Конспект занятия "Предлог К"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ульянова Ирина Анатольевна
Конспект фронтально-подгруппового логопедического занятия "Предлог К" (лексико-грамматическое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_k.docx199.36 КБ

Предварительный просмотр:

Число  месяц

___________

Фронтально-подгрупповое занятие

Тема: Предлог К.

Тип –

ЛГ

Программные задачи:

1.Познакомить детей с предлогом «К» и его схемой.
2. Учить детей понимать и использовать в речи предлог «К», строить предложение из 3-4 слов по опорной схеме.

3. Развивать внимание, память, воображение детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

  • Предметные картинки, схемы предлога «К», схема предложения, массажные мячики Су-джок, 10 – 12 разных игрушек, бабочка, игровое поле «Колобок», зеркала, карандаши, презентация «Звуки леса», фланелеграф..

Ход занятия:

  • Организационный момент:

Упр. «Где же наши ручки»

Где же наши  ручки?

Ручки ровно НА столе лежат.

Где же наши ножки?

Ножки ровно ПОД столом стоят.

Спинки ровные,

Глазки НА меня глядят.

  • Развитие артикуляционной моторики.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Упр. «Качели», «Вкусное варенье», «Киска сердится», «Парус», «Чашечка».

  • Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

Упр. «Звуки леса»

Л/д предлагает детям послушать аудио с пением птиц и зверей. И отгадать, кто пел.

  • Сообщение темы занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Посмотрите, к нам из леса прилетела бабочка. Она подлетела К дереву, К пеньку, К ромашке. Какое короткое слово помогло нам сказать, куда прилетела бабочка?

Короткое слово К появляется, когда кто-то или что-то приближается к предмету.

(Поэтому на схеме нарисована стрелка, она обозначает движение.)

  • Основная часть занятия

Работа с фланелеграфом 
По ходу рассказа логопед выставляет на фланелеграф картинки животных.
Логопед: Послушайте историю, которая произошла сегодня в лесу. Поднимите схему маленького слова К, когда услышите. Играли как-то на полянке в лесу лисёнок, медвежонок, волчонок, зайчонок и бельчонок. Вдруг послышалось. Тра-та-та-тах! (2 раза).
Испугались малыши и побежали к своим мамам.

Лисёнок к лисице,
медвежонок к ...
(дети называют),
волчонок к …,
зайчонок к …,
бельчонок к… .
Успокоили мамы своих малышей. И вдруг снова:
«Тра-та-та-тах!» «Кто это так страшно трещит?» — в один голос спросили все. Смотрят, метнулась к лесу птица. Сама чёрная, бока белые, хвост длинный и опять затрещала: «Тра-та-тах!» и скрылась из глаз.
Кто же это напугал малышей?
(Логопед показывает детям предметную картинку, изображающую сороку.)
Правильно, сорока.
А скажите, действительно ли страшна сорока?
(Нет.)

Используя короткое слово К, скажите, к кому подбежали малыши.

И., Ф.,  детей для дополнительной индивидуальной работы

Упражнение «Представлялки»
Логопед: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу? (К дереву, пеньку и т.д.)

Физминутка

Игра с массажным мячиком «Мяч подкатился». Логопед катит мяч по очереди детям. Дети по отвечают, к кому прикатился мячик-ёжик (к Наташе, к Артему и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке пробежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения массажным мячиком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(движения по пальцам)

Бегает туда сюда,

Мне щекотно да,да,да.

(движения по перевернутой ладони)

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живешь.

Игра «Инструкции». Саша подойди К двери. К чему ты подошел? И т.д. Наташа подойди ... стул.  Правильно ли я дала задание Наташе или что-то пропустила? да, я не сказала маленького слова «К». Как нужно было сказать?

Работа с магнитной доской

Отгадай загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(«Колобок»).

Сказка «Колобок»

Описание игры: игровое поле с изображением сказочного леса и зверей: зайца, волка, медведя, лисы. Фигурка колобка с магнитом. Ведущий игрок с помощью магнита из-под игрового поля управляет фигуркой Колобка. Дети описывают действия: к кому покатился Колобок.

К кому покатился колобок? К зайцу, К волку, К медведю, К лисе.

Работа над предложением (по схеме).
Детям раздаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения  (Лиса подошла К кустику. Мальчик подошел К дому. Машина подъехала К гаражу. Черепаха приползла К шкафу)

  • Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед уточняет, чему сегодня научились. 

И., Ф.,  детей для дополнительной индивидуальной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....