальность данной работы определяется отсутствием аналогичных дидактических пособий и соответствием современным образовательным требованиям.

Новизна

Новаторство представленного дидактического обеспечения заключается в следующем:

  • Внедрение современных методов подачи учебного материала через грамотно оформленные презентации.
  • Использование инновационных методик систематизации учебных материалов.
  • Создание модели сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и родителями в рамках коррекционной и развивающей образовательной деятельности, направленной на стимуляцию речевого и личностного развития ребенка.
  • Практическая апробация рекомендаций З. Е. Агранович на протяжении нескольких лет в ДОУ  района.

Разработанные дидактические материалы учитывают возрастные особенности старших дошкольников, характеризуются высокой информативностью, структурированной подачей и логичным содержанием:

Структура материалов

  1. Материалы для учителя-логопеда
  • Конспекты занятий по тематике.
  • Описание слайдов презентаций по соответствующим темам.
  • Презентационный материал, сопровождаемый иллюстрациями.
  • Раздаточные материалы, включающие индивидуальные задания, игры и дидактические пособия.
  1. Рекомендации для воспитателей
  • Описания слайдов презентаций по соответствующей тематике.
  • Презентационные материалы.
  • Раздаточные материалы, содержащие индивидуальные задания, игры и дидактические пособия.

Дополнительно включены следующие материалы:

  • Файлы в формате Word для размещения в логопедическом уголке группы, включающие закрепляющие иллюстративные материалы.
  • Рекомендации для родителей.
  • Информационные материалы для родительского уголка, освещающие текущие образовательные мероприятия.

Применение представленных материалов в учебно-воспитательном процессе способствует повышению интереса детей к изучению звуков и делает этот процесс более доступным. Задания также направлены на развитие когнитивных функций дошкольников — внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Все материалы были успешно апробированы на практике и показали высокую эффективность. Данные рекомендации будут полезны учителям-логопедам и воспитателям групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».

В данной методической разработке   систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...

ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕДОРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Программа направлена на преодоление недоразвития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.Содержание программы включает рекомендации по разви...

Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...

Биоэнергопластика как элемент занятия по развитию лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2 слайдВ последние годы число дошкольников с общим недоразвитием речи  (ОНР) неустанно растет.  Увеличение числа детей с ОНР обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических ус...

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников #Cидим дома# Дистанционное обучение

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников...

З. Е. Агранович В помощь логопедам и родителям Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

В пособии представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста как в случае речевой патологии, так и при речевом р...

Статья «Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

В статье освещается проблема фонетического оформления речи у старших дошкольников с общим недоразвитием. Раскрывается содержание понятия «общее недоразвитие речи». Оно трактуется как сложн...