Конспект интегрированного логопедического занятия "Изумруд весны. Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект составлен на основе программы Н. Нищевой для детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по теме:
Звук и буква Р. Признаки весны
«Изумруд весны»
Подготовила: учитель-логопед Алексеева Елена Романовна
План:
1. Орг. момент 1мин.
2. Артикуляционная гимнастика с кинезиотерапией 3 мин.
3. Введение в тему. Рассматривание картины «Изумруд весны» 5 мин.
4. Выделение слов со звуком Р. Составление предложений 5 мин.
5. Выкладывание слова «трава» из букв разрезной азбуки 5 мин.
7. Физминутка. Речевые подвижные игры. 1 мин.
8. Работа в карточках за столами 3 мин.
9. Подведение итогов занятия. Упражнение «Расскажи, какая» 5 мин.
10. Рефлексия 2 мин.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизация и актуализация словаря по теме «весна»
-совершенствование навыков звукового анализа слов
-совершенствование грамматической стороны речи
-совершенствование синтаксической стороны речи
-автоматизация сонорных звуков в игровой и свободной деятельности
Развивающие задачи:
-развитие связной речи
-развитие речевого слуха
-развитие зрительного гнозиса
-развитие всех видов восприятия
-развитие тонкой и общей моторики
Воспитательные задачи:
-воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах
-воспитание добрых и теплых чувств к природе
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши простые, карточки «Кот Грамот», колонка, плейлист, разрезная азбука, карточки с буквами и словами, наклейки, маска для сна, камешки марблс
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Продолжительность |
1. Орг. момент Я рада вас видеть дети. Давайте скажем друг другу хорошие приятные слова и улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам 2. Артикуляционная гимнастика с кинезиотерапией под музыку «Гномы, гномы – вы малюсенький народ» 3. Введение в тему Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны». Как вы понимаете название этой картины? Рассматривание картины. Что нарисовано на картине? - Молодцы, вы хорошо рассказали об изображенном на картине, следили за произношением звуков. -Теперь подумайте и скажите, какую весну нам изобразил художник? -Какой месяц весны? Да, верно и сегодня у нас 2 апреля - Как вы думаете почему художник назвал картину «Изумруд весны»? - Что такое изумруд? 4. Выделение слов со звуком Р. Составление предложений. Найдите слова со звуком Р. Определите место звука Р в этих словах
Упражнение «Составление предложений» Составьте, пожалуйста предложения со словом трава - Посчитайте, сколько слов в каждом предложении 5. Выкладывание слова «трава» из разрезной азбуки Выложите слово «трава» из букв разрезной азбуки -Сколько букв в слове? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных? 7. Речевая подвижная игра -Немножко отдохнем, а потом опять заниматься начнем 8. Работа в карточках за столами - Напечатайте буквы и слова в карточках 9. Подведение итогов занятия Упражнение «Расскажи, какая» Сегодня на нашем занятии картина «Изумруд весны» действительно оживет. Закройте глаза и вытяните вперед руки. - Не открывая глаз скажите, что это? - Опишите ее - Вы увидели и потрогали траву из картины «Изумруд весны» - значит изумруд весны это что? 10. Рефлексия На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось на этом занятии? Чему вы научились? До свидания! | Дети здороваются с логопедом и улыбаются друг другу 2. Дети стоят возле стульев и выполняют гимнастику вслед за логопедом 3. Дети сидят за столами. - Изумруд весны –это значит весенняя первая травка - На картине художник нарисовал дорогу в лесу. Она грязная и сырая. Но вдоль дороги уже появилась первая зеленая весенняя травка. Вокруг лужи тоже зеленеет трава. В луже отражается синее небо. Вдали мы видим зеленое поле и деревню. На деревьях в лесу набухли почки и ветки деревьев кажутся розовыми, потому что по ним движется сок. - На картине изображена весна в разгаре. - Апрель - это второй месяц весны - Потому что на картине изображена зеленая травка - Изумруд это драгоценный камень. Он зеленого цвета
- Дорога, трава, изумруд, забор Дети фишкой показывают место звука в словах - Я бегу по траве - Я иду по траве - Возле дома выросла трава - дети считают на пальцах, отхлопывают и прошагивают количество слов в предложении - выполняют задание в карточках - Дети стоят возле стульев и повторяют за логопедом В гости к нам пришла весна, деток радует она, Солнце светит, солнце греет, Всюду травка зеленеет Я по лужицам шагаю, В лужу ножкой попадаю: Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп… Принесла весна потоп - Печатают в карточках - Это трава Свежая, сочная, прохладная, колючая, зеленая и изумрудная -Это весенняя травка Нам многое понравилось на этом занятии. И другие варианты ответов детей Дети тоже прощаются с логопедом | 1мин 3 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 1 мин. 3 мин. 5 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект интегрированного логопедического занятия «Звук и буква О”
Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук О. Буква О....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П
Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект интегрированного занятия по теме «Звука [Ш], буква Ш с использованием элементов логоритмики»
Интегрированное занятие с музыкальным руководителем...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звуки и буквы.
Данное занятие поможет дать понятия о звуках и буквах, научит различать гласные и согласные звуки, определять первый звук в словах – картинках, пополнит литературный багаж ребенка чистоговорками...
