Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие лексико-грамматических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия учителя-логопеда
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 97
Иринцеевой Зухры Ильсуровны
по развитию лексико-грамматических представлений.
с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Ручеек»
1 | Тема занятия: | «Дикие животные нашего леса» |
2 | Возрастная группа: | Старшая группа |
3 | Культурная практика | Игровая деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность. |
4 | Культурно-смысловой контекст | Применение грамматических правил в активной речи. |
5 | Цель занятия: | Уточнить представления о диких животных наших лесов. |
6 | Образовательные задачи |
|
7 | Словарная работа: | Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок. Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая. Притяжательные прилагательные: лисья, волчье, беличье, заячий и т.д |
8 | Предварительная работа | Загадывание загадок; дидактические игры: «Чей, чья, чьё», «Кто, где живет», «Опиши животного». |
9 | Оборудование: | Картинки животных, аудиозапись «Приключения Буратино» https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/buratino/, карточки, карандаши, картинки-загадки, мяч, магнитно-маркерная доска. |
10 | Методы и приемы обучения | - эвристический: вопросы, беседа, проблемная ситуация, художественное слово; - информационно-рецептивный: наглядные средства; - репродуктивный: практические действия, формы контроля (самоконтроль) - игровой |
Структурный компонент | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
(мотивационный) | - Ребята, предлагаю вам выбрать фишку приветствия, поздороваться и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение. - Кто-то к нам идет. Под запись песни «Приключения Буратино»» появляется Буратино перед ребятами. | Заинтересованность, внимательно слушают педагога. | Активизация внимания. |
(проблемно-ориентированный) | Буратино. Ребята, здравствуйте! Учитель-логопед. Ты почему такой грустный? Буратино. Мне Мальвина задала столько домашних заданий, я не могу сам с ними справиться, а Мальвину не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете? | Решение проблемной ситуации. Внимательно слушают задания от Мальвины, отвечают на вопросы педагога. | Дети нацелены на выполнение заданий |
(Информационный) | Педагог читает письмо от Мальвины, ее задания. Проводит беседу про диких животных. - А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? - Какие это животные, если они живут в лесу? | Слушают педагога, отвечают на вопросы. | |
| Задание 1. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве). Задание 2. «Назови детенышей» Дети находят детенышей по опорным картинкам: Лиса – лисенок, лисята Волк – волчонок, волчата Белка – бельчонок, бельчата Заяц – зайчонок, зайчата Медведь- медвежонок, медвежата Задание 3. Игра с мячом «Один - два». Следующее задание я называю одно животное, а вы два. Одна лиса - две лисы. Один заяц - Один медведь - Один лось - Один волк - Одна белка - Один еж - И т.д. Задание 4. Игра «Угости животных». Вспомните, что едят дикие животные. У каждого на столе карточка с угощением (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка). Как только Буратино покажет какое-нибудь животное, если есть у кого-нибудь это угощенье для этого животного, встанет и повесит свою картинку на доску рядом с животным. Итак, первый еж. Чем его накормим? Логопед вывешивает на доску изображение ежа. Ребенок выходит к доске и сообщает: «Ежа угостим яблоком». Аналогично дети «кормят» зайца, медведя, лося, волка, белку. - Ребята, прежде чем, приступить к следующему заданию, выполним гимнастику для наших пальчиков. Буратино принес мячики. Пальчиковая гимнастика Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку – Оказалось…это еж! Задание 5. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями медведя, зайца, ежа. - Какие животные спрятались на этой картинке? Раскрасьте картинку так, чтобы еж был черный, зайчик серый, медведь коричневый. - Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания) А мы справились с заданиями? А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали. | Дети слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Играют с мячом, выполняют задание, контролируют свою деятельность. Отвечают на вопросы педагога. Оценивают свою деятельность | Дети смогут закрепить полученные знания, самостоятельно применить усвоенные знания и способы действия на практике, правильно согласовывают предложения. |
(Осмысление) | - Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение. - Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? В какую игру хотели бы еще сыграть, чтобы дикие животные были персонажами? Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился. | Осмысливают свою деятельность, оценивают её, фиксируют достижение цели | Анализируют, подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.
Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Дикие животные могут играть".
Данная разработка занятия по ФГОС может использоваться для обучения составлению рассказа детей о своих умениях, об умениях животных....

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...
