Проект «Путешествие в страну Эмоций».
проект по логопедии
Проект «Путешествие в страну Эмоций».
Паспорт проекта:
Сроки реализации: 1 неделя
Автор: учитель-логопед Тихомирова Анна Владимировна
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная, игровые и здоровьесберегающие технологии, элементы арт-терапии, ТРИЗ, ИКТ.
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Актуальность проекта: Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием речи. Часто дети испытывают трудности в определении и выражении собственных чувств, что влияет на поведение, общение и познавательную активность. Через включение эмоциональной темы в логопедическую и речевую практику дети учатся различать и называть эмоции, понимать чувства других, выражать их словами, мимикой, движением. Это способствует гармоничному развитию личности дошкольника, формирует эмпатию и уверенность в себе.
Проект «Путешествие в страну эмоций» позволит детям в игровой и творческой форме познакомиться с разными эмоциональными состояниями, научиться выражать их и управлять ими.
Цель проекта:
Создать условия для формирования и активизации эмоционально-речевой сферы у дошкольников через игровые, речевые, творческие и коммуникативные формы деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать умение распознавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
- Обогащать словарный запас эмоциональной лексикой.
- Формировать навыки выражения эмоций с помощью речи, мимики, жестов, интонации.
- Развивать коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
- Закреплять правильное звукопроизношение в эмоционально насыщенной среде.
- Способствовать развитию связной речи: рассказы, описания, выражение собственного мнения.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию эмоциональной сферы и речи ребёнка.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети различают и правильно называют базовые эмоции.
- Активизирован словарь, связанный с эмоциями, их причинами и проявлениями.
- Повысился уровень речевой активности и коммуникативных умений.
- Повысился уровень саморегуляции и понимания эмоциональных состояний.
- Родители включены в процесс эмоционального и речевого воспитания.
- Оформлен тематический стенд «Моя страна эмоций».
Изменения в предметно-развивающей среде:
Центры развития | Оснащение |
Речевой и сенсорный центр | Зеркала, эмо-карточки, игры «Угадай эмоцию», «Что чувствует герой», «Настроение дня»
|
Центр художественного развития | Книги: «Если бы я был…», сказки с яркими эмоциями, фото- и иллюстративные карточки
|
Театральный и музыкальный уголок | Пальчиковый театр, набор масок эмоций, аудиозаписи с разной эмоциональной окраской музыки
|
Центр творчества | Краски, фломастеры, шаблоны лиц, цветная бумага, пластилин для лепки «эмоций» |
План мероприятий проекта:
Понедельник: «Знакомство с эмоциями»
- Игровое занятие: «Путешествие на волшебном ковре в страну эмоций»
- Чтение сказки «Капризка» и «Грустинка» (авторские сказки логопеда)
- Дидактическая игра: «Узнай эмоцию по мимике»
- Арт-терапия: рисуем «Какое у меня сегодня настроение?»
- Подвижная игра: «Передай улыбку»
Вторник: «Радость и грусть»
- Беседа: «Когда мне бывает радостно/грустно?»
- Упражнения на развитие интонационной выразительности
- Логопедическое упражнение: «Весёлая зарядка для язычка»
- Составление описательного рассказа по карточке (ребёнок с шариком, ребёнок под дождём)
- Коллективная аппликация: «Облако грусти – солнышко радости»
Среда: «Злость и страх»
- Инсценировка сказки «Злючка и Страшилка»
- Упражнения на саморегуляцию дыхания
- Рисование: «Я злюсь, когда...», «Мой страх»
- Упражнение: «Прогоняем злость» (физ. активность + вербализация)
- Чтение отрывков из произведений (М. Пришвин) с разбором эмоций героев
Четверг: «Удивление и спокойствие»
- Игровая ситуация: «Волшебный сундучок» (что там? удивление!)
- Артикуляционные игры «Удивлённый ротик»
- Мимические упражнения: «Удиви лицо»
- Музыкальное сопровождение: «Угадай эмоцию по музыке»
- Творческая мастерская: лепка спокойного и удивленного человечка
Пятница: «Коллективный итог»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы — жители страны эмоций»
- Театрализованная постановка мини-спектакля на основе придуманных детьми историй
- Подведение итогов, оформление стенда «Мои эмоции»
- Презентация родителям: «Чему мы научились»
- Совместное с родителями творческое задание: нарисовать «Наше настроение в семье»
Работа с родителями:
- Консультация: «Как помочь ребенку понять и выразить свои эмоции?»
- Совместная творческая мастерская: «Моя семья – мои чувства»
- Участие в оформлении «Эмоционального уголка» в группе
- Домашние задания: нарисовать эмоцию, составить рассказ о ней, разучить стихотворение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в страну Эмоций».
Паспорт проекта:
Сроки реализации: 1 неделя
Автор: учитель-логопед Тихомирова Анна Владимировна
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная, игровые и здоровьесберегающие технологии, элементы арт-терапии, ТРИЗ, ИКТ.
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Актуальность проекта: Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием речи. Часто дети испытывают трудности в определении и выражении собственных чувств, что влияет на поведение, общение и познавательную активность. Через включение эмоциональной темы в логопедическую и речевую практику дети учатся различать и называть эмоции, понимать чувства других, выражать их словами, мимикой, движением. Это способствует гармоничному развитию личности дошкольника, формирует эмпатию и уверенность в себе.
Проект «Путешествие в страну эмоций» позволит детям в игровой и творческой форме познакомиться с разными эмоциональными состояниями, научиться выражать их и управлять ими.
Цель проекта:
Создать условия для формирования и активизации эмоционально-речевой сферы у дошкольников через игровые, речевые, творческие и коммуникативные формы деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать умение распознавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
- Обогащать словарный запас эмоциональной лексикой.
- Формировать навыки выражения эмоций с помощью речи, мимики, жестов, интонации.
- Развивать коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
- Закреплять правильное звукопроизношение в эмоционально насыщенной среде.
- Способствовать развитию связной речи: рассказы, описания, выражение собственного мнения.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию эмоциональной сферы и речи ребёнка.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети различают и правильно называют базовые эмоции.
- Активизирован словарь, связанный с эмоциями, их причинами и проявлениями.
- Повысился уровень речевой активности и коммуникативных умений.
- Повысился уровень саморегуляции и понимания эмоциональных состояний.
- Родители включены в процесс эмоционального и речевого воспитания.
- Оформлен тематический стенд «Моя страна эмоций».
Изменения в предметно-развивающей среде:
Центры развития | Оснащение |
Речевой и сенсорный центр | Зеркала, эмо-карточки, игры «Угадай эмоцию», «Что чувствует герой», «Настроение дня» |
Центр художественного развития | Книги: «Если бы я был…», сказки с яркими эмоциями, фото- и иллюстративные карточки |
Театральный и музыкальный уголок | Пальчиковый театр, набор масок эмоций, аудиозаписи с разной эмоциональной окраской музыки |
Центр творчества | Краски, фломастеры, шаблоны лиц, цветная бумага, пластилин для лепки «эмоций» |
План мероприятий проекта:
Понедельник: «Знакомство с эмоциями»
- Игровое занятие: «Путешествие на волшебном ковре в страну эмоций»
- Чтение сказки «Капризка» и «Грустинка» (авторские сказки логопеда)
- Дидактическая игра: «Узнай эмоцию по мимике»
- Арт-терапия: рисуем «Какое у меня сегодня настроение?»
- Подвижная игра: «Передай улыбку»
Вторник: «Радость и грусть»
- Беседа: «Когда мне бывает радостно/грустно?»
- Упражнения на развитие интонационной выразительности
- Логопедическое упражнение: «Весёлая зарядка для язычка»
- Составление описательного рассказа по карточке (ребёнок с шариком, ребёнок под дождём)
- Коллективная аппликация: «Облако грусти – солнышко радости»
Среда: «Злость и страх»
- Инсценировка сказки «Злючка и Страшилка»
- Упражнения на саморегуляцию дыхания
- Рисование: «Я злюсь, когда...», «Мой страх»
- Упражнение: «Прогоняем злость» (физ. активность + вербализация)
- Чтение отрывков из произведений (М. Пришвин) с разбором эмоций героев
Четверг: «Удивление и спокойствие»
- Игровая ситуация: «Волшебный сундучок» (что там? удивление!)
- Артикуляционные игры «Удивлённый ротик»
- Мимические упражнения: «Удиви лицо»
- Музыкальное сопровождение: «Угадай эмоцию по музыке»
- Творческая мастерская: лепка спокойного и удивленного человечка
Пятница: «Коллективный итог»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы — жители страны эмоций»
- Театрализованная постановка мини-спектакля на основе придуманных детьми историй
- Подведение итогов, оформление стенда «Мои эмоции»
- Презентация родителям: «Чему мы научились»
- Совместное с родителями творческое задание: нарисовать «Наше настроение в семье»
Работа с родителями:
- Консультация: «Как помочь ребенку понять и выразить свои эмоции?»
- Совместная творческая мастерская: «Моя семья – мои чувства»
- Участие в оформлении «Эмоционального уголка» в группе
- Домашние задания: нарисовать эмоцию, составить рассказ о ней, разучить стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....

проект "Путешествие в страну эмоций"
Педагоги детского сада констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но ...

Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях...
