Логопедический проект «Первоцветы»
проект по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Первоцветы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: неделя .

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.

В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Развивается эмоциональная отзывчивость.

Участники:  воспитанники логопункта , родители, учитель-логопед

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.

Задачи:

1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.

2.Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Развивать творчество, мышление, фантазию.

5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Проблема : найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.

Форма защиты: Показ итогового занятия.

Поэтапная реализация проекта

Поэтапная реализация проекта

1.Этап подготовительный

  • Изучение уровня знаний по теме.
  • Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. (За неделю до начала проекта.)
  • Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
  • Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
  • Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. (В течение недели до начала проекта.)
  • Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. (В течение недели до начала проекта.

2. Этап содержательный.

1. Беседа с детьми «Первоцветы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

2. Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

3. Экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.

4. Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

5. Раскрашивание «Первоцветы» (Индивидуальная деятельность детей)

6. Чтение стихотворений : П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»

7. Презентация для детей «Первоцветы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.

8. Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Развитие мышления и сообразительности.

9. Выставка рисунков «Первоцветы»( задание домашнее для родителей и детей)

10. Чтение детям рассказа Б.Житкова «Цветок»

11. Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»(домашнее задание)

Цель: Повысить познавательные интересы.

13. Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

14. Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь

Игра «Доскажи словечко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Проект "Первоцветы"

: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...

Проект "Первоцветы"

                                          Проект «Первоцветы»....

Проект "Первоцветы"

Проект о прервоцветах для второй младшей группы....

презентация к проекту "Первоцветы"

Знакомимся с первоцветами...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Первоцветы. Звук и буква М»

Цель: - Формирование словаря по теме «Весна. Крым. Первые весенние цветы» (весна, проталина, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза)- Совершенствование г...