Игра «Составляем творческий рассказ, сочиняем сказку» (с использованием мнемотехники)
занимательные факты по логопедии (старшая группа)
Игра «Составляем творческий рассказ, сочиняем сказку» (с использованием мнемотехники)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 312.75 КБ |
Предварительный просмотр:
(с использованием мнемотехники)
Составила: учитель-логопед Олейник Ж.М.
Цель: развивать речь, мышление, воображение путем использования наглядных моделей – мнемотаблиц; развивать речетворческие способности, воспитывать желание сочинять сказки, придумывать рассказы; закреплять у де- тей понятие о структуре рассказа, сказки (начало, середина, конец).
Ход игры: педагог вместе с детьми выкладывает на столе три картинки:
«Кто я?», «Что случилось?», «Конец» в нужной последовательности, объясняет, что каждая из них обозначает – начало, середину и конец рассказа.
Далее педагог помогает детям заменить эти картинки на другие предмет- ные или сюжетные картинки, например:
Первая картинка «Кто я?» - нашли карточку, например, «девочка».
Вторая картинка «Что случилось?» - нашли карточку, например «птич-
ка».
Третья картинка «Конец» - нашли карточку, например, «бабушка с де-
душкой».
Картинки служат своеобразным планом рассказа, что позволяет точно пе- редавать сюжет, не сбиваясь от начала до конца. Далее педагог показывает кар- тинку «девочка» и предлагает детям придумать имя героя, предысторию собы- тия. Можно задать вопросы: «Где была девочка раньше? Что она делала?»
Затем нужно вспомнить слова и выражения, позволяющие начать рассказ (см. карту-схему №3). Дети самостоятельно или с помощью взрослого приду- мывают начало рассказа.
Педагог показывает картинку «Птичка» и просит детей придумать сере- дину рассказа. Можно задать вопросы: «Что случилось с девочкой? Кого она увидела? Почему девочка хотела поймать птичку? Почему она плачет?»
Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают середину рассказа. Педагог показывает картинку «Бабушка с дедушкой» и просит детей придумать конец рассказа. Можно задать вопросы:
- Где они были раньше?
- Как помогли внучке?
- Чем закончилась история?
Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают конец рас- сказа. Педагог просит желающего ребенка пересказать весь рассказ с опорой на картинки.
Затем нужно вспомнить слова, которыми можно закончить рассказ (см. карту-схему №3). Педагог с детьми придумывают название рассказа, педагог помогает детям при переходе от одной картинки к другой словами-связками (см. карту-схему №3).
КАРТА-СХЕМА №1
кто я? На чем место и время
девочка мальчик дед
баба царь царица внук внучка
волшебница злая ведьма Баба-Яга
дети
король
королева заяц
лиса еж
белка инопланетянин
машина поезд пароход метла
лошадка ракета
летучий корабль летающая тарелка воздушный шарик шапка-невидимка цветик-семицветик сапоги-скороходы автобус
самолет лодка зонт зебра
кит
комета
лес поле
поле, река луна
планета цирк
дом
Африка в сказке в театре зима
осень
сказочный город Северный полюс тропинка
полянка океан Марс весна
КАРТА-СХЕМА №2
кого встретили? кто помог? конец
Баба-Яга Дед Мороз Солдат
Инопланетян Пираты
Кощей бессмертный Водяной
Фея
волшебница джинн
снеговик птицы золотая рыбка ковер-самолет
мертвая и живая вода сапоги-скороходы
свадьба всем весело герой умер
слезы разлука пир
Гномы пираты роботы
какими словами можно начать рассказ
летающая тарелка волшебное яблоко зеркало
добрая фея звери
КАРТА-СХЕМА №3
слова-связки какими словами можно
закончить рассказ
жили-были,
давно это было, как-то раз, однажды,
в некотором царстве, давным-давно,
за тридевять земель,
в одном королевстве, в одном лесу,
далеко-далеко.
а в это время, потому что, пустились они, и стали они,
решили они, неожиданно, и вот тогда, а навстречу, один раз,
мимо пробегал.
тут и сказке конец, вот и сказке конец,
вот вам и сказка, а мне бубликов связка,
и все стало ясно, так и жили они, не тужили,
живут-поживают, горя не знают, стали жить поживать,
а кто слушал молодец,
и живут они в мире и согласии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сочиняем сказку"
Логопедические сказки используются для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологиче...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные методы пригодятся вам в жизни и...
"Составляем творческий рассказ"
Занятие по развитию речи в старшей группе....

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Сочиняем сказку с помощью мнемотехники»
Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники....

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе
Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...






