Фонетическая ритмика
картотека по логопедии
Материал для воспитателей, учителей-логопедов и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА
№ 1
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
Папапа – па сжатыми кулаками;
на– па – резко разжать кулаки;
пупупу – пу – имитировать игру с мячом о стену;
на – пу – резкое движение вперед руками и корпусом.
- Изолированное произнесение гласного А, У. протяжно и кратно:
а…а… - плавно развести руки в стороны; резко отвести одну руку в сторону;
у…у… - руки медленно вытягиваются вперед; резко выбрасываются вперед;
ау – приложить ладони ко рту и поворачиваться корпусом в разные стороны.
- Быстрое и медленное проговаривание слогов:
Папапа па…па…па…- сжатыми кулаками вверх-вниз разводить плавно руки, начиная ото рта. ПУПУПУ пу…пу…пу – резко разводить руки в стороны, кулаки сжаты плавно втягивать руки вперед, начиная ото рта (2 раза).
- слитное и не слитное произнесение слогов
Папапа па…па…па – чеканить мяч, хлопать в ладоши.
Пупупу пу…пу…пу – ударять прямыми руками о бедра; отмахиваться.
- Громкое и тихое произнесение – кукла спит – встала; мишка большой – маленький.
№ 2
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
Папапа па –сжатыми кулаками; резкое движение в сторону, чуть вверх.
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:
А…а – медленно присесть; резко встать.
А…м…ам – медленно развести руки в стороны, затем с напряжением вперед; подражать собаке.
О…о – собрать руки округло над головой, резкое движение вперед всем корпусом.
- Быстрое и медленное произнесение слогов:
Татата та – топать, плавно опустить руки.
Тутуту ту – пятиться назад, медленно вытягивать руки вперед.
- Слитное и неслитное произнесение:
Татата та – соединить пальцы в щепотку, резко выбрасывать вперед указательные пальцы.
- Громкое и тихое произнесение:
А,па – какать куклу, кукла встала.
Маленький мяч – большой мяч.
Маленький мишка - большой мишка.
- Произнесение с ритмикой ПОКА (ПАПА – ПАКА).
№ 3
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
Папап – па – топать двумя ногами, одной ногой.
Пупупу - пу – пятиться назад, резко выбрасывать руки вперед.
Опопоп - оп – лечь на ковер, потом подняться и подпрыгнуть, прыгать, держась за руку учителя.
- изолированное произнесение звуков и протяжно и кратко:
а…а – пятиться медленно назад, резко опускают прямые руки, хлопая по бедрам.
У…у – руки медленно вытягиваются вперед, резко выбрасываются вперед.
В…в – изображать самолет, резко сесть на корточки.
- Быстрое и медленное произнесение слогов:
Татата та – руки согнуть в локтях, кисти сжаты, указательные пальцы вверх, крутить кистями рук около уха. Плавно разводить руки в стороны.
Папапа па – быстрые похлопывания согнутыми в локтях руками по бокам, плавно опускать руки вниз.
- Слитное и раздельное произнесение:
Пупупу пу…пу…пу – ударять руками о бедра, отмахиваться.
Опопоп оп оп оп – отбывать мяч о пол, подбрасывать мяч вверх.
- Громкое и тихое произнесение:
Татата – зайка большой и маленький.
- Произнесение с ритмикой слова ПАПА.
№ 4
- Произнесение ряда слогов и одного слога.
бабаба ба..ба..ба..- трясти кистями рук перед грудью.
Ляляля ля.. ля.. - крутить кистями рук около уха, делать резкие движения чуть в сторону.
Опопоп оп.. оп.. – стучать мячом об пол; прыгнуть в обруч.
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;
о…о…о…- медленно поднять руки над головой;
резкое движение вперед всем корпусом.
а…а…а…- взять за руки, собрать круг и вытягивать руки; резкое движение в сторону попеременно каждой рукой.
м…м…м…- плавно разводить руки в стороны с напряжением; чуть резче опустить руки.
ам… на [а] – развести руки в стороны, на [м] – плавно вниз.
- Быстрое и медленное произнесение слогов;
Папапа па.. па.. – хлопать по коленкам, плавно опустить руки вниз.
- Слитное и раздельное произнесение:
пипипи пи.. пи.. – махать руками, более широкое и резкое движение.
татата та..та..- собрать пальцы в щепотку, резко в сторону.
- Громкое и тихое произнесение: ав, па, та.
- Произнесение звука [O] с интонацией усталости и боли.
- Произнесение слова «дом» с ритмикой: на [Д] руки вместе на [О] –вверх, на [М] плавно опустить.
№5
1. Произнесение ряда слогов и одного слога:
папапа па..па..- сидя на полу стучать прямыми ногами.
опопоп оп..оп..- прыгать.
татата та..та..- топать.
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:
О..О..- руки сомкнуть перед собой, резко отвести одну руку в сторону. А..А..- качать руки перед собой. У..У..- руки медленно вытягивать вперед, резкое движение вперед.
А…У - АУ; А…М - АМ.
- Быстрое и медленное произнесение слогов:
бабаба ба..ба..- трясти кистями рук перед собой;
тутуту ту..ту..- топая пятиться назад, вытягивать руки вперед.
- Слитное и раздельное произнесение:
дадада да..да..- кивать головой и делать движение в сторону кистью руки; пупупу пу..пу..- резко вытягивать вперед кулаки.
- Громкое и тихое произнесение слов: пипипи; папапа; птичка;
мышка.
6. Произнесение звука [У] с интонацией усталости и боли.
7. Произнесение слов ПАПА, ПОКА с ритмикой.
№ 6
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
ляляля ля...ля..- крутить кистями рук около лица;
дадада да..да..- грозить пальцем;
пипипи пи..пи..- изображать птичку.
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:
и...пи..; у..у..- встать на четвереньки и вытягивать руки, медленно водя по полу;
м…ам..;в…во..
- Быстрое и медленное произнесение слогов;
бабаба ба..ба..
татата та..та..- хлопать.
- Слитное и раздельное произнесение;
папапа па..па..- стучать кулаком о кулак;
амамам ам..ам..
- Произнесение звука [А] – с интонацией радости;
- c интонацией боли;
- с интонацией усталости.
- Произнесение звуков разной высоты;
у..у..- самолет летит, садится.
7. Произнесение двух ритмов: папа, па-па(выделить второй слог).
8. Произнесение с ритмикой слов: ТАМ; ПАПА; МАМА.
№ 7
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
папапа па..па..- сидя на полу,стучать ногами;
дадада да..да..- кивать головой;
ляляля ля..ля..- крутить кистями рук с вытянутыми вперед указательными пальцами;
бабаба ба..ба..- трясти кистями рук.
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;
и…пи; о..о; а..м-ам; а..у-ау.
- Быстрое и медленное произнесение слогов;
опопоп оп..оп..- стучать мячом об пол;
нанана на..на..- протягивать ладони вперед.
- Слитное и раздельное произнесение;
пипипи пи..пи..- пальцы собрать в щепотку;
татата та..та..- топать.
- Произнесение звука [О] – с интонацией боли;
- с интонацией усталости;
- с интонацией радости.
6. Произнесение двухсложных ритмов6
тата та..та..
папа па..па..
- Произнесение звука [А] с разной высотой.
- Произнесение слов ДОМ, МАМА.
№ 8
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
опопоп оп..оп..- прыгать;
татата та..та..- резко разжимать сжатые кулаки;
бабаба ба..ба..
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:
а…а; и…пи; о…о; а…а…ау; м…а…ма; п…а…па.
- Быстрое и медленное произнесение слогов;
тутуту ту..ту..- топать отодвигаясь назад, двигаться вперед ногами и вытягивать вперед руки.
пипипи пи..пи..- стучать прямыми руками по бедрам.
- Слитное и раздельное произнесение:
ляляля ля..ля..- качать головой;
попопо по..по..
- Произнесение звука [И]- с интонацией боли;
- с интонацией усталости;
- с интонацией радости.
6. Произнесение двухсложных ритмов: Тота,Папа, паПа.
7. Произнесение звука [А] с разной высотой.
8. Произнесение с ритмикой: ДОМ, МАМА, МАМА ДОМА, ТАМ.
9. Игрушки: заяц, мишка,собака, кошка, мячи.
№ 9-10
- Произнесение ряда слогов и одного слога:
Вовово во..во..; пупупу пу..пу..; бобобо бо..бо..
- Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;
а..а – хоровод;и..пи; и..а..иа; ..я; у..у; а..у..ау; на..на.
3. Быстрое и медленное произнесение слогов:
папапа па..па..;
пипипи пи..пи..;
фуфуфу фу..фу..- отмахиваться.
4.Слитное и раздельное произнесение:
опопоп оп..оп..- прыгать;
татата та..та..
5.Произнесение звука [У]- с интонацией боли;
- с интонацией усталости;
- с интонацией радости.
6. Изображать звуком [А] зайку.
7. Произнесение двухсложных ритмов: ТАта, таТА.
8. Произнесение с ритмикой слов: ТЕТЯ, МАМА, ПАПА, ТАМ, ДОМ,
ВОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного физкультурного занятия с элементами фонетической ритмики
Занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

«Фонетическая ритмика».
Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы....
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...
