Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Игры с пчелкой. Автоматизация звука (Л)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузичева Виктория Викторовна

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям на группах ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского  Муниципального округа Республики Карелия детский сад №23 «Ладушки» корпус №1

Разработала: учитель-логопед Кузичева Виктория Викторовна

Конспект занятия в старшей  группе для детей с ТНР

Тема: Игры с пчёлкой. Автоматизация звука (Л)

Цель: Автоматизация звука (л) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи: Образовательные

  1. Закреплять правильное произношение звука (л) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционные:

  1. Развивать восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух.
  2. Обогащение и расширение словарного запаса.
  3. 3. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза, составления схем предложения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование:

  • Пчёлка напальчник
  • Картинки для артикуляционной гимнастики для звука (л)
  • Предметные картинки: подсолнух, белка, ландыш, клоун, мыло, ласточка, лопата, лампа, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.
  • Кружки для звукового анализа: синие, зелёные, красные.
  • Полоски-схемы для определения места звука в слове
  • Картинка-схема ЛУК для звукового анализа.
  • Полоски для составления схемы предложения

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент

- Сегодня у нас на занятии будет гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться – кто это?

Над цветком она жужжит                     Мёд свой в соты отдала

К улью быстро так летит                      Как зовут её? (пчела)

- Правильно, это весёлая и добрая пчела Луша. Она прилетела послушать как вы произносите звук (л) и поиграть с вами в разные игры.

2.   Артикуляционная гимнастика

- Сначала мы вместе с Луше сделаем зарядку для язычка. (На столе картинки артикуляционной гимнастики. Логопед даёт сложную инструкцию)

Луша садится на 3-ю картинку в верхнем ряду, на 1-ю каринку в нижнем ряду и т.д.

Дети передают друг другу пчёлку и выполняют инструкцию и гимнастику.

  1. Изолированное произношение звука (л)

- Давайте произнесём любимый звук пчёлки Луши:  ЛЛЛЛЛЛ…..

Обсуждение артикуляции: кончик языка зажат зубками, губы в улыбке.

Характеристика звука (Л): согласный, звонкий, твёрдый.

  1. Автоматизация звука (л) в слогах

- Пчёлка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы вы тоже спели с ней.

Задание: Спой песенку ЛА столько раз, сколько я хлопну

               Спой песенку ЛО столько раз, сколько я топну

               Спой песенку ЛУ столько раз, сколько я подниму руку вверх

               Спой песенку ЛЫ столько раз, сколько я постучу.

  1. Автоматизация звука (л) в словах и словосочетаниях

Картинки на столе перевёрнуты: клоун, ландыш, мыло, белка, подсолнух. Переворачиваем, проговариваем.

- Про что можно сказать (или кого): весёлый……клоун                       ловкая…..белка

                                                               Белые……..ландыши                  жёлтый….подсолнух

                                                              Голубое…….мыло

  1. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

Домик маленький на ёлке                                      1,2,3,4,5

Дом для пчёл, а где же пчёлки?                           Стали пчёлки вылетать

Надо в домик постучать                                   1,2,34,5

  1. Звуковой анализ слова или Где спрятался звук?

А) Сейчас мы будем вытаскивать картинку из шкатулки, называть и определять место звука (л) в слове: начало, середина или конец. И раскладывать по полоскам.

Б) Пчёлка Луша хочет загадать загадку: Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (ЛУК)

Выполнение звукового анализа слова ЛУК с помощью разноцветных кружков.

  1. Динамическая пауза

- Пчёлка немного устала, давайте вместе с ней отдохнём.

Вот и пчёлкина зарядка,                  Быстро встань и улыбнись

Выполняй-ка по порядку                 Выше, выше потянись

Ну-ка плечи распрями,                 Влево, вправо повернись

Подними и опусти                      Рук коленями коснись.

  1. Составление схемы предложения

- Придумываем предложение со словом ЛУК

- Выкладываем схемы предложения при помощи полосок, считаем слова.

9. Автоматизация звука (Л) в предложениях

- Луша решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки.

Салат ел Милу. Пол упал на стул. Футбол уехал на папу. Лопатка взяла Ладу. Кукла купила Лушу. Белый платок надел Аллу.

Итог

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Назови 3 слова со звуком (л).

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца сло...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"

Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")

Конспект НОД  в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Доктор Айболит (Звуки Б и Бь)"

Конспект игрового занятия. Цели: Учить различать звуки Б и Бь по твёрдости-мягкости....