Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.
консультация (младшая группа)
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в младшем дошкольном возрасте, в домашних условиях.
Задачи:
- активизировать педагогические умения родителей в вопросах развития речи детей в домашних условиях;
- Познакомить с различными способами и приемами для развития речи детей в домашних условиях
Ход консультации:
- Здравствуйте, Мария Павловна данная консультация будет посвящена теме развитию связанной речи в младшем дошкольном возрасте, в домашних условиях.
- Но, для начала, нужно разобраться: «Что же такое речь и для чего она нам нужна.»
Речь — это форма общения.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки и таких детей большинство.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс.
Появление речи и дальнейшее её развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности.
И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер ребёнка. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно.
Первый шаг для развития речи- дыхательная гимнастика.
Нам всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако, нельзя быть уверенным, что если ребенок задышал, то с речью все будет отлично. Зачастую, дети, в процессе говорения начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. Иногда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Конечно же это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Они не умеют рационально использовать вдох и выдох, как правило говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Дыхательная гимнастика «Петушок»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку»)).
Второй шаг для развития речи — это правильное произношение. В этом поможет артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика- способствует укреплению мышц речевого аппарата, формирует правильное, полноценное движение артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшает дикцию.
Артикуляционная гимнастика необходима для развития речи.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык.
Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык. У нас артикуляция -автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Некоторые упражнения не будут получаться с первого раза, поэтому их нужно повторить вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Необходимо в этот период быть терпеливым, ласковым и спокойным, и все получится. Заниматься с ребенком ежедневно по 5–7 минут.
Занятия артикуляционной гимнастикой станут особенно интересными, если их разнообразить стихотворными текстами, загадками, сказками, картинками. Включить своё воображение и фантазию, и тогда занятия превратятся в увлекательную и волшебную игру для ребёнка.
Например:
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
(упр. «Блинчик»)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
(упр. «Иголочка - Лопаточка»)
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
(упр. «Язычок шагает»)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(упр. «Заборчик»)
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем,
Её бока к зубам прижмем.
(упр. «Чашечка»)
Ну и лошадка!
Шерстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта.
Овса поела -
И снова за дело.
(упр. «Лошадка»)
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
(упр. «Киска сердится»)
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(упр. «Грибок»)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные в работе вещи.
Молоток стучит: «Тук-тук!
Язычку я лучший друг».
(упр. «Молоток»)
На качелях я качаюсь,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всех выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
(упр. «Качели»
Однако, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит (пример, Маугли).
Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками и близкими.
Третий шаг -формирование словаря.
К концу четвертого года словарный запас ребенка должен достигать приблизительно 1500–2000 слов. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи, как: местоимения, наречия, появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами).
К концу года ребёнок нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка, бабушкины очки).
Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель, транспорт.
И поэтому нам, как воспитателям и вам родителям предстоит непростая и кропотливая работа.
• Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта;
детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер),
особенности поверхности (пушистая, шероховатая, гладкая).
• Обогатить словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
«Овощи».
Материалы: Муляжи овощей: морковь, картофель, помидор, огурец.
картинки: морковь, картофель, помидор, огурец.
Ход игры: Положите в корзинку муляжи овощей, можно использовать и настоящие овощи.
-Посмотри какая у меня корзинка, а что же внутри? Как ты думаешь? (предположения ребёнка овощи, фрукты, ягодки)
- Ты почти угадал, это овощи
-Давайте посмотрим? (Выкладываете перед ребёнком на столе овощи). Внимательно посмотри на эти овощи и назовите их. (ребёнок называет овощи).
-А теперь скажи, пожалуйста, какого цвета эти овощи? (ребёнок называет цвета овощей)
-Правильно. Молодец. А теперь посмотри, какой овощи разной формы. (покажите овощи ребёнку и пальчиком обведите каждый овощ, показывая форму овощей круглой, овальной, длинной, гладкой.)
-Покажи, пожалуйста, где морковь? Где помидор?
В конце нужно обязательно похвалить ребёнка, можно дать конфетку. Но не мотивируйте тем, что (Если ты будешь заниматься, то получишь конфетку или какой-либо подарок). В дальнейшем ребёнок откажется заниматься за похвалу и будет заниматься только если что-то купите.
2. Грамматический строй речи
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.
Наша задача:
• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Для этого можно использовать такие упражнения, лучше всего с картинками, которые сейчас вы видите на экране, так же я оставлю ссылку, для пользования.
Жёлтое…. (солнце)
Пушистые…(котята)
Машина…какая? (большая)
• научить употреблять существительные с предлогами.
Зайчик (под столом, над столом, на столе)
Ворона (над крышей, на крыши)
Мячик (под столом)
• Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей
Упражнение:
Утка - утенок - утята.
Кошка- котенок- котята
Собака-щенок- щенята и т.д.
В возрасте 3,5–4 лет ребенок все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные.
В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»), В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.
Четвёртый шаг- связная речь
Задачи:
1. Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Практика
Телефон
разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Ситуация общения «Научи меня»
Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Но огромная просьба, не говорите за игрушку, приложите к уху, будто вы слушаете, что он вам говорит, а потом передайте ребёнку: «Мишка спрашивает, что ты сегодня делала в детском саду. Например, ребёнок отвечает: учились рисовать зайку?». Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. (А меня научишь???)
Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать — это интересно и здорово!
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.
Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
Благодарю за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие речи в домашних условиях» в младшей группе.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в младшем дошкольном возрасте, в домашних условиях.
Задачи:
- активизировать педагогические умения родителей в вопросах развития речи детей в домашних условиях;
- Познакомить с различными способами и приемами для развития речи детей в домашних условиях
Ход консультации:
- Здравствуйте, Мария Павловна данная консультация будет посвящена теме развитию связанной речи в младшем дошкольном возрасте, в домашних условиях.
- Но, для начала, нужно разобраться: «Что же такое речь и для чего она нам нужна.»
Речь — это форма общения.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки и таких детей большинство.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс.
Появление речи и дальнейшее её развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности.
И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер ребёнка. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно.
Первый шаг для развития речи- дыхательная гимнастика.
Нам всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако, нельзя быть уверенным, что если ребенок задышал, то с речью все будет отлично. Зачастую, дети, в процессе говорения начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. Иногда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Конечно же это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Они не умеют рационально использовать вдох и выдох, как правило говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Дыхательная гимнастика «Петушок»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку»)).
Второй шаг для развития речи — это правильное произношение. В этом поможет артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика- способствует укреплению мышц речевого аппарата, формирует правильное, полноценное движение артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшает дикцию.
Артикуляционная гимнастика необходима для развития речи.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык.
Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык. У нас артикуляция -автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Некоторые упражнения не будут получаться с первого раза, поэтому их нужно повторить вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Необходимо в этот период быть терпеливым, ласковым и спокойным, и все получится. Заниматься с ребенком ежедневно по 5–7 минут.
Занятия артикуляционной гимнастикой станут особенно интересными, если их разнообразить стихотворными текстами, загадками, сказками, картинками. Включить своё воображение и фантазию, и тогда занятия превратятся в увлекательную и волшебную игру для ребёнка.
Например:
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
(упр. «Блинчик»)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
(упр. «Иголочка - Лопаточка»)
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
(упр. «Язычок шагает»)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(упр. «Заборчик»)
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем,
Её бока к зубам прижмем.
(упр. «Чашечка»)
Ну и лошадка!
Шерстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта.
Овса поела -
И снова за дело.
(упр. «Лошадка»)
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
(упр. «Киска сердится»)
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(упр. «Грибок»)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные в работе вещи.
Молоток стучит: «Тук-тук!
Язычку я лучший друг».
(упр. «Молоток»)
На качелях я качаюсь,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всех выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
(упр. «Качели»
Однако, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит (пример, Маугли).
Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками и близкими.
Третий шаг -формирование словаря.
К концу четвертого года словарный запас ребенка должен достигать приблизительно 1500–2000 слов. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи, как: местоимения, наречия, появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами).
К концу года ребёнок нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка, бабушкины очки).
Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель, транспорт.
И поэтому нам, как воспитателям и вам родителям предстоит непростая и кропотливая работа.
• Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта;
детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер),
особенности поверхности (пушистая, шероховатая, гладкая).
• Обогатить словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
«Овощи».
Материалы: Муляжи овощей: морковь, картофель, помидор, огурец.
картинки: морковь, картофель, помидор, огурец.
Ход игры: Положите в корзинку муляжи овощей, можно использовать и настоящие овощи.
-Посмотри какая у меня корзинка, а что же внутри? Как ты думаешь? (предположения ребёнка овощи, фрукты, ягодки)
- Ты почти угадал, это овощи
-Давайте посмотрим? (Выкладываете перед ребёнком на столе овощи). Внимательно посмотри на эти овощи и назовите их. (ребёнок называет овощи).
-А теперь скажи, пожалуйста, какого цвета эти овощи? (ребёнок называет цвета овощей)
-Правильно. Молодец. А теперь посмотри, какой овощи разной формы. (покажите овощи ребёнку и пальчиком обведите каждый овощ, показывая форму овощей круглой, овальной, длинной, гладкой.)
-Покажи, пожалуйста, где морковь? Где помидор?
В конце нужно обязательно похвалить ребёнка, можно дать конфетку. Но не мотивируйте тем, что (Если ты будешь заниматься, то получишь конфетку или какой-либо подарок). В дальнейшем ребёнок откажется заниматься за похвалу и будет заниматься только если что-то купите.
2. Грамматический строй речи
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.
Наша задача:
• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Для этого можно использовать такие упражнения, лучше всего с картинками, которые сейчас вы видите на экране, так же я оставлю ссылку, для пользования.
Жёлтое…. (солнце)
Пушистые…(котята)
Машина…какая? (большая)
• научить употреблять существительные с предлогами.
Зайчик (под столом, над столом, на столе)
Ворона (над крышей, на крыши)
Мячик (под столом)
• Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей
Упражнение:
Утка - утенок - утята.
Кошка- котенок- котята
Собака-щенок- щенята и т.д.
В возрасте 3,5–4 лет ребенок все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные.
В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»), В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.
Четвёртый шаг- связная речь
Задачи:
1. Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Практика
Телефон
разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Ситуация общения «Научи меня»
Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Но огромная просьба, не говорите за игрушку, приложите к уху, будто вы слушаете, что он вам говорит, а потом передайте ребёнку: «Мишка спрашивает, что ты сегодня делала в детском саду. Например, ребёнок отвечает: учились рисовать зайку?». Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. (А меня научишь???)
Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать — это интересно и здорово!
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.
Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Консультация для родителей " Развитие речи детей в условиях билингвизма"
Билингвистическое воспитание – очень спорный вопрос. Есть сторонники и противники двуязычного окружения ребенка. Существует немало споров о том, как влияет знание нескольких яз...
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи реб...

Семинар-практикум для родителей «Как научить ребёнка говорить: развитие речи детей в условиях семьи». Младшая группа.
Родителям предлагается ознакомится с причинами задержки речевого развития и признаками плохой речи у детей 3-4 года жизни, с задачами развития речи в дошкольном учреждениии, в практических игровых упр...
Консультация для родителей "Развитие гибкости в домашних условиях"
Гибкость тела – это способность свободно и непринужденно изменять форму тела и его отдельных частей. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, способствует правильной ...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи в домашних условиях»
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнкаправильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но ирасширение словарного запаса детей, обучение их грамот...

