Насекомые. Конспект занятия логопедического. Средняя группа
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Шевчук Раиса Константиновна

Насекомые. Конспект занятия логопедического. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_srednyaya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе.

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Расширить знания детей о насекомых, их пользе или

вреде.

2. Активизировать и обобщить словарь по теме.

3. Закрепить навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.

4. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного числа.

5. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными.

6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями

Насекомых.

Ход занятия

-1. Организационный момент.

Ребята, давайте отгадаем загадки.

В поле в домике живу И работать я люблю. По цветкам летаю         Сладость собираю. (Пчела). 

Пролетая возле уха Я старательно жужжу. Вы не хлопайте         ладошкой, Всё равно вас укушу. (Комар). 

Я легка и тонка Порхаю около цветка. Поймать меня стараются,         Но не у всех получается. (Бабочка).

Логопед выставляет картинки с изображениями насекомых (пчела, комар, бабочка).

Логопед. Как назвать бабочку, комара, муравья и жука

одним словом?

Сегодня мы поговорим о насекомых.

-2. Основная часть.

1. БЕСЕДА О НАСЕКОМЫХ

Логопед вывешивает на доске изображения насекомых.

Логопед. Каких еще насекомых вы знаете? Какие насекомые полезные? Чем они полезны?

Какие насекомые вредные? Чем они вредны?

2. ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Дети стоят перед логопедом, в руках у него мяч.

 Логопед.Я буду кидать мяч и называть насекомое, а вы

должны назвать его ласково. Например: комар — комарик.

Пчела —

Стрекоза —

Жук —

Муха — и т.д.

3. ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?».

Логопед обращает внимание детей на изображения насекомых на дслайде и предлагает игру: Насекомым пора уходить. Сейчас я скажу «ночь», и вы закроете глаза. Кто-то из них улетит или

убежит. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажете,

кого нет. Например: нет стрекозы…

Игра продолжается, пока все насекомые на «уйдут».

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (
руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(покружиться)

  1. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Как сороконожка ходить разучилась

На одной красивой полянке жила Сороконожка. Как-то  вечером она захотела прогуляться. Обула Сороконожка все свои сандалии и вышла. Вдруг ей на встречу выбежал Жук. Он спросил Сороконожку: У тебя такие красивые ноги, только не пойму, как ты двигаешь ими, сначала первой ногой, а потом какой? Второй? Седьмой? Сороконожка задумалась и не смогла ответить Жуку. И с тех пор не может ходить Сороконожка, стала она путаться в своих ногах. Сидит она дома и плачет.

(Адаптированный рассказ по притче Ю. Коринец)

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССКАЗА

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным

предложением:

Где жила Сороконожка?

Куда она пошла вечером?

Что Сороконожка обула на ноги?

Кто выбежал ей на встречу?

О чем Жук спросил Сороконожку?

Почему Сороконожка плакала?

Как вы думаете, почему Сороконожка разучилась ходить?

  1. Итог:
  2. Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

"В мире насекомых" конспект занятия в средней группе

Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии

Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:·         обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...

Конспект занятия для средней группы детского сад "Насекомые"

Конспект-занятие для средней группы детского сада "Насекомые" В нем сожержаться физминутки, стихи о насекомых, описание насекомых....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании...