Фонетическая ритмика
картотека по логопедии

Материал для воспитателей, учителей-логопедов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskaya_ritmika.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

№ 1

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

Папапа – па сжатыми кулаками;

на– па – резко разжать кулаки;

пупупу – пу – имитировать игру с мячом о стену;

на – пу – резкое движение вперед руками и корпусом.

  1. Изолированное произнесение гласного А, У. протяжно и кратно:

а…а… - плавно развести руки в стороны; резко отвести одну руку в сторону;

у…у… - руки медленно вытягиваются вперед; резко выбрасываются вперед;

ау – приложить ладони ко рту и поворачиваться корпусом в разные стороны.

  1. Быстрое и медленное проговаривание слогов:

Папапа  па…па…па…- сжатыми кулаками вверх-вниз разводить плавно руки, начиная ото рта. ПУПУПУ пу…пу…пу – резко разводить руки в стороны, кулаки сжаты плавно втягивать руки вперед, начиная ото рта (2 раза).

  1. слитное и не слитное произнесение слогов

Папапа па…па…па – чеканить мяч, хлопать в ладоши.

Пупупу пу…пу…пу – ударять прямыми руками о бедра; отмахиваться.

  1. Громкое и тихое произнесение – кукла спит – встала; мишка большой – маленький.

№ 2

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

Папапа па –сжатыми кулаками; резкое движение в сторону, чуть вверх.

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:

А…а – медленно присесть; резко встать.

А…м…ам – медленно развести руки в стороны, затем с напряжением вперед; подражать собаке.

О…о – собрать руки округло над головой, резкое движение вперед всем корпусом.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов:

Татата та – топать, плавно опустить руки.

Тутуту ту – пятиться назад, медленно вытягивать руки вперед.

  1. Слитное и неслитное произнесение:

Татата та – соединить пальцы в щепотку, резко выбрасывать вперед указательные пальцы.

  1. Громкое и тихое произнесение:

А,па – какать куклу, кукла встала.

Маленький мяч – большой мяч.

Маленький мишка - большой мишка.

  1. Произнесение с ритмикой ПОКА (ПАПА – ПАКА).

№ 3

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

Папап – па – топать двумя ногами, одной ногой.

Пупупу -  пу – пятиться назад, резко выбрасывать руки вперед.

Опопоп -  оп – лечь на ковер, потом подняться и подпрыгнуть, прыгать, держась за руку учителя.

  1. изолированное произнесение звуков и протяжно и кратко:

а…а – пятиться медленно назад, резко опускают прямые руки, хлопая по бедрам.

У…у – руки медленно вытягиваются вперед, резко выбрасываются вперед.

В…в – изображать самолет, резко сесть на корточки.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов:

Татата та – руки согнуть в локтях, кисти сжаты, указательные пальцы вверх, крутить кистями рук около уха. Плавно разводить руки в стороны.

Папапа па – быстрые похлопывания согнутыми в локтях руками по бокам, плавно опускать руки вниз.

  1. Слитное и раздельное произнесение:

Пупупу пу…пу…пу – ударять руками о бедра, отмахиваться.

Опопоп оп оп оп – отбывать мяч о пол, подбрасывать мяч вверх.

  1. Громкое и тихое произнесение:

Татата – зайка большой и маленький.

  1. Произнесение с ритмикой слова ПАПА.

№ 4

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога.

бабаба  ба..ба..ба..- трясти кистями рук перед грудью.

Ляляля  ля.. ля.. - крутить кистями рук около уха, делать резкие движения чуть в сторону.

Опопоп  оп.. оп.. – стучать мячом об пол; прыгнуть в обруч.

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;

о…о…о…- медленно поднять руки над головой;

резкое движение вперед всем корпусом.

а…а…а…- взять за руки, собрать круг и вытягивать руки; резкое движение в сторону попеременно каждой рукой.

м…м…м…- плавно разводить руки в стороны с напряжением; чуть резче опустить руки.

ам… на [а] – развести руки в стороны, на [м] – плавно вниз.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов;

Папапа па.. па.. – хлопать по коленкам, плавно опустить руки вниз.

  1. Слитное и раздельное произнесение:

пипипи пи.. пи.. – махать руками, более широкое и резкое движение.

татата та..та..- собрать пальцы в щепотку, резко в сторону.

  1. Громкое и тихое произнесение: ав, па, та.
  2. Произнесение звука [O] с интонацией усталости и боли.
  3. Произнесение слова «дом» с ритмикой: на [Д] руки вместе на [О] –вверх, на [М] плавно опустить.

№5

          1.  Произнесение ряда слогов и одного слога:

               папапа па..па..- сидя на полу стучать прямыми ногами.

               опопоп оп..оп..- прыгать.

               татата та..та..- топать.

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:

О..О..- руки  сомкнуть перед собой, резко отвести одну руку в сторону. А..А..- качать руки перед собой. У..У..- руки медленно вытягивать вперед, резкое  движение вперед.

А…У -   АУ;    А…М -   АМ.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов:

бабаба ба..ба..- трясти кистями рук перед собой;

тутуту ту..ту..- топая пятиться назад, вытягивать руки вперед.

  1. Слитное и раздельное произнесение:

дадада  да..да..- кивать головой и делать движение в сторону кистью руки; пупупу пу..пу..- резко вытягивать вперед кулаки.

  1. Громкое и тихое произнесение слов: пипипи; папапа; птичка;

мышка.

          6.  Произнесение звука   [У] с интонацией усталости и боли.

          7.  Произнесение слов ПАПА, ПОКА с ритмикой.

№ 6

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

ляляля  ля...ля..- крутить кистями рук около лица;

дадада да..да..- грозить пальцем;

пипипи пи..пи..- изображать птичку.

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:

и...пи..; у..у..- встать на четвереньки и вытягивать руки, медленно водя по полу;

м…ам..;в…во..

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов;

бабаба  ба..ба..

татата та..та..- хлопать.

  1. Слитное и раздельное произнесение;

папапа  па..па..- стучать кулаком о кулак;

амамам  ам..ам..

  1. Произнесение звука [А] – с интонацией радости;
  • c интонацией боли;
  • с интонацией усталости.
  1. Произнесение звуков разной высоты;

у..у..- самолет летит, садится.

          7.  Произнесение двух ритмов: папа, па-па(выделить второй слог).

          8.  Произнесение с ритмикой слов: ТАМ; ПАПА; МАМА.

№ 7

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

папапа па..па..- сидя на полу,стучать ногами;

дадада  да..да..- кивать головой;

ляляля  ля..ля..- крутить кистями рук с вытянутыми вперед указательными пальцами;

бабаба  ба..ба..- трясти кистями рук.

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;

и…пи; о..о; а..м-ам; а..у-ау.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов;

опопоп оп..оп..- стучать мячом об пол;

нанана на..на..- протягивать ладони вперед.

  1. Слитное и раздельное произнесение;

пипипи пи..пи..- пальцы собрать в щепотку;

татата та..та..- топать.

  1. Произнесение звука [О] – с интонацией боли;

                                                - с интонацией усталости;

                                                - с интонацией радости.

6.  Произнесение двухсложных ритмов6

     тата  та..та..

     папа  па..па..

  1. Произнесение звука [А] с разной высотой.
  2. Произнесение слов ДОМ, МАМА.

№ 8

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

опопоп  оп..оп..- прыгать;

татата та..та..- резко разжимать сжатые кулаки;

бабаба ба..ба..

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко:

а…а; и…пи; о…о; а…а…ау; м…а…ма; п…а…па.

  1. Быстрое и медленное произнесение слогов;

тутуту ту..ту..- топать отодвигаясь назад, двигаться вперед ногами и вытягивать вперед руки.

пипипи пи..пи..- стучать прямыми руками по бедрам.

  1. Слитное и раздельное произнесение:

ляляля  ля..ля..- качать головой;

попопо по..по..

  1. Произнесение звука [И]- с интонацией боли;

                                               - с интонацией усталости;

                                               - с интонацией радости.

6.  Произнесение двухсложных ритмов: Тота,Папа, паПа.

7.  Произнесение звука [А] с разной высотой.

8.  Произнесение с ритмикой: ДОМ, МАМА, МАМА ДОМА, ТАМ.

9.  Игрушки: заяц, мишка,собака, кошка, мячи.

№ 9-10

  1. Произнесение ряда слогов и одного слога:

Вовово  во..во..; пупупу пу..пу..; бобобо бо..бо..

  1. Изолированное произнесение звуков протяжно и кратко;

а..а – хоровод;и..пи; и..а..иа; ..я; у..у; а..у..ау; на..на.

          3.  Быстрое и медленное произнесение слогов:

               папапа па..па..;

               пипипи пи..пи..;

               фуфуфу фу..фу..- отмахиваться.

4.Слитное и раздельное произнесение:

опопоп оп..оп..- прыгать;

татата та..та..

5.Произнесение звука [У]- с интонацией боли;

                                               - с интонацией усталости;

                                               - с интонацией радости.

6.  Изображать звуком [А] зайку.

7.  Произнесение двухсложных ритмов: ТАта, таТА.

8.  Произнесение с ритмикой слов: ТЕТЯ, МАМА, ПАПА, ТАМ, ДОМ,

     ВОТ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

«Фонетическая ритмика».

Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с  детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы....

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...