Главные вкладки

    "В мире насекомых" конспект занятия в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Алла Ивановна Ромадина

    Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»

    Автор: Ромадина Алла Ивановна, воспитатель Муниципального Образовательного Учреждения начальной школы- детского сада №4 Дзержинского района города Волгограда

    Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

     2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

     3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

     Материал к занятию: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.

     Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.

    Задачи:

    Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

    Развивающие: развитие внимания.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

    Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

    Сорока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Сорока.

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Сорока!

    Воспитатель: Что случилось, Сорока?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.

    Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!

     Игра «Паровозик с именем».

    Воспитатель: Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и  будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

    Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

    Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

    ( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. (Воспитатель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)

    Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

    Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?

    Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.

    Письмо.

    Помогите! Помогите!

    Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

    Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

    (подпись) Насекомые.

    Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.

        Этот маленький скрипач,

        Изумрудный носит плащ.

        Он и в спорте чемпион,

        Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

        Всех жуков она милей,

        Спинка алая у ней,

        На спине кружочки,

        Черненькие точки.  (Божья коровка)

        Чернокожий карапуз

        Не по росту тянет груз. (Муравей)

        Разбойник садовый,

        Поясок медовый.  (Шмель)

        Шевелились у цветка

        Все четыре лепестка.

        Я сорвать его хотел.

       Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

       Маленький вертолет

       Летит назад и вперед.

       Большие глаза

       Зовут ее….(Стрекоза)

    Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.

    Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

    Сорока: Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!

    Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

    Воспитатель: Молодцы!  Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.

    Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? ( чтобы летать с одного места на другое.)  (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску. ) А что  еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)

    Воспитатель: Посмотрите на  наш рисунок - это общие признаки насекомых.

    У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.

    Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    (первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?», а я проверю, кто самый внимательный?

    Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого  я убрала, кого не стало?

        Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, - одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

    Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.

    Сорока: Кто это? Что это такое?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен?  ( Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.

    Игра «Паровозик с именем».

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

    Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

    Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

    Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

    Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

    Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

    Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

      « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

    Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...