Тема: «Деревья» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кочанова Людмила Ивановна

Тема: «Деревья»

Цели:

1. Уточнить представления детей о деревьях.

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

 3. Формировать навык образования относительных прилагательных.

4. Развивать связную речь.

 5. Закреплять навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.

6. Закреплять навык образования множественного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

 8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_dlya_starshey_gruppy_derevya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»

Цели:

1. Уточнить представления детей о деревьях.

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

 3. Формировать навык образования относительных прилагательных.

4. Развивать связную речь.

 5. Закреплять навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа.

6. Закреплять навык образования множественного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

 8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением разных деревьев (береза, ель, клен, дуб, яблоня, груша); картинки с изображением дуба в разные времена года;  листочки деревьев (кленовые, дубовые, березовые) на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Логопед. Сядет вначале тот, кого я назову ласково: Ваня, Лизонька, Света, Оленька, Петенька, Сережа...  Логопед постепенно называет всех детей ласково.

 II. Основная часть.

1. ИГРА «НАЗОВИ». Логопед выставляет на доску картинки: дуб, клен, ель, береза, яблоня, груша. Логопед. Сегодня мы поговорим о деревьях. Назовите деревья, изображенные на картинках. Затем логопед показывает части деревьев (ствол, листья, корни) и просит назвать их.

2. ИГРА «СРАВНИ». Логопед выставляет на доску картинки с изображением дуба в разные времена года и просит посмотреть на картинку и сравнить, каким бывает дуб в разные времена года. Логопед. Чего много летом на дубе? Что происходит осенью с дубовыми листьями? Что созревает на дубе? Когда дуб становится совсем голым? Что снова появляется на дубе весной? Отвечать надо полным предложением. Затем логопед вместе с детьми составляет о дубе по картинкам: Летом на дубе много зеленых листьев, осенью

созревают желуди, листья начинают опадать, зимой дуб стоит совсем голый, а весной на дубе появляются почки. Из почек вырастают листочки.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой — зимой, Вся в сережках — весной, Сарафан зеленый — летом, В день осенний — в плащ одета.

( Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз Шаг вперед. Шаг назад Шаг вправо. Шаг влево)

 Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

 Дети разбегаются по группе, произнося звук «ш-ш-ш»

IV. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

 ИГРА С МЯЧОМ «ОДИН — МНОГО».

Логопед обращается к детям. Логопед. Сейчас я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы много, например, клен — клены. Береза — Дуб — Елка — Лист — и т.д.

 ИГРА «КАКОЙ ЛИСТОК». Логопед раздает каждому ребенку по одному листку (кле новому, дубовому, березовому), на доску помещает картин ки с изображениями березы, дуба, клена. Логопед. Посмотрите, какие у вас красивые листочки. Вы уже знаете, с каких деревьев они упали? Например, этот листок упал с клена… (Дети отвечают по образцу.) Логопед. Повесьте ваши листочки рядом с тем деревом, с которого они упали и скажите, какой у вас листок, Напри мер, у меня дубовый листок.  

V. Итог занятия. Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В ка кие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"

1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"

Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Цель:  уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащать словарь прилаг...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе....