Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Тема. Предлог ПОД.<?xml:namespace prefix = o /??>

Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи.

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с предлогом «ПОД».

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия с использованием предлога.

3. Формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места.

4. Учить составлять схемы предложения.

 

Коррекционные задачи:

1. Расширять  и активизировать словарь.

2. Упражнять  в употреблении предлога «ПОД» при составлении предложений.

3. Учить употреблять имена существительные в Т. п.

4. Развивать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, переключение).

5. Совершенствовать пространственную ориентировку.

6. Формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении.

 

Воспитательные задачи:

               Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

 

                                          Ход занятия.

 

1. Орг. момент.

               Логопед приглашает детей на прогулку. Дети прогуливаются по группе.

                Но вдруг начинается дождик. Дети согласовывают свои движения с речью.

Капля первая упала кап!

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим.

Под зонтиком посидим.

                     Дети бегут под раскрытый зонт.

 

2.1. Сообщение темы занятия.

- Ребята где мы с вами спрятались от дождя? (Под зонтом)

- Какое маленькое слово помогло нам определить, где мы находимся (Под.)

 

2.2. Изучение нового.

Логопед выставляет символ слога короткую полоску и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим это «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) ПОД появляется, тогда, когда  предмет находится внутри внизу, под чем то.

2.3. Составление предложно-падежных конструкций по действиям детей.

               Логопед предлагает взять любую игрушку и поставить её под любой предмет мебели в группе.

Машинка стоит под столом.

Кукла сидит под партой.

Мячик лежит под креслом.

Собака сидит под коляской.

2.3. Физминутка.

Майский вдруг закапал дождь

Кап-кап-кап-кап.                              Дети сжимают пальцы в кулак и

                                                           Выпрямив, указательный ритмично проводят

                                                           руками от груди вниз.

 

И по лужам ты идешь

Так-так-так-так.                                Ритмично притопывают

 

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.                                          Ритмично потирают ладонь

                                                            о ладонь

 

Спрятал кудри под травой.            

Тш-тш-тш-тш.                                   Ритмично потирают ладонями

                                                            о колени.

 

Дождь сильнее застучал.                  Ритмично стучат указательным

Тук-тук-тук-тук.                                пальцем одной руки о ладонь

Скоро дождик ливнем стал.             другой.

 

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.   Ритмично хлопают в ладоши

 

2.4. Составление предложений по опорным картинкам.

           На доску выставляются картинки парами.(Воробей – крыша, папа – зонт…)

                 Все прячутся от дождя: и люди, и звери, и птицы.

Воробей спрятался под крышей.

Ласточка спряталась под крышей.

Гусеница спряталась под листом.

Мама спряталась под зонтом.

2.5. Составление схемы предложений.

Дети сидят под грибом.

Жук сидит под листом.

3. Подведение итогов. Оценка речи и деятельности детей.

- С каким «маленьким словом» познакомились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"

Тема. Звуки К - Т.   Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.   Задачи образовательные: 1.            Повторить характе...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД учителя – логопеда с детьми по интеграции образовательных областей.

Широкое использование нетрадиционных методов игрового взаимодействия в работе логопеда способствует развитию речевой активности детей и повышению результативности коррекционной работы....

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...