Создание мультфильма "Голодная мышка".
проект по логопедии
Создание мультфильма "Голодная мышка".
Развитие речи, творческих и коммуникативных навыков у детей через совместную работу над созданием анимационного мультфильма.
Организатор проекта:
Учитель-логопед Тихомирова А.В.
Участники проекта:
- Бекмуратов Эмиль
- Калягин Дмитрий
- Короткова Анна
- Лазарев Велеслав
Актуальность проекта:
Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в коммуникации, построении высказываний, артикуляции и эмоциональном выражении. Одним из эффективных методов развития речи и мотивации к речевой деятельности является творческий проект, где дети становятся активными участниками процесса — от придумывания сюжета до создания мультфильма.
Проект «Голодная мышка» объединяет логопедические задачи, работу с речевым материалом, творческое самовыражение и использование современных технологий. Работа над мультфильмом позволяет интегрировать речевое развитие с эмоционально-волевой сферой, моторикой, воображением и коммуникативными навыками.
Цель проекта:
Развитие речевой, коммуникативной и творческой активности у детей с ОВЗ через совместную работу по созданию анимационного мультфильма.
Задачи проекта:
- Развивать связную речь, формировать умения строить высказывания (монолог и диалог).
- Проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в речевой практике.
- Расширять словарный запас, активизировать использование новых слов в контексте.
- Формировать грамматически правильную речь.
- Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
- Повышать мотивацию к речевой деятельности через создание значимого продукта.
- Формировать навыки командной работы и позитивного взаимодействия.
- Закреплять эмоционально-волевую регуляцию (умение доводить начатое до конца, делиться результатом).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Проведение диагностики речевых навыков.
- Определение индивидуальных логопедических задач для каждого участника.
- Знакомство детей с форматом создания мультфильма (просмотр примеров, обсуждение).
- Совместное сочинение сюжета «Голодной мышки».
- Разработка героев, фонов, декораций (рисование, лепка, аппликация).
- Подбор фраз и реплик персонажей с учетом логопедических целей.
2. Основной этап:
- Изготовление сцен и персонажей из пластилина, бумаги, подручных материалов.
- Фотографирование кадров с помощью мультистудии.
- Озвучивание: артикуляционные упражнения, тренировка интонации, запись голосов.
- Монтаж мультфильма под руководством логопеда (или совместно с педагогом ИКТ).
- Проведение занятий по речевому сопровождению мультфильма: пересказ, обсуждение, создание альтернативных концовок.
3. Заключительный этап:
- Показ мультфильма детям, родителям и педагогам.
- Обсуждение: что получилось, что понравилось, какие эмоции испытывали дети.
- Подведение итогов речевого развития и оценки индивидуальных достижений.
- Вручение участникам символических дипломов, памятных значков.
Методы и технологии:
- Логопедические игры и упражнения.
- Работа с ИКТ (цифровая мультистудия, аудиозапись, монтаж).
- Арт-терапевтические технологии (лепка, рисование, коллажи).
- Групповые формы взаимодействия.
- Элементы сторителлинга и театрализации.
- Дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Роль логопеда в проекте:
- Методическое руководство и речевая коррекция.
- Создание условий для речевой активности.
- Индивидуальный подбор речевых заданий.
- Эмоциональная поддержка и организация позитивного взаимодействия.
- Координация взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества связной речи (логика, последовательность, полнота высказываний).
- Автоматизация и дифференциация звуков в активной речевой деятельности.
- Расширение словарного запаса и использование новых слов по теме.
- Повышение уверенности в речевом взаимодействии.
- Формирование навыков работы в команде, уважительного общения.
- Создание законченного, яркого и интересного мультфильма — как итогового продукта проекта.
- Повышение родительской заинтересованности в речевом развитии детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание мультфильма "Голодная мышка".
Развитие речи, творческих и коммуникативных навыков у детей через совместную работу над созданием анимационного мультфильма.
Организатор проекта:
Учитель-логопед Тихомирова А.В.
Участники проекта:
- Бекмуратов Эмиль
- Калягин Дмитрий
- Короткова Анна
- Лазарев Велеслав
Актуальность проекта:
Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в коммуникации, построении высказываний, артикуляции и эмоциональном выражении. Одним из эффективных методов развития речи и мотивации к речевой деятельности является творческий проект, где дети становятся активными участниками процесса — от придумывания сюжета до создания мультфильма.
Проект «Голодная мышка» объединяет логопедические задачи, работу с речевым материалом, творческое самовыражение и использование современных технологий. Работа над мультфильмом позволяет интегрировать речевое развитие с эмоционально-волевой сферой, моторикой, воображением и коммуникативными навыками.
Цель проекта:
Развитие речевой, коммуникативной и творческой активности у детей с ОВЗ через совместную работу по созданию анимационного мультфильма.
Задачи проекта:
- Развивать связную речь, формировать умения строить высказывания (монолог и диалог).
- Проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в речевой практике.
- Расширять словарный запас, активизировать использование новых слов в контексте.
- Формировать грамматически правильную речь.
- Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
- Повышать мотивацию к речевой деятельности через создание значимого продукта.
- Формировать навыки командной работы и позитивного взаимодействия.
- Закреплять эмоционально-волевую регуляцию (умение доводить начатое до конца, делиться результатом).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Проведение диагностики речевых навыков.
- Определение индивидуальных логопедических задач для каждого участника.
- Знакомство детей с форматом создания мультфильма (просмотр примеров, обсуждение).
- Совместное сочинение сюжета «Голодной мышки».
- Разработка героев, фонов, декораций (рисование, лепка, аппликация).
- Подбор фраз и реплик персонажей с учетом логопедических целей.
2. Основной этап:
- Изготовление сцен и персонажей из пластилина, бумаги, подручных материалов.
- Фотографирование кадров с помощью мультистудии.
- Озвучивание: артикуляционные упражнения, тренировка интонации, запись голосов.
- Монтаж мультфильма под руководством логопеда (или совместно с педагогом ИКТ).
- Проведение занятий по речевому сопровождению мультфильма: пересказ, обсуждение, создание альтернативных концовок.
3. Заключительный этап:
- Показ мультфильма детям, родителям и педагогам.
- Обсуждение: что получилось, что понравилось, какие эмоции испытывали дети.
- Подведение итогов речевого развития и оценки индивидуальных достижений.
- Вручение участникам символических дипломов, памятных значков.
Методы и технологии:
- Логопедические игры и упражнения.
- Работа с ИКТ (цифровая мультистудия, аудиозапись, монтаж).
- Арт-терапевтические технологии (лепка, рисование, коллажи).
- Групповые формы взаимодействия.
- Элементы сторителлинга и театрализации.
- Дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Роль логопеда в проекте:
- Методическое руководство и речевая коррекция.
- Создание условий для речевой активности.
- Индивидуальный подбор речевых заданий.
- Эмоциональная поддержка и организация позитивного взаимодействия.
- Координация взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества связной речи (логика, последовательность, полнота высказываний).
- Автоматизация и дифференциация звуков в активной речевой деятельности.
- Расширение словарного запаса и использование новых слов по теме.
- Повышение уверенности в речевом взаимодействии.
- Формирование навыков работы в команде, уважительного общения.
- Создание законченного, яркого и интересного мультфильма — как итогового продукта проекта.
- Повышение родительской заинтересованности в речевом развитии детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...
