Методическая разработка НОД по лексической теме "Весна. Признаки весны. Весенние месяцы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР»
Учитель-логопед Семенец В.А., ГБДОУ детский сад №33
Тема: Весна. Признаки весны. Весенние месяцы.
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление представлений и весне и её приметах;
- активизация, уточнение и расширение словаря;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи: согласование существительных с числительными 2 и 5; образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- совершенствовать навык построения предложения с причинно-следственной связью (с использованием союза «потому что»);
- совершенствовать навык деления слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания и памяти: умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Интерактивный стол, Книга знаний от Мудрой Совы, карточки для игры «Весной или зимой?», карточки для игры «Посчитай», карточки для игры «Великан и Гномик», «Чудесный мешочек» с карточками для деления слов на слоги.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, разучивание текста для динамической паузы, чтение стихов о весне.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.
Формы и виды работы: игровая и коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети усвоили необходимые знания о весне;
- дети умеют согласовывать существительные с числительными 2 и 5;
- дети умеют образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- дети умеют делить слова на части;
- дети умеют строить предложения с союзом «потому что».
Ход занятия.
Деятельность специалиста Виды занятий | Деятельность детей. Возможные ответы детей |
Вводная часть | |
Коммуникативная игра «Доброе утро». Дети в свободном порядке разбежались по игровой зоне «Горошинки рассыпались». Улыбнулись. Поприветствуем друг друга. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется! Поздоровались? А теперь покажем наше пальчиковое приветствие. На узорное крылечко Дети смотрят там и тут, А колечка не надут. Пальчики поздоровались друг с другом? А голова наша готова к работе? Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А поможет нам волшебная книга Мудрости. А хозяйка этой книги – Кто? (Мудрая Сова). Ребята, вы хотите прочитать эту книгу? Книга необычная. В ней много занимательных заданий. Вы согласны? | Дети выполняют речь с движением. Поздоровались. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. |
Основная часть | |
Страница № 1 Ребята, сегодня мы с вами будем читать волшебную книгу Мудрости. Открываем книгу и смотрим первое задание. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. Мудрая Сова предлагает посмотреть фильм про первый весенний месяц Март. Дети окружают интерактивный стол и смотрят фильм. | Весна. Дети называют весенние месяцы. Просмотр фильма «Март» на интерактивном столе. |
Страница № 2 (Дети садятся за стол) Что нам подготовила следующая страница? Догадались? Да. Это игра! Игра, которая покажет, как внимательно вы смотрели фильм о весеннем месяце Марте. Игра называется «Зимой или весной? Объясните, почему…» Необходимо разложить картинки к символам зимы и весны. Условия такие: по очереди вы берёте карточку и называете по каким признакам вы эту карточку положите к нужному символу. Например: Это весна, потому что …появились проталинки. | Игру? Дети по очереди берут карточки, рассказывают о признаках, по которым мы определяем время года. |
Страница № 3 (дети стоят на ковре) Что нам приготовила следующая страница? И это опять игра! Игра весёлая, но требует внимания! Игра называется «Топни-хлопни». Теперь я буду называть слова, а вы будете или топать или хлопать. Если вы услышите слово, относящееся к весне, то вы хлопнете в ладоши, а если слово не относится к весне, то вы будете топать ножками. Слова для игры: Пригревает, листопад, тает, вьюга, тёплое, ярче, холодно, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, подснежник. | Дети внимательно слушают и выбирают, как реагировать на слова – топать или хлопать. |
Страница № 4 (дети стоят около магнитной доски) Д/Игра на образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. На следующей странице Мудрая Сова предлагает заглянуть в гости к Великану и Гномику. Они друзья. Но вот интересно послушать их разговор. Великан говорит громко и строго, а Гномик – ласково, приятно. Задание: Что увидел Великан и Гномик?
| Дети изменяют слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Динамическая пауза Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И дружно так живём. | Дети выполняют речь с движением. |
Страница № 5 (дети садятся за стол) А на следующей странице очень интересное задание! Д/Игра на согласование существительных с числительными 1-2-5 «Посчитай». На столе лежат карточки изображением вниз. По очереди берите по одной карточке и называйте что на ней изображено. | Ребята по очереди берут карточку и озвучивают, что изображено на карточке (Одна снежинка, пять ласточек…) |
Страница № 6 (дети садятся за стол) Мудрая Сова приготовила для вас игру «Чудесный мешочек». Берите из мешочка по одной игрушке, называйте слово и отхлопывайте ладошкой слоги. Называйте, сколько слогов в этом слове и кладите игрушку к цифре, которая обозначает количество слогов в слове. | Дети берут из чудесного мешочка по одной игрушке, делят слово на слоги и кладут игрушку к цифре, которая обозначает количество слогов в данном слове. |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
Ни шагу назад, Ни шагу на месте, Только вперед, И только все вместе! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям. Лексическая тема: Признаки весны. Старшая группа.
Задания для старших дошкольников, направленные на усовершенствование лексико-грамматического строя речи....

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....

методическая разработка по ознакомлению дошкольников с признаками весны с использованием ИКТ " К нам весна шагает"
Материал по знакомству детей с основными признаками весны с использованием ИТК. Основной упор на словарную работу с детьми.Основная цель - познакомить с ранними признаками весны, закреплять умение наб...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»
П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...