Конспект интегрированного логопедического занятия "Изумруд весны. Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Конспект составлен на основе программы Н. Нищевой для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_r_priznaki_vesny.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по теме:

Звук и буква Р. Признаки весны

«Изумруд весны»

Подготовила: учитель-логопед Алексеева Елена Романовна

План:

1. Орг. момент 1мин.

2. Артикуляционная гимнастика с кинезиотерапией  3 мин.

3. Введение в тему. Рассматривание картины «Изумруд весны» 5 мин.

4. Выделение слов со звуком Р. Составление предложений 5 мин.

5. Выкладывание слова «трава» из букв разрезной азбуки  5 мин.

7. Физминутка. Речевые подвижные игры. 1 мин.

8. Работа в карточках за столами 3 мин.

9. Подведение итогов занятия. Упражнение «Расскажи, какая» 5 мин.

10. Рефлексия   2 мин.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизация и актуализация словаря по теме «весна»

-совершенствование навыков звукового анализа слов

-совершенствование грамматической стороны речи

-совершенствование синтаксической стороны речи

-автоматизация сонорных звуков в игровой и свободной деятельности

Развивающие задачи:

-развитие связной речи

-развитие речевого слуха

-развитие зрительного гнозиса

-развитие всех видов восприятия

-развитие тонкой и общей моторики

Воспитательные задачи:

-воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах

-воспитание добрых и теплых чувств к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши простые, карточки «Кот Грамот», колонка, плейлист, разрезная азбука, карточки с буквами и словами, наклейки, маска для сна, камешки марблс

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Продолжительность

1. Орг. момент 

Я рада вас видеть дети.

Давайте скажем друг другу хорошие приятные слова и улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

2. Артикуляционная гимнастика с кинезиотерапией под музыку «Гномы, гномы – вы малюсенький народ»

3. Введение в тему

Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны».

Как вы понимаете название этой картины?

Рассматривание картины.

Что нарисовано на картине?  

- Молодцы, вы хорошо рассказали об изображенном на картине, следили за произношением звуков.

-Теперь подумайте и скажите, какую весну нам изобразил художник?

-Какой месяц весны?

Да, верно и сегодня у нас 2 апреля

- Как вы думаете почему художник назвал картину «Изумруд весны»?

- Что такое изумруд?

4. Выделение слов со звуком Р. Составление предложений.

Найдите слова со звуком Р.

Определите место звука Р в этих словах

 

Упражнение «Составление предложений»

Составьте, пожалуйста предложения со словом трава

- Посчитайте, сколько слов в каждом предложении

5. Выкладывание слова «трава» из разрезной азбуки  

Выложите слово «трава» из букв разрезной азбуки

-Сколько букв в слове?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных?

7.  Речевая подвижная игра

-Немножко отдохнем, а потом опять заниматься начнем

8. Работа в карточках за столами

- Напечатайте буквы и слова в карточках

9. Подведение итогов занятия

Упражнение «Расскажи, какая»

Сегодня на нашем занятии картина «Изумруд весны» действительно оживет.

Закройте глаза и вытяните вперед руки.

- Не открывая глаз скажите, что это?

- Опишите ее

- Вы увидели и потрогали траву из картины «Изумруд весны»

- значит изумруд весны это что?

10. Рефлексия 

На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось на этом занятии?

Чему вы научились?

До свидания!

Дети здороваются с логопедом и улыбаются друг другу

2. Дети стоят возле стульев и выполняют гимнастику вслед за логопедом

3. Дети сидят за столами.

- Изумруд весны –это значит весенняя первая травка

- На картине художник нарисовал дорогу в лесу.

Она грязная и сырая. Но вдоль дороги уже появилась первая зеленая весенняя травка. Вокруг лужи тоже зеленеет трава. В луже отражается синее небо. Вдали мы видим зеленое поле и деревню. На деревьях в лесу набухли почки и ветки деревьев кажутся розовыми, потому что по ним движется сок.

- На картине изображена весна в разгаре.

- Апрель - это второй месяц весны

- Потому что на картине изображена зеленая травка

- Изумруд это драгоценный камень. Он зеленого цвета

 

- Дорога, трава, изумруд, забор

Дети фишкой показывают место звука в словах

- Я бегу по траве

- Я иду по траве

- Возле дома выросла трава

- дети считают на пальцах, отхлопывают и прошагивают количество слов в предложении

- выполняют задание в карточках

- Дети стоят возле стульев и повторяют за логопедом

В гости к нам пришла весна, деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет

Я по лужицам шагаю,

В лужу ножкой попадаю:

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп…

Принесла весна потоп

- Печатают в карточках

- Это трава

Свежая, сочная, прохладная, колючая, зеленая и изумрудная

-Это весенняя травка

Нам многое понравилось на этом занятии. И другие варианты ответов детей

Дети тоже прощаются с логопедом

1мин

3 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект интегрированного логопедического занятия «Звук и буква О”

Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звуки и буквы.

Данное занятие поможет дать понятия о звуках и буквах, научит различать гласные и согласные звуки, определять первый звук в словах – картинках, пополнит литературный багаж ребенка чистоговорками...