Мастер-класс для родителей «Развитие речи в домашних условиях»
консультация по логопедии

Сергеева Анастасия Андреевна

Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка

правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и

расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению

слов и предложений, обучение рассказыванию.

Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.

Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:

- усаживать его за стол и создавать атмосферу урока;

- вам не понадобятся сложные пособия и методики.

Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvitie_rechi_v_domashnih_usloviyah.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие речи в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед Сергеева Анастасия Андреевна

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого

развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ход мероприятия.

Я рада, что мы собрались все вместе. Тема нашего мастер-класса: «Развитие речи в домашних условиях».

Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка

правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и

расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению

слов и предложений, обучение рассказыванию.

Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.

Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:

- усаживать его за стол и создавать атмосферу урока;

- вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми

были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнём! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки.

- Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование -«Подбери словечко». Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово. Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Нарежьте яблоко на кусочки и за подобранное слово давайте кусочек яблочка. А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).

Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, … Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.

Игра для формирования навыков словообразования «Приготовим сок»

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.

На кухне с пользой провести время помогут следующие игры:

«Давай искать слова на кухне».

Готовите какое-то блюдо и ищите в слова. Какие слова можно вынуть из борща? Компота? Кухонного шкафа? Холодильника? Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

«Один – много»

Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля -

кастрюли, чашка - чашки;

«Назови ласково»

существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик,

тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;

С пользой проводим время и на прогулке, в транспорте. Выходя на прогулку, необходимо обратить внимание на деревья, траву, птиц; спросить, например, какое сейчас время года; как называется дерево, цветок, птица; чем отличается береза от дуба; какая сейчас погода (солнечная, пасмурная, дождливая и т.д.).

Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите об их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления, в этом Вам помогут игры:

«Сосчитай»

Учить использовать числительные с существительными: 1 машина, 2 машины, 5 машин;

«Невидимка»

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины, есть дерево, нет дерева.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а

воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок,

а у лошади (жеребенок) и т. д.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все

становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные

очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный

дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним

эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. Я вижу пушистую собаку.

Ребенок. Я вижу гладкую собаку.

Заключение. Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Где можно прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки? (можно на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, дома: на кухне, во время уборки и т.д.)

Рекомендую Вам, уважаемые родители, создать дома развивающую речевую среду:

  • привязать речевые мини-занятия к бытовым делам.
  • создать в семье речевые традиции: утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти, обращайте внимание ребенка на предметы, окружающие его.
  • читать ребенку осознанно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.

Я благодарю вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеюсь, что вы

узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и прави...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»Цель:Познакомить родителей со способами развития речи детей раннего возраста в условиях семьи.Задачи:1.Показать н...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.

Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в млад...