Конспект занятия "Логопедический брейн-ринг"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический брейн-ринг.
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять:
- навык звукобуквенного анализа слов через игру «Собери слово»;
- умение классифицировать предметы по существенному признаку через игру «Четвёртый лишний»;
- правильное произношение поставленных звуков.
2. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза через игру «Составь схему слова».
II. Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- фонематический слух, умение выделять первый звук в слове через игру «Не зевай, звук скорее называй»;
- умение формулировать свои мысли, отвечать полным ответом;
- словесно-логическое мышление в ответах на вопросы, через игру «Думательная эстафета»;
- чувство рифмы через игру «Доскажи словечко»;
- умение согласовывать речь с движением и общую моторику через выполнение
Физкультминутки;
-умение согласовывать речь с движением и мелкую моторику через выполнение
пальчиковой гимнастики, логоритмика
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.
2. Воспитывать умение работать и играть в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический брейн-ринг.
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять:
- навык звукобуквенного анализа слов через игру «Собери слово»;
- умение классифицировать предметы по существенному признаку через игру «Четвёртый лишний»;
- правильное произношение поставленных звуков.
2. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза через игру «Составь схему слова».
II. Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- фонематический слух, умение выделять первый звук в слове через игру «Не зевай, звук скорее называй»;
- умение формулировать свои мысли, отвечать полным ответом;
- словесно-логическое мышление в ответах на вопросы, через игру «Думательная эстафета»;
- чувство рифмы через игру «Доскажи словечко»;
- умение согласовывать речь с движением и общую моторику через выполнение
Физкультминутки;
-умение согласовывать речь с движением и мелкую моторику через выполнение
пальчиковой гимнастики, логоритмика
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.
2. Воспитывать умение работать и играть в команде.
Ход игры:
- Организационный момент
Звучит музыка.
Дети входят в зал и получают эмблемы команд.
Логопед : Добрый день уважаемое жюри и участники сегодняшней игры «Брейн-ринг»! Сегодня в нашей игре будут участвовать две команды. Вы знаете, что у каждой команды должен быть капитан. Вот сейчас мы выберем капитанов команд «Знайки» и «Умники».
И так капитаном команды может быть девочка или мальчик.
С темными или светлыми волосами. И имя начинается на букву …
Теперь у наших команд есть капитаны, которые должны привести свою команду к победе.
Логопед: Наша игра состоит из 6 раундов, за каждый правильный ответ вы будете получать балл. Победителем будет та команда, которая заработает больше баллов. А оценивать вас будет жюри (приветствие и напутственное слово членов жюри)
Логопед: Ребята, в течении года вы славно трудились.
И теперь посмотрим, чему вы научились?
Чтобы оценить все ваши старания,
Предлагаю пройти испытания!
Тогда начинаем. Отвечать нужно очень быстро. Не забывайте ответы даем по очереди, выкрикивать нельзя!
- Основная часть.
Звучит музыка гонга.
Раунд первый «Доскажи словечко»
Логопед: Я буду по очереди говорить вам четверостишья, а вы, прослушав его, должны дополнить его недостающим словом. За каждый правильный ответ команда получает балл, выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Начинаем с команды «Знайки»
1. Рыжий овощ, хрустни ловко.
Это сладкая…. (морковка)
2. Красный, сочный наш синьор!
Кто в салате? … (помидор)
3. Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой. (автомобиль)
4. Он летит из дальних стран.
Под крылами океан.
Выше облака полёт.
Птиц обгонит. (самолёт)
5. Не мяукай у окошка,
а ищи мышей ты.. (кошка)
6. Лает в клетке забияка.
В конуре сидит. (собака)
7. Опасайтесь вы с ним игр.
Агрессивен мощный. (тигр)
8. Шею длинную задрав,
высоченный шёл. (жираф)
Логопед : Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием
Звучит музыка гонга.
Раунд второй «Думательная эстафета»
Логопед : Ребята сейчас я по очереди буду задавать каждой команде вопросы, ваша задача ответить на них правильно и полным ответом. Ребята, не забывайте, выкрикивать нельзя. Не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете балл.
1. Вопрос команде «Умники» Сколько всего времен года? (в году 4 времени года).
2. Вопрос команде «Знайки» Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)
3. Вопрос команде «Умники» Кто меньше – маленький слон или большая мышка? (большая мышка)
4. Вопрос команде «Знайки» Кто больше – маленький медведь или большая муха? (маленький медведь)
5. Вопрос команде «Умники» Кто папа ягненка? (папа ягнёнка - баран)
6. Вопрос команде «Знайки» Кто мама жеребёнка? (мама жеребёнка - лошадь)
7. Вопрос команде «Умники». Как называется страна, в которой мы живём? (наша страна называется Россия)
8. Вопрос команде «Знайки». Как называется наш город (Наш город называется Козельск)
9. Вопрос команде «Умники» Куда пойдут учиться дети после окончания детского сада? (После окончания детского сада дети идут в школу)
10. Вопрос команде «Знайки». Как называется сумка для книг и тетрадей? (Сумка для книг и тетрадей называется Портфель)
Логопед : второй раунд подошел к концу. А сейчас переменка.
Пальчиковая гимнастика «Логоритмика»
Звучит музыка гонга.
Раунд третий: «Четвёртый лишний»
Логопед: ребята, сейчас я раздам участникам команды карточки (старшей группе), на которой изображены 4 предмета. Вам нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить жюри, почему именно он лишний. За каждый правильный ответ команда получит балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов достанется команде. На экране для всей команды.
(Логопед раздает каждому ребёнку по 1 карточке с изображением четырёх предметов и маркер. У каждого ребёнка карточка по определённой лексической теме. Дети зачеркивают в своей карточке четвертый лишний предмет, по очереди выходят в центр зала, показывают свою карточку и аргументировано объясняют, почему именно этот предмет лишний. За каждый правильный, аргументированный ответ команда получает балл.)
Звучит музыка гонга.
Раунд четвертый: «Не зевай, звук скорее называй»
Логопед: Ребята, сейчас я буду называть каждой команде слова, которые записаны на карточках, ваша задача правильно определить первый звук в словах. Не забывайте поднимать руку.
(Логопед зачитывает слова, которые записаны на карточках по очереди для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.)
Слова для команды «Умники». Слова для команды «Знатоки».
Астра Утка
Озеро Остров
Лампа Муха
Нитка Лиса
Ракета Радуга
Логопед: молодцы!
Музыкальная пауза.
Звучит музыка гонга.
Раунд пятый: «Составь схему слова»
Логопед : Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадка для команды «Знайки».
Жить привык он с нами вместе:
Приласкай — затянет песню.
А обидишь — обдерет.
Что за зверь усатый?
(Кот)
1. Загадка для команды «Умники».
Растет на грядке дружно, стройно,
В зеленых перьях, многослойный,
Когда жуешь — хрустящий звук,
Вы догадались — это.
(Лук)
Логопед: А сейчас давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки.
Логопед: Ребята, ваша задача составить из кубиков схему слова-отгадки и кто первый нажать на звонок. И не забываем звуки бывают гласные, согласные. А еще согласные могут быть звонкими и глухими, твердыми и мягкими.
Логопед: молодцы ребята!
Звучит музыка гонга
Раунд шестой: «Собери слово»
Логопед: Ребята, а сейчас конкурс для капитанов команд (Капитаны команд выходят в центр зала и садятся за отдельный стол).
Логопед: Ребята, на столе есть конверт. Откройте конверты и посмотрите, что внутри? (внутри лежат буквы). Как вы думаете, что вам нужно сделать? (нужно составить из букв слово). Правильно, вам нужно собрать слово из предложенных букв и назвать его жюри. Кто первый соберет слово, тот и получит балл.
Слова: ДЫМ, МОХ.
Логопед: молодцы ребята, у вас отлично получилось!
Итоги игры:
Логопед: Наша игра подошла к концу, предлагаю жюри подвести итоги. (жюри подсчитывают количество баллов в каждой команде)
Логопед: Ребята, пока жюри подводит итоги.
Я бы хотела узнать ваше впечатление от нашей игры.
Как вы думаете, какая тема игры.
Для чего нужна была сегодняшняя игра.
Логопед: Итак, жюри подвело итоги, давайте узнаем, кто же выиграл? (жюри называют победителя игры и вручают дипломы)
Награждение победителей игры.
Мы очень рады, что сегодняшняя наша встреча принесла вам большое удовольствие.
А теперь пора прощаться. ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....
Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"
Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с целью продемонстрировать эрудированность детей в разных областях знаний....

Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект игры "Брейн-ринг", "Экономики и финансисты"
Представлен конспект викорины "Брейн-ринг Экономики и Финансики"....
