Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Игры с пчелкой. Автоматизация звука (Л)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям на группах ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального округа Республики Карелия детский сад №23 «Ладушки» корпус №1
Разработала: учитель-логопед Кузичева Виктория Викторовна
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема: Игры с пчёлкой. Автоматизация звука (Л)
Цель: Автоматизация звука (л) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи: Образовательные
- Закреплять правильное произношение звука (л) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционные:
- Развивать восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух.
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- 3. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза, составления схем предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.
Оборудование:
- Пчёлка напальчник
- Картинки для артикуляционной гимнастики для звука (л)
- Предметные картинки: подсолнух, белка, ландыш, клоун, мыло, ласточка, лопата, лампа, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.
- Кружки для звукового анализа: синие, зелёные, красные.
- Полоски-схемы для определения места звука в слове
- Картинка-схема ЛУК для звукового анализа.
- Полоски для составления схемы предложения
Ход занятия
- Сюрпризный момент
- Сегодня у нас на занятии будет гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться – кто это?
Над цветком она жужжит Мёд свой в соты отдала
К улью быстро так летит Как зовут её? (пчела)
- Правильно, это весёлая и добрая пчела Луша. Она прилетела послушать как вы произносите звук (л) и поиграть с вами в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика
- Сначала мы вместе с Луше сделаем зарядку для язычка. (На столе картинки артикуляционной гимнастики. Логопед даёт сложную инструкцию)
Луша садится на 3-ю картинку в верхнем ряду, на 1-ю каринку в нижнем ряду и т.д.
Дети передают друг другу пчёлку и выполняют инструкцию и гимнастику.
- Изолированное произношение звука (л)
- Давайте произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛЛЛЛ…..
Обсуждение артикуляции: кончик языка зажат зубками, губы в улыбке.
Характеристика звука (Л): согласный, звонкий, твёрдый.
- Автоматизация звука (л) в слогах
- Пчёлка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы вы тоже спели с ней.
Задание: Спой песенку ЛА столько раз, сколько я хлопну
Спой песенку ЛО столько раз, сколько я топну
Спой песенку ЛУ столько раз, сколько я подниму руку вверх
Спой песенку ЛЫ столько раз, сколько я постучу.
- Автоматизация звука (л) в словах и словосочетаниях
Картинки на столе перевёрнуты: клоун, ландыш, мыло, белка, подсолнух. Переворачиваем, проговариваем.
- Про что можно сказать (или кого): весёлый……клоун ловкая…..белка
Белые……..ландыши жёлтый….подсолнух
Голубое…….мыло
- Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»
Домик маленький на ёлке 1,2,3,4,5
Дом для пчёл, а где же пчёлки? Стали пчёлки вылетать
Надо в домик постучать 1,2,34,5
- Звуковой анализ слова или Где спрятался звук?
А) Сейчас мы будем вытаскивать картинку из шкатулки, называть и определять место звука (л) в слове: начало, середина или конец. И раскладывать по полоскам.
Б) Пчёлка Луша хочет загадать загадку: Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (ЛУК)
Выполнение звукового анализа слова ЛУК с помощью разноцветных кружков.
- Динамическая пауза
- Пчёлка немного устала, давайте вместе с ней отдохнём.
Вот и пчёлкина зарядка, Быстро встань и улыбнись
Выполняй-ка по порядку Выше, выше потянись
Ну-ка плечи распрями, Влево, вправо повернись
Подними и опусти Рук коленями коснись.
- Составление схемы предложения
- Придумываем предложение со словом ЛУК
- Выкладываем схемы предложения при помощи полосок, считаем слова.
9. Автоматизация звука (Л) в предложениях
- Луша решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки.
Салат ел Милу. Пол упал на стул. Футбол уехал на папу. Лопатка взяла Ладу. Кукла купила Лушу. Белый платок надел Аллу.
Итог
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Назови 3 слова со звуком (л).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца сло...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"
Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Доктор Айболит (Звуки Б и Бь)"
Конспект игрового занятия. Цели: Учить различать звуки Б и Бь по твёрдости-мягкости....
