Создание мультфильма "Голодная мышка".
проект по логопедии

Тихомирова Анна Владимировна

Создание мультфильма "Голодная мышка".
Развитие речи, творческих и коммуникативных навыков у детей через совместную работу над созданием анимационного мультфильма.

 

Организатор проекта:

Учитель-логопед Тихомирова А.В.

Участники проекта:

  • Бекмуратов Эмиль
  • Калягин Дмитрий
  • Короткова Анна
  • Лазарев Велеслав

 

Актуальность проекта:

Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в коммуникации, построении высказываний, артикуляции и эмоциональном выражении. Одним из эффективных методов развития речи и мотивации к речевой деятельности является творческий проект, где дети становятся активными участниками процесса — от придумывания сюжета до создания мультфильма.

Проект «Голодная мышка» объединяет логопедические задачи, работу с речевым материалом, творческое самовыражение и использование современных технологий. Работа над мультфильмом позволяет интегрировать речевое развитие с эмоционально-волевой сферой, моторикой, воображением и коммуникативными навыками.

 

Цель проекта:

Развитие речевой, коммуникативной и творческой активности у детей с ОВЗ через совместную работу по созданию анимационного мультфильма.

 

Задачи проекта:

  1. Развивать связную речь, формировать умения строить высказывания (монолог и диалог).
  2. Проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в речевой практике.
  3. Расширять словарный запас, активизировать использование новых слов в контексте.
  4. Формировать грамматически правильную речь.
  5. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
  6. Повышать мотивацию к речевой деятельности через создание значимого продукта.
  7. Формировать навыки командной работы и позитивного взаимодействия.
  8. Закреплять эмоционально-волевую регуляцию (умение доводить начатое до конца, делиться результатом).

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Проведение диагностики речевых навыков.
  • Определение индивидуальных логопедических задач для каждого участника.
  • Знакомство детей с форматом создания мультфильма (просмотр примеров, обсуждение).
  • Совместное сочинение сюжета «Голодной мышки».
  • Разработка героев, фонов, декораций (рисование, лепка, аппликация).
  • Подбор фраз и реплик персонажей с учетом логопедических целей.

2. Основной этап:

  • Изготовление сцен и персонажей из пластилина, бумаги, подручных материалов.
  • Фотографирование кадров с помощью мультистудии.
  • Озвучивание: артикуляционные упражнения, тренировка интонации, запись голосов.
  • Монтаж мультфильма под руководством логопеда (или совместно с педагогом ИКТ).
  • Проведение занятий по речевому сопровождению мультфильма: пересказ, обсуждение, создание альтернативных концовок.

3. Заключительный этап:

  • Показ мультфильма детям, родителям и педагогам.
  • Обсуждение: что получилось, что понравилось, какие эмоции испытывали дети.
  • Подведение итогов речевого развития и оценки индивидуальных достижений.
  • Вручение участникам символических дипломов, памятных значков.

 

Методы и технологии:

  • Логопедические игры и упражнения.
  • Работа с ИКТ (цифровая мультистудия, аудиозапись, монтаж).
  • Арт-терапевтические технологии (лепка, рисование, коллажи).
  • Групповые формы взаимодействия.
  • Элементы сторителлинга и театрализации.
  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку.

 

Роль логопеда в проекте:

  • Методическое руководство и речевая коррекция.
  • Создание условий для речевой активности.
  • Индивидуальный подбор речевых заданий.
  • Эмоциональная поддержка и организация позитивного взаимодействия.
  • Координация взаимодействия с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества связной речи (логика, последовательность, полнота высказываний).
  2. Автоматизация и дифференциация звуков в активной речевой деятельности.
  3. Расширение словарного запаса и использование новых слов по теме.
  4. Повышение уверенности в речевом взаимодействии.
  5. Формирование навыков работы в команде, уважительного общения.
  6. Создание законченного, яркого и интересного мультфильма — как итогового продукта проекта.
  7. Повышение родительской заинтересованности в речевом развитии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golodnaya_myshka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание мультфильма "Голодная мышка".
Развитие речи, творческих и коммуникативных навыков у детей через совместную работу над созданием анимационного мультфильма.

Организатор проекта:

Учитель-логопед Тихомирова А.В.

Участники проекта:

  • Бекмуратов Эмиль
  • Калягин Дмитрий
  • Короткова Анна
  • Лазарев Велеслав

Актуальность проекта:

Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в коммуникации, построении высказываний, артикуляции и эмоциональном выражении. Одним из эффективных методов развития речи и мотивации к речевой деятельности является творческий проект, где дети становятся активными участниками процесса — от придумывания сюжета до создания мультфильма.

Проект «Голодная мышка» объединяет логопедические задачи, работу с речевым материалом, творческое самовыражение и использование современных технологий. Работа над мультфильмом позволяет интегрировать речевое развитие с эмоционально-волевой сферой, моторикой, воображением и коммуникативными навыками.

Цель проекта:

Развитие речевой, коммуникативной и творческой активности у детей с ОВЗ через совместную работу по созданию анимационного мультфильма.

Задачи проекта:

  1. Развивать связную речь, формировать умения строить высказывания (монолог и диалог).
  2. Проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в речевой практике.
  3. Расширять словарный запас, активизировать использование новых слов в контексте.
  4. Формировать грамматически правильную речь.
  5. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
  6. Повышать мотивацию к речевой деятельности через создание значимого продукта.
  7. Формировать навыки командной работы и позитивного взаимодействия.
  8. Закреплять эмоционально-волевую регуляцию (умение доводить начатое до конца, делиться результатом).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Проведение диагностики речевых навыков.
  • Определение индивидуальных логопедических задач для каждого участника.
  • Знакомство детей с форматом создания мультфильма (просмотр примеров, обсуждение).
  • Совместное сочинение сюжета «Голодной мышки».
  • Разработка героев, фонов, декораций (рисование, лепка, аппликация).
  • Подбор фраз и реплик персонажей с учетом логопедических целей.

2. Основной этап:

  • Изготовление сцен и персонажей из пластилина, бумаги, подручных материалов.
  • Фотографирование кадров с помощью мультистудии.
  • Озвучивание: артикуляционные упражнения, тренировка интонации, запись голосов.
  • Монтаж мультфильма под руководством логопеда (или совместно с педагогом ИКТ).
  • Проведение занятий по речевому сопровождению мультфильма: пересказ, обсуждение, создание альтернативных концовок.

3. Заключительный этап:

  • Показ мультфильма детям, родителям и педагогам.
  • Обсуждение: что получилось, что понравилось, какие эмоции испытывали дети.
  • Подведение итогов речевого развития и оценки индивидуальных достижений.
  • Вручение участникам символических дипломов, памятных значков.

Методы и технологии:

  • Логопедические игры и упражнения.
  • Работа с ИКТ (цифровая мультистудия, аудиозапись, монтаж).
  • Арт-терапевтические технологии (лепка, рисование, коллажи).
  • Групповые формы взаимодействия.
  • Элементы сторителлинга и театрализации.
  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Роль логопеда в проекте:

  • Методическое руководство и речевая коррекция.
  • Создание условий для речевой активности.
  • Индивидуальный подбор речевых заданий.
  • Эмоциональная поддержка и организация позитивного взаимодействия.
  • Координация взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества связной речи (логика, последовательность, полнота высказываний).
  2. Автоматизация и дифференциация звуков в активной речевой деятельности.
  3. Расширение словарного запаса и использование новых слов по теме.
  4. Повышение уверенности в речевом взаимодействии.
  5. Формирование навыков работы в команде, уважительного общения.
  6. Создание законченного, яркого и интересного мультфильма — как итогового продукта проекта.
  7. Повышение родительской заинтересованности в речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"

В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви,  семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать  в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...