Насекомые. Конспект занятия логопедического. Средняя группа
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Насекомые. Конспект занятия логопедического. Средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе.
Тема: «Насекомые»
Цели:
1. Расширить знания детей о насекомых, их пользе или
вреде.
2. Активизировать и обобщить словарь по теме.
3. Закрепить навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.
4. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного числа.
5. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными.
6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки с изображениями
Насекомых.
Ход занятия
-1. Организационный момент.
Ребята, давайте отгадаем загадки.
В поле в домике живу И работать я люблю. По цветкам летаю Сладость собираю. (Пчела).
Пролетая возле уха Я старательно жужжу. Вы не хлопайте ладошкой, Всё равно вас укушу. (Комар).
Я легка и тонка Порхаю около цветка. Поймать меня стараются, Но не у всех получается. (Бабочка).
Логопед выставляет картинки с изображениями насекомых (пчела, комар, бабочка).
Логопед. Как назвать бабочку, комара, муравья и жука
одним словом?
Сегодня мы поговорим о насекомых.
-2. Основная часть.
1. БЕСЕДА О НАСЕКОМЫХ
Логопед вывешивает на доске изображения насекомых.
Логопед. Каких еще насекомых вы знаете? Какие насекомые полезные? Чем они полезны?
Какие насекомые вредные? Чем они вредны?
2. ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Дети стоят перед логопедом, в руках у него мяч.
Логопед.Я буду кидать мяч и называть насекомое, а вы
должны назвать его ласково. Например: комар — комарик.
Пчела —
Стрекоза —
Жук —
Муха — и т.д.
3. ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?».
Логопед обращает внимание детей на изображения насекомых на дслайде и предлагает игру: Насекомым пора уходить. Сейчас я скажу «ночь», и вы закроете глаза. Кто-то из них улетит или
убежит. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажете,
кого нет. Например: нет стрекозы…
Игра продолжается, пока все насекомые на «уйдут».
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
- РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Как сороконожка ходить разучилась
На одной красивой полянке жила Сороконожка. Как-то вечером она захотела прогуляться. Обула Сороконожка все свои сандалии и вышла. Вдруг ей на встречу выбежал Жук. Он спросил Сороконожку: У тебя такие красивые ноги, только не пойму, как ты двигаешь ими, сначала первой ногой, а потом какой? Второй? Седьмой? Сороконожка задумалась и не смогла ответить Жуку. И с тех пор не может ходить Сороконожка, стала она путаться в своих ногах. Сидит она дома и плачет.
(Адаптированный рассказ по притче Ю. Коринец)
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССКАЗА
Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным
предложением:
Где жила Сороконожка?
Куда она пошла вечером?
Что Сороконожка обула на ноги?
Кто выбежал ей на встречу?
О чем Жук спросил Сороконожку?
Почему Сороконожка плакала?
Как вы думаете, почему Сороконожка разучилась ходить?
- Итог:
- Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

"В мире насекомых" конспект занятия в средней группе
Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии
Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:· обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...
Конспект занятия для средней группы детского сад "Насекомые"
Конспект-занятие для средней группы детского сада "Насекомые" В нем сожержаться физминутки, стихи о насекомых, описание насекомых....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании...


