Конспект занятия: « Предлог НА»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление употребления предлога НА;
закрепление зимующих птиц;
составление предложений по картинкам с предлогом НА.
Представлены различные игры и упражнения для закрепления темы: предлог НА и зимующих птиц. Представлен текст физминутки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: « Предлог НА» (подготовительная группа).
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закрепление употребления предлога НА.
Коррекционно-развивающие:
закрепление зимующих птиц;
составление предложений по картинкам с предлогом НА.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к птицам.
Оборудование: предметные картинки: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, клёст; крыша, сосна, скамейка, труба, ветки ели, забор, пень, крыльцо, земля в снегу (сугроб), кормушка. Панно (сюжетная картина) «Зимний парк».
Ход занятия
Дети подойдите к своим местам. Послушайте задание.
Сядет тот ребёнок, кто назовёт своё имя шёпотом.
Молодцы.
У вас на столе лежат картинки. Нужно взять картинку, перевернуть цветной стороной к себе и назвать её. Название зимующих птиц.
Отгадывание загадок и размещение птиц на панно «Зимний парк».
Игра: «Подскажи словечко» — отгадывание загадок.
Загадки 1. Чик –чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) | Действия детей Воробья на скамейку. |
2. Чёрная, как вор, Кричит: «Карр!» (ворона) | Ворону помещаем на снег. |
3. Вещунья белобока, А зовут её … (сорока) | Сороку на пень. |
4. Жёлтое брюшко У маленькой птички. А зовут её …. (синичка) | Синицу на кормушку. |
5. Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) | Снегиря на ель. |
6. Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (дятел) | Дятла на дерево. |
7. Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло — Спать ляжет в дупло. (сова) | Сову на сук (ветку) дерева. |
8. Белый бок, серый бок — Воркует нежно… (голубок) | Голубя на спинку скамейки. |
Вы выполнили задание. Определили, где может находиться зимующая птица. И закрепили предлог НА — Это маленькое короткое слово, которое с другими словами пишется отдельно.
Вы молодцы. Всё выполнили правильно.
Игра: «Закончи предложение». Дети повторяют, где находится птица.
Ворону мы посадили на снег. Сорока уселась на пень. Воробей чирикает на скамейке. Снегирь клюёт шишки на ели. Синица прилетела на кормушку. Сова сидит на ветке, на суку. Дятел стучит на дереве. Голубь воркует на спинке скамейки. |
Физкультминутка: «Птички»
Текст Птички прыгают, летают, Крошки птички собирают. Пёрышки почистили, Клювики почистили, И летают, и поют. Снова зёрнышки клюют. Дальше полетели, Все на место сели. | Действия детей прыгают на месте, машут руками стучат пальчиком по столу (полу) наклоны головы вправо, влево вращают кулачками около лица машут руками стучат пальцами по столу (полу) машут руками дети садятся на свои места. |
Игра: «Кого не стало?» развитие внимания и памяти.
Составление предложений с предлогом НА
Образец: Не стало сороки на пне.
Игра: «Путаница» — преобразование деформированной фразы.
1. воробьи, НА, чирикать, дорожка — Воробьи чирикают на дорожке. 2. пень, скакать, НА, сорока — 3. сосна, сова, ухать, НА — 4. кормушка, синица, НА, клевать, зёрна — 5. ягоды, снегирь, клевать, НА, калина — 6. улица, вороны, НА, каркают — 7.крыша, воркует, НА, голуби — 8. дерево клюв, НА, стучит дятел — |
Игра: «Четвёртый лишний»
(Воробей, сова, ласточка, сорока).
(Голубь, аист, клёст, ворона). (И т.д.)
Самостоятельное составление предложений о зимующих птицах по 2 предметным картинкам (на столах у детей) с маленьким словом НА.
Припоминание, где какая зимующая птица сидит НА картинке. (Кто сидит на суку?)
Итог.
Чем мы сегодня занимались на занятии. Вспомнили зимующих птиц. (и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.
Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...

Конспект занятия "Предлог В".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"...

конспект занятия НОД РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕД. ЧИСЛА С ПРЕДЛОГОМ «У» И БЕЗ ПРЕДЛОГА
занятие для старшей логопедической группы...

Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.Задачи:1. развитие и уточнение пространственных ...
Конспект занятия "Предлог "НА"
Познакомить детей с предлогом "НА"...

Конспект занятия "Предлоги" подг гр.
упражнять детей в практическом использовании предлогов в устной речи;развивать навыки построения предложений с предложно-падежным управлением...

Конспект занятия "Предлог К"
Конспект фронтально-подгруппового логопедического занятия "Предлог К" (лексико-грамматическое)...
