Проект «Путешествие в страну Эмоций».
проект по логопедии

Тихомирова Анна Владимировна

Проект «Путешествие в страну Эмоций».

Паспорт проекта:

Сроки реализации: 1 неделя
Автор: учитель-логопед Тихомирова Анна Владимировна

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная, игровые и здоровьесберегающие технологии, элементы арт-терапии, ТРИЗ, ИКТ.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Актуальность проекта: Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием речи. Часто дети испытывают трудности в определении и выражении собственных чувств, что влияет на поведение, общение и познавательную активность. Через включение эмоциональной темы в логопедическую и речевую практику дети учатся различать и называть эмоции, понимать чувства других, выражать их словами, мимикой, движением. Это способствует гармоничному развитию личности дошкольника, формирует эмпатию и уверенность в себе.

Проект «Путешествие в страну эмоций» позволит детям в игровой и творческой форме познакомиться с разными эмоциональными состояниями, научиться выражать их и управлять ими.

Цель проекта:

Создать условия для формирования и активизации эмоционально-речевой сферы у дошкольников через игровые, речевые, творческие и коммуникативные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение распознавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
  2. Обогащать словарный запас эмоциональной лексикой.
  3. Формировать навыки выражения эмоций с помощью речи, мимики, жестов, интонации.
  4. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  5. Закреплять правильное звукопроизношение в эмоционально насыщенной среде.
  6. Способствовать развитию связной речи: рассказы, описания, выражение собственного мнения.
  7. Вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию эмоциональной сферы и речи ребёнка.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети различают и правильно называют базовые эмоции.
  • Активизирован словарь, связанный с эмоциями, их причинами и проявлениями.
  • Повысился уровень речевой активности и коммуникативных умений.
  • Повысился уровень саморегуляции и понимания эмоциональных состояний.
  • Родители включены в процесс эмоционального и речевого воспитания.
  • Оформлен тематический стенд «Моя страна эмоций».

Изменения в предметно-развивающей среде:

Центры развития

Оснащение

Речевой и сенсорный центр

Зеркала, эмо-карточки, игры «Угадай эмоцию», «Что чувствует герой», «Настроение дня»

 

Центр художественного развития

Книги: «Если бы я был…», сказки с яркими эмоциями, фото- и иллюстративные карточки

 

Театральный и музыкальный уголок

Пальчиковый театр, набор масок эмоций, аудиозаписи с разной эмоциональной окраской музыки

 

Центр творчества

Краски, фломастеры, шаблоны лиц, цветная бумага, пластилин для лепки «эмоций»

План мероприятий проекта:

Понедельник: «Знакомство с эмоциями»

  • Игровое занятие: «Путешествие на волшебном ковре в страну эмоций»
  • Чтение сказки «Капризка» и «Грустинка» (авторские сказки логопеда)
  • Дидактическая игра: «Узнай эмоцию по мимике»
  • Арт-терапия: рисуем «Какое у меня сегодня настроение?»
  • Подвижная игра: «Передай улыбку»

Вторник: «Радость и грусть»

  • Беседа: «Когда мне бывает радостно/грустно?»
  • Упражнения на развитие интонационной выразительности
  • Логопедическое упражнение: «Весёлая зарядка для язычка»
  • Составление описательного рассказа по карточке (ребёнок с шариком, ребёнок под дождём)
  • Коллективная аппликация: «Облако грусти – солнышко радости»

Среда: «Злость и страх»

  • Инсценировка сказки «Злючка и Страшилка»
  • Упражнения на саморегуляцию дыхания
  • Рисование: «Я злюсь, когда...», «Мой страх»
  • Упражнение: «Прогоняем злость» (физ. активность + вербализация)
  • Чтение отрывков из произведений (М. Пришвин) с разбором эмоций героев

Четверг: «Удивление и спокойствие»

  • Игровая ситуация: «Волшебный сундучок» (что там? удивление!)
  • Артикуляционные игры «Удивлённый ротик»
  • Мимические упражнения: «Удиви лицо»
  • Музыкальное сопровождение: «Угадай эмоцию по музыке»
  • Творческая мастерская: лепка спокойного и удивленного человечка

Пятница: «Коллективный итог»

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы — жители страны эмоций»
  • Театрализованная постановка мини-спектакля на основе придуманных детьми историй
  • Подведение итогов, оформление стенда «Мои эмоции»
  • Презентация родителям: «Чему мы научились»
  • Совместное с родителями творческое задание: нарисовать «Наше настроение в семье»

Работа с родителями:

  • Консультация: «Как помочь ребенку понять и выразить свои эмоции?»
  • Совместная творческая мастерская: «Моя семья – мои чувства»
  • Участие в оформлении «Эмоционального уголка» в группе
  • Домашние задания: нарисовать эмоцию, составить рассказ о ней, разучить стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в страну Эмоций».

Паспорт проекта:

Сроки реализации: 1 неделя
Автор: учитель-логопед Тихомирова Анна Владимировна

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная, игровые и здоровьесберегающие технологии, элементы арт-терапии, ТРИЗ, ИКТ.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Актуальность проекта: Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием речи. Часто дети испытывают трудности в определении и выражении собственных чувств, что влияет на поведение, общение и познавательную активность. Через включение эмоциональной темы в логопедическую и речевую практику дети учатся различать и называть эмоции, понимать чувства других, выражать их словами, мимикой, движением. Это способствует гармоничному развитию личности дошкольника, формирует эмпатию и уверенность в себе.

Проект «Путешествие в страну эмоций» позволит детям в игровой и творческой форме познакомиться с разными эмоциональными состояниями, научиться выражать их и управлять ими.

Цель проекта:

Создать условия для формирования и активизации эмоционально-речевой сферы у дошкольников через игровые, речевые, творческие и коммуникативные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение распознавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
  2. Обогащать словарный запас эмоциональной лексикой.
  3. Формировать навыки выражения эмоций с помощью речи, мимики, жестов, интонации.
  4. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  5. Закреплять правильное звукопроизношение в эмоционально насыщенной среде.
  6. Способствовать развитию связной речи: рассказы, описания, выражение собственного мнения.
  7. Вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию эмоциональной сферы и речи ребёнка.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети различают и правильно называют базовые эмоции.
  • Активизирован словарь, связанный с эмоциями, их причинами и проявлениями.
  • Повысился уровень речевой активности и коммуникативных умений.
  • Повысился уровень саморегуляции и понимания эмоциональных состояний.
  • Родители включены в процесс эмоционального и речевого воспитания.
  • Оформлен тематический стенд «Моя страна эмоций».

Изменения в предметно-развивающей среде:

Центры развития

Оснащение

Речевой и сенсорный центр

Зеркала, эмо-карточки, игры «Угадай эмоцию», «Что чувствует герой», «Настроение дня»

Центр художественного развития

Книги: «Если бы я был…», сказки с яркими эмоциями, фото- и иллюстративные карточки

Театральный и музыкальный уголок

Пальчиковый театр, набор масок эмоций, аудиозаписи с разной эмоциональной окраской музыки

Центр творчества

Краски, фломастеры, шаблоны лиц, цветная бумага, пластилин для лепки «эмоций»

План мероприятий проекта:

Понедельник: «Знакомство с эмоциями»

  • Игровое занятие: «Путешествие на волшебном ковре в страну эмоций»
  • Чтение сказки «Капризка» и «Грустинка» (авторские сказки логопеда)
  • Дидактическая игра: «Узнай эмоцию по мимике»
  • Арт-терапия: рисуем «Какое у меня сегодня настроение?»
  • Подвижная игра: «Передай улыбку»

Вторник: «Радость и грусть»

  • Беседа: «Когда мне бывает радостно/грустно?»
  • Упражнения на развитие интонационной выразительности
  • Логопедическое упражнение: «Весёлая зарядка для язычка»
  • Составление описательного рассказа по карточке (ребёнок с шариком, ребёнок под дождём)
  • Коллективная аппликация: «Облако грусти – солнышко радости»

Среда: «Злость и страх»

  • Инсценировка сказки «Злючка и Страшилка»
  • Упражнения на саморегуляцию дыхания
  • Рисование: «Я злюсь, когда...», «Мой страх»
  • Упражнение: «Прогоняем злость» (физ. активность + вербализация)
  • Чтение отрывков из произведений (М. Пришвин) с разбором эмоций героев

Четверг: «Удивление и спокойствие»

  • Игровая ситуация: «Волшебный сундучок» (что там? удивление!)
  • Артикуляционные игры «Удивлённый ротик»
  • Мимические упражнения: «Удиви лицо»
  • Музыкальное сопровождение: «Угадай эмоцию по музыке»
  • Творческая мастерская: лепка спокойного и удивленного человечка

Пятница: «Коллективный итог»

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы — жители страны эмоций»
  • Театрализованная постановка мини-спектакля на основе придуманных детьми историй
  • Подведение итогов, оформление стенда «Мои эмоции»
  • Презентация родителям: «Чему мы научились»
  • Совместное с родителями творческое задание: нарисовать «Наше настроение в семье»

Работа с родителями:

  • Консультация: «Как помочь ребенку понять и выразить свои эмоции?»
  • Совместная творческая мастерская: «Моя семья – мои чувства»
  • Участие в оформлении «Эмоционального уголка» в группе
  • Домашние задания: нарисовать эмоцию, составить рассказ о ней, разучить стихотворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

проект "Путешествие в страну эмоций"

Педагоги детского сада констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но ...

Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях...