Развитие мелкой моторики рук у детей
консультация по логопедии
"Развитие мелкой моторики рук у детей"
Необходимость развития активных движений пальцев и кистей рук имеет научное обоснование. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой зоной. Для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей рук оказывают следующие виды деятельности:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие мелкой моторики рук у детей"
Необходимость развития активных движений пальцев и кистей рук имеет научное обоснование. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой зоной. Для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей рук оказывают следующие виды деятельности:
- пальчиковая гимнастика;
- пальчиковый массаж/самомассаж;
- ручной труд (оригами, макраме, изготовление различных видов поделок, бисероплетение, вышивка, вязание, пришивание пуговиц, выжигание)
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) ;
- работа с ножницами;
- манипуляции с различными предметами (пирамидки, матрёшки, мозаика, пазлы, игры-шнуровки, счётные палочки, занятия с крупами и песком, конструктор, застёгивание-расстёгивание пуговиц, липучек, крючков и т. д.)
При проведении занятий следует придерживаться нескольких условий:
- место для проведения занятий должно иметь хорошее освещение;
- все предметы и игрушки должны быть достаточно крупными во избежание попадания в рот, нос, уши;
- руки ребёнка должны быть чистыми, сухими, с остриженными ногтями;
- следите за тем, чтобы руки ребёнка не были напряжены;
- в начале и середине занятия желательно 2-3 минуты проводить разминку пальцев;
- поощряйте любые успехи ребёнка, стимулируя его желания достичь более высоких результатов.
Проведение занятий не рекомендуется детям, имеющим кожные заболевания, гнойные или кровоточащие раны на руках.
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много, вот некоторые из них.
• Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
• Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
• Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
• Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше умолчать)
• Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
• Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка) .
• Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
• Помогать перебирать крупу.
• Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
• Вытирать пыль, ничего не упуская.
• Включать и выключать свет.
• Собирать на даче или в лесу ягоды.
• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
• Перелистывать страницы книги.
• Затачивать карандаши (точилкой).
• Штриховать простым карандашом различные фигурки.
• Нанизывать бусины на леску.
• Завязывать бантики куклам.
Напомню, что они способствуют развитию мелкой моторики рук, а следовательно, и развитию речи.
Интересно, не правда ли? Еще интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим малышом в эти игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР, как средство развитие речи»
консультация для родителей...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством дидактических игр как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности»
Методическая разработка мини-проекта...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»
Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
