Конспект занятия "Прогулки по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия с детьми 5 - 6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Прогулки по Санкт - Петербургу".
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района | |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Подгрупповая работа (Итоговое занятие) Прогулка по Санкт - Петербургу Составила учитель – логопед Упалева Анастасия Геннадьевна |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ОБОРУДОВАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Логопед | Дети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Логопед просит детей встать рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом. - В какой стране мы живём? - Как называется город, в котором мы живем? - А хотите ли вы отправиться на экскурсию по городу? Логопед просит детей сесть на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. - Вот автобус, проходите. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по центру Санкт – Петербурга. Логопед тоже садится на стул, стоящий впереди. - Я буду экскурсоводом и буду показывать вам разные здания и памятники нашего города. Произносит слова и одновременно показывает детям движения. На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем И в окошко поглядим. Стоп! Смотрите прямо – Что же перед вами? - Посмотрите внимательно на фотографии с видами Санкт – Петербурга и постараетесь запомнить эти достопримечательности. Показать мини видеофильм «Экскурсия» (cм. Слайд № 2, 3) Логопед предлагает детям развернуть стульчики так, чтобы образовался круг. - А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. - На экскурсии мы видели Эрмитаж. - Отлично, давайте повторим последнее предложение вместе. - Наш город Санкт - Петербург так красив, что о нем хочется говорить стихами. Помогите мне, пожалуйста, придумать стихи про свой любимый город. Я прочитаю вам рифмовки, а вы подскажите мне последнее слово. (Если у детей будет вызывать затруднение самостоятельный поиск рифмы, то предлагаем им на выбор два слова.) Слайд № 4. Лебеди плавают в старом пруду. Часто гуляем мы в Летнем … Бросает мяч. (парке или саду). Вместе с папою вчера Был я в домике … Бросает мяч. (Петра или у Невы). Всех любознательных людей Приглашаем мы в … Бросает мяч. (зоопарк или музей). Великий творец Создал Зимний … Бросает мяч. (дворец или сад). Над Невою в полный рост Поднялся Дворцовый … Бросает мяч. (мост или флаг). От зари и до зари Горят на Невском …. Бросает мяч. (лампы или фонари). Не могу найти слова, Так люблю тебя, … Бросает мяч. (Нева или город). - Отлично! Есть, есть, есть В Петербурге сто чудес, Как пойдем с тобой гулять Будем чудеса считать! Логопед предлагает детям встать со стульчиков , подойти и взять себе понравившуюся картинку. Проводится игра «Сосчитай – ка» Слайд № 5. Логопед: Сосчитайте, «Чудеса» на своих картинках. Слова: фонтан, памятник, скульптура, собор, лев, мост… Молодцы! Очень хорошо! - Мы с вами гуляли, чудеса считали. На главной реке нашего города увидели… - Верно, речной трамвайчик. Слайд № 6. - Сейчас нам надо спуститься по трапу на корму речного трамвайчика и отправиться по рекам Петербурга.
- Давайте поиграем, я буду показывать вам зашифрованные картинки, а вы будете отгадывать, название какой реки спрятано в этом ребусе. - Назовите эту петербургскую реку и разделите ее на слоги. Логопед показывает слайды с ребусами, на которых зашифрованы названия Петербургских рек. (Презентация «Ребусы. Реки Санкт – Петербурга»). См. слайды № 7 – 13. Молодцы! Верно! Похлопайте себе! - Мы сошли на берег и попали в Зоопарк. Слайд № 14. - В зоопарке, в зоопарке много славных есть зверят. Психогимнастика. Пластические этюды. Первая клетка с мартышкой – кривлякой. Следующая клетка, на ней написано – Лев. А следующий крокодил. А вот и гиппопотам. Молодцы! Здорово! На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад. С деревьями в одном ряду Скульптуры там стоят. При входе в сад большая ваза Пленяет красотой своей И хочется цветы поставить Пускай порадуют гостей! Слайд № 15. Подумайте, какие цветы растут в Летнем саду.
Надо правильно расставить буквы и прочитать слово.
Как вы догадались? А теперь составьте схему своих слов. - Молодцы! А вдалеке по глади вод Вокруг пруда большого Два белых лебедя плывут, Приветствуя любого. Дорожки чинно нас ведут Вдоль мраморных богов В тенистом, чудном уголке Сидит поэт Крылов -И словно с памятника сошел герой басни. Этот герой предлагает вам пустить кораблики по большому пруду. Настраивает программу «Игры для Тигры» («Кораблики»). Слайд № 16 Раздается «выстрел пушки». -Ребята, а кто же это стреляет? - Верно, ровно в полдень с крепостной стены раздается выстрел пушки. -Расскажите стихотворение, которое мы выучили вчера. Следите за произношением звуков, говорите четко, выразительно. Слайд № 17 - Но наша пушка все же испугала голубей. Логопед предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть картинки, лежащие на полу. - Скажите, где сидит голубь на вашей картинке. Слайд № 18 – 19.
Логопед убирает картинки. - Гуляя возле музеев и памятников можно увидеть много художников. Одни из них рисуют портреты прохожих, другие рисуют различные памятники. Некоторые художники подарили нам свои картины, вот они. Все художники рисовали одно и тоже: памятник Петру I, который называется «Медный Всадник». Только картины у них получились Разные. Скажите, что забыли нарисовать художники, чего нет у памятника? Слайд № 20 Молодцы! А теперь нам пора ехать домой! Давайте вспомним, что вам понравилось на экскурсии больше всего? Молодцы. Большое вам спасибо. Слайд № 21. Можете идти в группу и отдыхать. | - Мы живём в России. - Наш город называется Санкт – Петербург. - Да, хотим. Садятся на стульчики. Повторяют за логопедом слова и выполняют движения. Вращают руками, как будто держат руль. Слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо, налево. Смотрят видеофильм
Разворачивают стульчики, садятся в круг. - На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну. - На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву. - На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву, Сфинкса . И т.д. - На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву… .
Ловят мяч и отвечают. - Саду. - Петра. - Музей. -Дворец. - Мост. -Фонари. - Нева.
Встают и выбирают себе картинки (картинки перевернуты вниз изображением), садятся на пол полукругом. Один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов. Один собор, два собора, … пять соборов. Один фонтан, два фонтана, … пять фонтанов. И т. д.
Подходят к модели «кораблик» - катер, - Пароход - Речной трамвайчик - Ракету на подводных крыльях. Заходят в макет «речного трамвайчика», поворачиваются лицом к экрану». - Здесь нарисован фонтан – эта река Фонтанка. Фон – тан – ка в этом слове три слога. - А здесь зашифрована река Охта. Ох – та в этом слове два слога. И т. п. Выходят из – за «трамвайчика», встают в рассыпную по всему кабинету.
Педагог показывает движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами. Изобразить ленивую и мягкую походку львицы. Ложатся на пол, вытягивают вперед руки и изображают, как открывают и закрывают пасть крокодил. Изображают идущих друг за другом, а затем купающихся гиппопотамов. Садятся на стульчик за столы.
Подходят к ковролину, берут схему и составляют слово. Ландыш. Крокус Примула Фиалка Ответы детей. Первая буква Л, вторая А, третья Н, 4 -… Д, 5 - …Ы, 6 …Ш. И т. п. Составляют звуковую схему слов и цветных кружочков (красный, синий, зеленый). Подходят к логопеду, садятся полукругом на стульчики вокруг «дыхательного тренажера». Выполняют упражнение «Кораблики» из серии игр логопедической программы «Игры для Тигры». - Берут микрофон и дуют смотрят у кого кораблики уплыли дальше (по очереди). - Это раздался выстрел с Петропавловской крепости. Рассказывают стихотворение «Стреляет в полдень пушка» по мнемотаблице. Стреляет в полдень пушка Скрывается в дыму, Когда стреляет пушка Не страшно никому Шумит волна речная У крепостной стены. А пушка ведь ручная, Она не для войны. - Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства. - Голубь спрятался за кораблик. - Голубь между Ростральными колоннами. - Голубь около сфинкса. - Голубь над шпилем Петропавловской крепости. Петру I У памятника нет камня. Художник не изобразил коня. На этой картине нет памятника.
Ответы детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....
Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект: "Путешествие по Санкт - Петербургу"
Занятие помогает воспитывать любовь к родному городу. Подобранные игры расширяют и закрепляют знания детей о Санкт - Петербурге....

Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.
Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...

Конспект НОД "Мосты Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строи...

