Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Александрова Мария Сергеевна

Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной мерки; временных представлений (дни недели), навыков ориентировки на плоскости.

Педагогический замысел:

  1. Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействие в учебной деятельности.
  2. Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа. Формировать навыки счета двойками. Повторить дни недели. Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Развивать координацию речи с движением.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Материалы к занятию: схема постройки из объемных геометрических фигур - – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения, плоскостные изображения грибов для магнитной доски (30 шт), распечатанные заготовки на каждый стол «Угадай следы лесных зверей», условная мерка из бумаги в клетку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ 2.8

Технологическая карта занятия

(«Познавательное развитие. ФЭМП», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дикие животные».

Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной мерки; временных представлений (дни недели), навыков ориентировки на плоскости.

Педагогический замысел:

  1. Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействие в учебной деятельности.
  2. Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа. Формировать навыки счета двойками. Повторить дни недели. Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Развивать координацию речи с движением.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Материалы к занятию: схема постройки из объемных геометрических фигур - – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения, плоскостные изображения грибов для магнитной доски (30 шт), распечатанные заготовки на каждый стол «Угадай следы лесных зверей», условная мерка из бумаги в клетку.

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

  1. Вводная часть

Психологический настрой

1 мин.

Создание атмосферы психологической  безопасности.

«Башенка дружбы».

Воспитатель предлагает поставить на его кулак кулачки детей так, чтобы получилась башенка.

Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции.

Психологический этюд.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный момент

3 мин.

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Воспитатель сообщает детям о начале занятия и предлагает детям отгадать загадку:

Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про …. (бобра)

Дети отгадывают загадку

Метод: словесный,

Прием: загадки

Создание положительного эмоционального фона занятия.

  1. Основная часть

Актуализация знаний

11 мин.

Совершенствовать навыки распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме.

Совершенствование временных представлений.

Игра «Строим дамбу»

Воспитатель  помещает на доску схему постройки дамбы.

Говорит, что такую дамбу построили на реке бобры. Предлагает рассмотреть и рассказать, из каких фигур она построена.

Игра «Белкины запасы»

Воспитатель рисует на доске дерево, ветки, предлагает помещать последовательно на каждую ветку плоскостные изображения грибов (начиная с двух грибов, прибавляя по два).

Воспитатель читает стихотворение:

По деревьям скачет ловко

И на ветках заготовки

Поразвесила хозяйка

Кто же это? Угадай-ка

Игра «Мишкина неделя»

Воспитатель читает стихотворение: «К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом»

Читает стихотворение (Н.В. Нищева Развитие математических способностей у детей с ОНР 6-7 лет, 2022 г. стр. 132)

Рассматривают схему. Выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

Дети слушают стихотворение, называют дни недели и действия к ним по стихотворению.

Метод: наглядный, демонстрационный.

Прием: показ предметов, образца.

Форма: дидактическая игра.

Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа.

Формировать навыки счета двойками.

Повторить дни недели.

Динамическая пауза

2 мин.

Подвижная игра.

Подвижная игра «Ежик» (Н.Нищева, стр. 135)

Выполняют действия по тексту вместе с воспитателем.

Прием: показ

Форма: подвижная игра.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением

Актуализация знаний

7 мин.

Совершенствовать навыки счета на слух.

Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.

Игра «На водопой»

Воспитатель читает стихотворение (Н. Нищева, стр. 135).

Игра «На лесной дорожке»

В: «Вчера я была в лесу и увидела на дорожке следы лесных зверей. Я сделала копии этих следов и  предлагаю вам угадать, кому они принадлежат, и сравнить их по ширине».

Дети стараются запомнить зверей и называют, в каком порядке они шли на водопой

Дети раскладывают следы зверей от самого узкого до самого  широкого и измеряют следы условной меркой (меркой из бумаги в клетку).

Метод: наглядный, демонстрационный.

Форма: создание педагогической ситуации.

Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.

  1. Заключительная часть

Заключительный

2 мин.

Завершение занятия.

Воспитатель организует беседу с детьми: «Что вы делали на занятии? Что было вам особенно интересно? Чему научились на занятии?»

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться.

Рефлексия.

Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Где живут дикие животные?»

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Где живут дикие животные?»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ компенсирующей группы

Аннотация работы:Тема занятия«Краски осени» (занятие по ознакомлению с окружающим миром)Возрастная группаГруппа компенсирующей направленности для детей с ОВЗФорма организации, количес...