Логопедический проект «Первоцветы»
проект по логопедии
Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Первоцветы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: неделя .
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.
В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Развивается эмоциональная отзывчивость.
Участники: воспитанники логопункта , родители, учитель-логопед
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Задачи:
1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.
2.Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.
3.Активизировать познавательную деятельность.
4.Развивать творчество, мышление, фантазию.
5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Проблема : найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.
Форма защиты: Показ итогового занятия.
Поэтапная реализация проекта
Поэтапная реализация проекта
1.Этап подготовительный
- Изучение уровня знаний по теме.
- Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. (За неделю до начала проекта.)
- Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
- Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
- Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. (В течение недели до начала проекта.)
- Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. (В течение недели до начала проекта.
2. Этап содержательный.
1. Беседа с детьми «Первоцветы»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
2. Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
3. Экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.
4. Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».
Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
5. Раскрашивание «Первоцветы» (Индивидуальная деятельность детей)
6. Чтение стихотворений : П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»
7. Презентация для детей «Первоцветы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.
8. Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»
Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Развитие мышления и сообразительности.
9. Выставка рисунков «Первоцветы»( задание домашнее для родителей и детей)
10. Чтение детям рассказа Б.Житкова «Цветок»
11. Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»(домашнее задание)
Цель: Повысить познавательные интересы.
13. Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
14. Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь
Игра «Доскажи словечко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Проект "Первоцветы"
: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Первоцветы. Звук и буква М»
Цель: - Формирование словаря по теме «Весна. Крым. Первые весенние цветы» (весна, проталина, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза)- Совершенствование г...



