Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда по развитию речи для детей младшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)

Суслова Анна Михайловна

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда по развитию речи для детей младшей группы.

     Месяц, неделя

Лексическая тема

Формирование словаря.

Развитие фонетико - фонематической стороны речи

Развитие лексико -грамматической стороны речи, связной речи

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой моторики и общей моторики

Сентябрь

1-4 неделя

Входящий мониторинг (обследование уровня речевого развития)

Октябрь

1 неделя

Урожай. Овощи. Огород.

Существительные: овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок. Прилагательные: круглый, длинный, зеленый, красный, желтый.

Глаголы: рвать, таскать, срезать.

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука. «Что звучит?», «Где гремит?». Воспитание чувства ритма «Прошурши так же». Уточнение произношения звуков [а], [у]. Уточнение произношения сохранных звуков.

Игра «Где зайка грызет морковку?» Игра «Поручения».

Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Формирование активного словаря. Упражнение «Покажи и назови».

Развитие мимичнской моторики. Упражнение «Сытый хомячок», «Голодный хомячок». Развитие мелкой моторики «Семья». Развитие общей моторики, координация речи с движением. Упражнение «Лошадка»

2 неделя

Урожай. Сад. Фрукты.

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Прилагательные: сладкий, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый гладкий,

Глаголы: собирать, убирать, снимать.

Другие части речи: выше, ниже, вкусно

Уточнение произношения звуков [а],[у],[о],[и],[пь],[бь],[б],[д]. Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука.

Формирование, расширение и актуализация словаря. Формирование соотнесения признака со словом и действия со словом. Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Игра «Доскажи словечко».

Развитие артикуляционной и мимической моторики. Упражнение «Бегемотик».

Развитие общей моторики, координация речи с движением. Подвижная игра «Поезд»

3 неделя

Хлебобулочные изделия.

Существительные: зерно, поле, мельница, мука, крупа, тесто, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, сухарь.

Прилагательные: свежий, мягкий, черный, белый, вкусный.

Глаголы: выращивать, печь, резать, есть, беречь.

Другие части речи: на, под, в.

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука

Формирование, расширение и актуализация словаря. Понимание грамматических форм. Упражнение «Дети собирают урожай».

Формирование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Игра «Чего не стало?»

Развитие артикуляционной и мимической моторики. Упражнения «Улыбка – трубочка», «Солнышко»

Подвижная игра «Мяч»

4 неделя

Перелетные птицы

Существительные: птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, Прилагательные: маленький, голый, голодный, работящий, желторотый

Глаголы: прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать,

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Птичка». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто кричит?»

Формирование, расширение и актуализация словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи. Лото «Один, одна» Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Игра «Доскажи словечко».

Развитие артикуляционной и мимической моторики. Упражнения «Улыбка – трубочка», «Солнышко».

5 неделя

Моя семья.

Существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь.

Прилагательные: красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый.

Глаголы: любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти,

Другие части речи: я, мы, мой, моя, хорошо, плохо, один, много.

Развитие чувства ритма. Упражнение «Хлопай как я», «Топай как я».

Накопление словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний. Игр «Что делает?» Расширение словаря по теме. Упражнение «Один – много». Развитие диалогической речи.

Развитие артикуляционной. Упражнение «Щенок». Пальчиковая гимнастика «Семья». Развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра «Лошадки»

Ноябрь

1 неделя

Я и друзья

Существительные: детский сад, группа, игра, машинка, мяч, кубики, кукла, мишка, друг, воспитатель, Прилагательные: добрый, заботливый, веселый, хороший, плохой, круглый, Глаголы: помогать, любить, заботиться, бросать, катать, играть.

Другие части речи: ты, вы, он, она, тут, там.

Развитие речевого слуха. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие модуляции голоса, правильного речевого дыхания.

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Расширение словаря по теме. Упражнения «У кого есть?», «Кто что делает?» Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не хватает?» Игра «Большой – маленький»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка».

Развитие общей моторики, ловкости, координация речи с движением. Подвижная игра «Умывалочка»

2 неделя

Одежда, обувь.

Существительные: брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, ботинки, туфли, тапки, сапоги,

Прилагательные: теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий.

Глаголы: одеваться, надевать, обувать, бегать, прыгать, ходить, топать, носить, завязывать, застегивать.

Другие части речи: много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, тепло, холодно.

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Топ-топ, туктук!» Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я» Развитие тембровой окраски голоса, высоты тона. Игра «Тапки и тапочки» развитие речевого слуха. Упражнение «Подними картинку»

Формирование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Расширение словаря. Формирование грамматического строя речи. Игра «В раздевалке», «Надеваю – снимаю» Упражнение «Покажи».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Улыбка», «Иголочка». Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье»

3 неделя

Признаки зимы. Зима волшебница.

Существительные: зима, снег, лед, мороз.

Прилагательные: белый, холодный.

Глаголы: идти, дуть, падать.

Другие части речи: холодно

Развитие слухового внимания и восприятия, формирование навыка определения направления звука. Упражнения «Где звенит?» Развитие фонематического слуха. Различение гласных [а] – [у]. Упражнение «Подними картинку».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Расширение глагольного словаря. Игра в поручения. Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Упражнение «Веселые картинки». Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не стало?» Игра «Один – много». Развитие диалогической речи. Беседа по сюжетным картинкам.

Развитие мимической моторики. Упражнение «Засыпалочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Язычок спит», «Лопатка». Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки»

4 неделя

Моя малая Родина.

Существительные: город, Бердск, улица, площадь, река, мост.

Прилагательные: красивый, прекрасный.

Глаголы строить, стоять, жить, любить.

Различение гласных [а] – [и]. Упражнения «Подними картинку». Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Внимательные ушки».

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Уточнение глагольного словаря по теме. Упражнение «Волшебный мешочек». Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Кто что делает?» Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам.

Формирование навыка выполнения вдоха через нос. Упражнение «Ароматный чай». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Орешек», «Лопатка». Развитие мелкой моторики «Зашнуруй башмачок». Подвижная игра «Строим дом»

Декабрь

1 неделя

Домашние животные и детеныши.

Существительные: животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, копыта, грива, рога

Прилагательные: домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий.

Глаголы: мяукать, лаять, мычать, ржать.

Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно». Различение громких и тихих звуков. Игра «Что звучит?» Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Кто как голос подает?» Игра-дразнилка «Мы увидели кота» Развитие чувства ритма. Игра «Кошечка поет» Развитие силы и динамики голоса. Игра «Эхо» Развитие слухового внимания и восприятия.

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Кто где?», Кого не хватает?»

Расширение глагольного словаря. Упражнение «Кто что делает?» Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы, беседа по картине «Кошка».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусная сметана», «Пони». Пальчиковая гимнастика «Наша хозяйка»

2 неделя

Дикие животные.

Существительные: волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост.

Прилагательные большой, маленький,

Глаголы: ходить, прыгать, бегать, рычать,

Другие части речи: один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Лесные голоса». Развитие слухового внимания и восприятия, формирование навыка определения направления звука. Упражнения «Угадай животное»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Повторяй за мной».

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Уточнение глагольного словаря по теме. Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Найди картинку». Игра «Кого нет?» Формирования навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым.

Развитие мимической моторики. Упражнение «Сердитый волк». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Мишка любит вкусный мед». Развитие общей моторики, подвижная игра «Корова»

3 неделя

Экзотические животные.

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, растение.

Прилагательные: жаркий, опасный, хитрый, толстый, неповоротливый.

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, носить, жевать, ухаживать, кормить.

Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, на, в, у, под.

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Веселый оркестр». Развитие чувства ритма «Повторяй за мной». Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [а] – [и].

Расширение словаря по теме. Игра «Что это?» Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Найди такого же». Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом.

Развитие мимической моторики «Мишка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Горка». Развитие общей моторики, координация речи с движением, подвижная игра «Медвежонок»

4 неделя

Новогоднее чудо.

Существительные: зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок.

Прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый, белый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый.

Глаголы: украшать, приносить, дарить, получать.

Другие части речи: холодно, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

Слушание «Сказки про елочные игрушки». Различение тихих и громких звуков. Игра «Что звучит?» Развитие чувства ритма «Стучи как Дед Мороз». Развитие речевого слуха. Упражнение «Кто позвал?»

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Совершенствование грамматического строя речи. Игра «Украсим елку». Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнения «Синий шар», «Елочка, елочка». Развитие диалогической речи. Беседа по сказке

Развитие мимической моторики. Упражнение «Как чудесно пахнет елка!» Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Орешек», «Часики». Развитие координации движений «Елочка»

Январь

2-4 неделя

5 неделя

Домашние птицы и детеныши.

Существительные: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок.

Прилагательные: домашний, пушистый.

Глаголы: кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать.

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Птичьи голоса». совершенствование навыка определения направления звука. Упражнения «Где цыпленок?», «Где поет петушок?» Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [а] – [и]. Развитие слухового восприятия и внимания. Игра «Что звучит?»

Разучивание потешки «Ко-ко-ко»

Развитие чувства ритма.

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Расширение словаря по теме. Игра «Кто это?» Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Игра «Разложи по порядку». Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом.

Развитие мимической моторики. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк». Развитие общей моторики, подвижная игра «Утята». Развитие ловкости, подвижности «Курочка Ряба»

Февраль

1 неделя

Транспорт.

Существительные: машина, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, руль, сидение, круг, дорога, тротуар, переход, светофор.

Прилагательные: большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, белый, серый,

Круглый.

Глаголы: ехать, идти, плыть, лететь, везти.

Другие части речи: много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у

Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [о] – [и]. Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Внимательные ушки».

Актуализация словаря. Игра «Поедем, поглядим!» Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Совершенствование грамматического строя речи. Составление простых предложений по сюжетным картинкам. Беседа по сюжетным картинкам. Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие мимической моторики. Упражнение «Капризуля» Развитие артикуляционной моторики. Упражнение Упражнения «Орешки», «Толстячки», «Паруса»

Подвижная игра «Поливальная машина», упражнение «Рыбаки»

2 неделя

Профессии

Существительные: Магазин, продавец, больница, врач, строитель, воспитатель, повар.

Прилагательные: добрый, хороший.

Глаголы: покупать, платить, лечить, строить, готовить.

Другие части речи: много, мало, один, два, три, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с, под, за.

Уточнение произношения сохранных звуков. Развитие чувства ритма. Игра «Веселый оркестр» Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие речевого слуха «Да – нет!» Дифференциация высоких и низких звуков. «Кто пришел лечиться?»

Формирование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Расширение глагольного словаря. Игра «Кто что делает?» Актуализация словаря по теме «Кто это?» Развитие диалогоической речи. Рассматривание картины «Айболит» и беседа по ней. Формиования навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым.

Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «На приеме у доктора»: «Покажи зубки», «Открой рот», «Покажи язык»

3 неделя

Праздник папы.

Существительные: папа, брат, дедушка, дядя, праздник, рисунок, поделка, защитник, герой.

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный. 

Глаголы: охранять, защищать, служить, победить.

Уточнение произношения сохраннх звуков. Упражнение «Вот так бравые солдаты!» Развите речевого слуха. Упражение «Слушай команду» Развитие чувства ритма. Упражнение «Барабан» Развитие силы и динамики голоса. Игра «Ура!» Работа над слоговой структурой. Упражнение «Хлопки»

Расширение и уточнение словаря по теме. Лото Большой – маленький» Формирование трехступенчатой инструкции. Развитие диалогической речи. Рассматривание сюжетных картинок. Формипование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Упражнение «Вот так бравые солдаты!» Совершенствование грамматического строя речи. Игры «Один и много», «У кого?»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка», «Лопата». Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

4 неделя

Мебель.

Существительные: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, день, ночь, утро, вечер,

Прилагательные: большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый,

Глаголы: сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить,

Другие части речи: я¸ мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, на, в, под.

Развитие дыхания. Совершенствование навыка определения направления звука. Упражнение «Подуй на перышки» Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Подскажи словечко» Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Где пищит мышонок» Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки» Развитие речевого слуха.

Развитие слоговой структуры слова, упражнение «Хлопки». Отгадывание загадки по теме недели.

Расширение объема понимания чужой речи. Слушание «Сказки про кроватку».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Расширение глагольного словаря. Игра в поручения. Совершенствование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Упражнение «Веселые картинки». Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не стало?» Игра «Один – много». Развитие диалогической речи. Беседа по сказке.

Развитие мимической моторики. Упражнение «Засыпалочка». Развитие артикуляционной моторики «Язычок спит», «Часики». Развитие координации движений, подвижная игра «Кроватка»

Март

1 неделя

Праздник мамы.

Существительные: мама, бабушка, сестра, тетя, праздник, букет, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан, учитель, врач, продавец.

Прилагательные: праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый.

Глаголы: поздравлять, дарить, желать, петь, танцевать, работать, делать, учить.

Другие части речи: много, весело.

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Моем посуду» Развитие речевого слуха. Игра «Цветы для мамы» Работа над слоговой структурой слова, отстукивание ударного слога в слове «мама». Упражнение «Наши мамы»

Расширение словаря имен прилагательных. Дальнейшее развитие словаря существительных. Игра «Парные картинки» Расширение глагольного словаря. Игра «Что мы делали – покажем» Совершенствование умения договаривать за логопедом словосочетания. Формирование умения отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке. Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.

Развитие артикуляционной моторики, упражнения «Воздушный поцелуй», «Улыбка», «Капризуля». Развитие координации движений, подвижная игра «Подарок для мамы»

2 неделя

Посуда.

Существительные: тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, круг, квадрат, треугольник.

Прилагательные: красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный,

Глаголы: ставить, хранить, варить, жарить, готовить, есть, пить, мыть.

Другие части речи: мне, тебе.

Развитие слухового внимания и восприятия, совершенствование навыка определения направления звука. Развитие фонематического слуха, дифференциация гласных по принципу контраста (звук [и] – другие гласные). Развитие речевого слуха. Игра «Подскажи словечко» Развитие речевого подражания, пение гласных, их слияний. Упражнение «Песенки гласных»

Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» Образование глаголов 3- ого лица единственного и множестенного числа (играет, играют). Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, около, за, перед. Упражнение «Что где?» Формирование умения отвечать на вопросы.

Развитие артикуляционной моторики. «Блинная сковородка», «Вкусный мед». Развитие мимической моторики «Не хотела Маша каши». Развитие координации речи с движением, подвижная игра «Каша»

3 неделя

Продукты питания

Существительные: суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож,

Прилагательные: сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный.

Глаголы: варить, жарить, печь, резать, отрезать, есть, пить, обедать, завтракать, ужинать.

Другие части речи: вкусно, много, мало, утро, день, вечер, ночь.

Развитие физиологического дыхания. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Развитие модуляции голоса. Упражнения «Угадай, кто сказал?», «Вот так репка!» Развитие речевого слуха. Слушание сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» Развитие слоговой структуры слова, воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов, упражнение «Большой-маленький»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Актуализация словаря по теме недели. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Игра «Чего (кого) не стало?» Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по иллюстрациям. Беседа по сказке «Колобок» Рассказывание сказки вместе с логопедом с опорой на картинки.

Развитие мимической моторики, упражнение «Чайник». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Вкусный мед», «Месим тесто». Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, упражнение «Моем посуду». Развитие общей моторики, координации речи с движением, упражнение «Чашка»

4 неделя

Признаки весны.

Существительные: весна, солнышко, проталинка, ручеек, грач, гнездо,

Прилагательные: ранняя, теплый, солнечный, мокрый.

Глаголы: светить, таять, распускаться, строить, выводить.

Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания. Упражнение «Весенний ветерок» Развитие модуляции голоса. Упражнения Красивый цветок», «Разговор цветов»

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение» Веселая капель».Уточнение артикуляции гласного [о]. Дифференциация гласных звуков [о] – [у], близких по артикуляции. Упражнение «Медведь и волк»

Развитие экспрессивного словаря. Упражнение «Что где?». Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с именами существительными мужского и женского рода. Лото «Один, два, три». Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными). Упражнение «Мой, моя» Формирование грамматического строя речи, работа над пониманием предложных конструкций с предлогами: на, в, под, за. Упражнение «Найди цветок»

Развитие артикуляционной и мимической моторики. Упражнение «Лепесток», «Тычинка», «Вкусный мед». Развитие общей моторики, упражнение «Ворона»

Апрель

1 неделя

Чистота – залог здоровья, Режим дня, правильное питание, физкультура и спорт.

Существительные: голова, тело, нос, лоб, пальцы, руки, ноги. глаз, рот, ухо, спина, живот, мыло, щетка, полотенце, расческа, человек, девочка, мальчик.

Прилагательные: умный, здоровый, молодой, старый,

Глаголы: жить, дышать, есть, спать, бегать, умываться, причесываться, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать.

Другие части речи: вот, здесь, на, у,

Развитие чувства ритма. Упражнение «Пой как я» Развитие Слухового восприятия и внимания. Игра «Кто позвал?» Упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов.

Расширение словаря по теме. Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по сюжетным картинкам. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме множественного числа). Упражнение «Мы волшебники немного: был один, а станет много» Формирование грамматического строя речи. Обучение образованию и использованию в речи существительных в форме родительного падежа с предлогом у. Упражнение «У кого?»

Подготовка органов артикуляции к правильному звкукопроизношению (артикуляционная и мимическая гимнастика), упражнение «Улыбочка - трубочка». Развитие общей моторики, координации речи с движением, упражнение «Умывалочка», «Зубная щетка»

2неделя

Космос. Звездное небо.

Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, ракета, космонавт.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический.

Глаголы: лететь, прилетать, падать, взлетать, приземляться, запускать.

Другие части речи: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко, внизу, спереди, сзади, слева, справа.

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Разноцветные флажки» Развитие слухового восприятия и внимания. Упражнение «Где работает мотор?» Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком (бочка — точка, дом — ком). Упражнение «Научи Лунтика»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Актуализация глагольного словаря. Упражнение «Что мы делаем расскажем» Совершенствование навыка сопряженного проговаривания. Подвижная игра «Ракета» Совершенствование грамматического строя речи. Лото «Один, два, три» Упражнение «Кто где?»

Развитие мимической моторики, упражнение «В лесу». Развитие артикуляционной моторики, упражнение «Экскаватор»

3 неделя

Юные экологи

Существительные: дерево, ствол, листья, корень, береза, рябина, дуб.

Прилагательные: низкий, высокий, тонкий, толстый

растение, стебель, лист, цветок, корень.

Глаголы: оберегать, ухаживать, поливать, протирать.

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Разноцветные бабочки» Уточнение произношения сохранных звуков. Дифференциация звуков [у] – [и]. Упражнение «Самолет и стрекоза» Развитие слухового вниманияи восприятия. Игра «Полянка» Упражнение «Где гудит?» Развитие речевого слуха. Упражнение «Закончи предложение». Работа над интонационно-ритмическим рисунком слова, упражнение «Похлопаем»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Актуализация словаря по теме. Упражнение «Что делает?» Развитие связной речи. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» Совершенствование грамматического строя речи. Упражнения «Кто чем машет?», «Бабочка и цветок», «Веселые жуки» Составление простых предложений по сюжетным картинкам.

Развитие артикуляционой моторики. Упражнение «Шмель». Развитие общей моторики, подвижная игра «Бабочка»

4 неделя

Рыбы.

Существительные: рыбка, хвост, плавник, аквариум, вода, водоросли, камень, песок.

Прилагательные: большой, маленький, красный, золотой, разноцветный,

Глаголы: плавать, кормить, ухаживать, заботиться.

Другие части речи: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в, на, у, под, с, за, над.

Развитие интонационной выразительности, модуляции голоса. Дифференциаци звука [у] от других гласных звуков. Упражнение «Пароход» Развитие речевого слуха. Развитие фонематического слуха. Упражнение «Узнай песенку парохода» Прохлопывание, отстукивание слогов в словах с определенной звуко-слоговой структурой (ротик, налим, карась, судак). Упражнение «Похлопаем»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Уточнить и расширить словарь по теме. Упражнения «Кто где?», «Что делает?» Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Совершенствование грамматического строя речи. Лото «Один, два, три» Упражнения «Какой?», «Что делает?»

Развитие артикуляционной и мимической моторики. Упражнения «Открывает рыба рот», «Шустрый червячок», «Зубастая щука». Выработка направленной воздушной струи. Упражнение «Пузырики». Подвижная игра «Щука».

5 неделя

Весенние игры – забавы.

Существительные: лес, пляж, футбол, корзинка, сачок, удочка, рыба, цветы.

Прилагательные: весенний, веселый, большой, маленький.

Глаголы: наступать, подниматься, расцветать, отдыхать, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить.

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Соревнование» Развитие слухового внимания и восприятия. Игры «Кто позвал?», «Жмурки с колокольчиком» Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки» Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Похлопаем»

Актуализация словаря по теме. Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам: кто это? что он делает? что это? Совершенствование грамматического строя речи. Лото «Мой – моя» Упражнения «Букет для мамы», «У кого что?» Составление простых предложений по картинкам.

Развитие артикуляционной моторики, упражнение «Лепесток». Развитие выразительности движений, упражнение «Полевые цветы».

Май

Итоговый мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе

Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...