Мастер-класс для родителей «Развитие речи в домашних условиях»
консультация по логопедии
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка
правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и
расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению
слов и предложений, обучение рассказыванию.
Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.
Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:
- усаживать его за стол и создавать атмосферу урока;
- вам не понадобятся сложные пособия и методики.
Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развитие речи в домашних условиях»
Подготовила: учитель-логопед Сергеева Анастасия Андреевна
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого
развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Ход мероприятия.
Я рада, что мы собрались все вместе. Тема нашего мастер-класса: «Развитие речи в домашних условиях».
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка
правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и
расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению
слов и предложений, обучение рассказыванию.
Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.
Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:
- усаживать его за стол и создавать атмосферу урока;
- вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми
были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнём! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки.
- Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование -«Подбери словечко». Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово. Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Нарежьте яблоко на кусочки и за подобранное слово давайте кусочек яблочка. А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).
Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, … Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.
Игра для формирования навыков словообразования «Приготовим сок»
Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.
На кухне с пользой провести время помогут следующие игры:
«Давай искать слова на кухне».
Готовите какое-то блюдо и ищите в слова. Какие слова можно вынуть из борща? Компота? Кухонного шкафа? Холодильника? Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
«Один – много»
Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля -
кастрюли, чашка - чашки;
«Назови ласково»
существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик,
тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;
С пользой проводим время и на прогулке, в транспорте. Выходя на прогулку, необходимо обратить внимание на деревья, траву, птиц; спросить, например, какое сейчас время года; как называется дерево, цветок, птица; чем отличается береза от дуба; какая сейчас погода (солнечная, пасмурная, дождливая и т.д.).
Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите об их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления, в этом Вам помогут игры:
«Сосчитай»
Учить использовать числительные с существительными: 1 машина, 2 машины, 5 машин;
«Невидимка»
Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины, есть дерево, нет дерева.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а
воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок,
а у лошади (жеребенок) и т. д.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все
становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные
очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный
дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Скажи наоборот»
Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним
эпитета.
Мама. Я вижу высокий дом.
Ребенок. Я вижу низкий дом.
Мама. Я вижу пушистую собаку.
Ребенок. Я вижу гладкую собаку.
Заключение. Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Где можно прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки? (можно на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, дома: на кухне, во время уборки и т.д.)
Рекомендую Вам, уважаемые родители, создать дома развивающую речевую среду:
- привязать речевые мини-занятия к бытовым делам.
- создать в семье речевые традиции: утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти, обращайте внимание ребенка на предметы, окружающие его.
- читать ребенку осознанно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.
Я благодарю вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеюсь, что вы
узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и прави...
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»Цель:Познакомить родителей со способами развития речи детей раннего возраста в условиях семьи.Задачи:1.Показать н...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
консультация...

Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в млад...
