Конспект занятия "Прогулки по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия с детьми 5 - 6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Прогулки по Санкт - Петербургу".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Активизация словарного запаса по теме «Мой город Санкт - Петербург» (город, Санкт – Петербург, река, Нева, улица, проспект, площадь, музей, Дворцовая, Фонтанка, Мойка, Таракановка, фонтан,, канал…),   
  2. Закрепить употребление в речи имен существительных в Родительном падеже с предлогом «без».
  3. Продолжать учить детей употреблять существительные в косвенных падежах.
  4. Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5.
  5. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  6. Совершенствовать навык звукового анализа слов.
  7.  
  8. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
  2.  Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
  3. Самоконтроля за правильным произношением.
  4. Учить сочетать речь с движениями.
  5. Развивать зрительное внимание и умения находить недостающие детали в рисунке.
  6. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
  3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
  4. Воспитывать усидчивость.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sankt_-_peterburg.docx82.46 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

 

Конспект   занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности

с тяжелым нарушением речи.

Подгрупповая работа

(Итоговое занятие)

Прогулка по Санкт - Петербургу

C:\Users\пользователь\Desktop\Documents\Pictures\22015432_Lighthouse_St.jpg

Составила учитель – логопед

Упалева Анастасия Геннадьевна

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Активизация словарного запаса по теме «Мой город Санкт - Петербург» (город, Санкт – Петербург, река, Нева, улица, проспект, площадь, музей, Дворцовая, Фонтанка, Мойка, Таракановка, фонтан,, канал…),  
  2. Закрепить употребление в речи имен существительных в Родительном падеже с предлогом «без».
  3. Продолжать учить детей употреблять существительные в косвенных падежах.
  4. Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5.
  5. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  6. Совершенствовать навык звукового анализа слов.
  7. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
  2.  Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
  3. Самоконтроля за правильным произношением.
  4. Учить сочетать речь с движениями.
  5. Развивать зрительное внимание и умения находить недостающие детали в рисунке.
  6. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
  3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
  4. Воспитывать усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Картинки с изображением  Адмиралтейства, Эрмитажа, Медного всадника,  Петропавловской крепости, сфинкса, Летнего сада, Невы, Ростральных колонн… (оформить можно в видео фильм).
  • Магнитная доска и буквы для нее,  цветные магниты.
  • Карточка с шифровкой.
  • Картинки с изображением крокуса, примулы, ландыша.
  • Контейнер с цветными кружочками для звукового анализа слова на всех детей.
  • Карточки для игры «Сосчитай – ка».
  • Карточки для игры «Где сидит голубь?».
  • Карточки для игры  «Медный всадника».
  • Мяч.
  • Ковролин.
  • Компьютер
  • Экран
  • Презентация «Ребусы»
  • Компьютерная игра «Игры для Тигры»
  • Столы и стулья по количеству детей.
  • Макет «Корабля».
  • Магнитофон с записью выстрела пушки.
  • Мнемотаблица «Стреляет в полдень пушка».

Логопед

Дети

Логопед просит детей встать рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом.

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А хотите ли вы отправиться на экскурсию по городу?

Логопед просит детей сесть на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе.

- Вот автобус, проходите. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по центру  Санкт – Петербурга.

Логопед тоже садится на стул, стоящий впереди.

- Я буду экскурсоводом и буду показывать вам разные здания и памятники нашего города.

Произносит слова и одновременно показывает детям движения.

На экскурсию мы едем –

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- Посмотрите внимательно на фотографии с видами Санкт – Петербурга и постараетесь запомнить эти достопримечательности.

 Показать мини видеофильм «Экскурсия» (cм. Слайд № 2, 3)

Логопед предлагает детям развернуть стульчики так, чтобы образовался круг.

- А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности.

- На экскурсии мы видели Эрмитаж.

- Отлично, давайте повторим последнее предложение вместе.

- Наш город Санкт  - Петербург так красив, что о нем хочется говорить стихами. Помогите мне,  пожалуйста, придумать стихи про свой любимый город. Я прочитаю вам рифмовки, а вы подскажите мне последнее слово.

(Если у детей будет вызывать затруднение самостоятельный  поиск рифмы, то предлагаем им на выбор два слова.) Слайд № 4.

Лебеди плавают в старом пруду.

Часто гуляем мы в Летнем …  Бросает мяч.

(парке или саду).

Вместе с папою вчера

Был я в домике …   Бросает мяч.

(Петра или у Невы).

Всех любознательных людей

Приглашаем мы в …  Бросает мяч.

(зоопарк или музей).

Великий творец

Создал Зимний …   Бросает мяч.

(дворец или сад).

Над Невою в полный рост

Поднялся Дворцовый …  Бросает мяч.

(мост или флаг).

От зари и до зари

Горят на Невском ….  Бросает мяч.

(лампы или фонари).

Не могу найти слова,

Так люблю тебя, …  Бросает мяч.

(Нева или город).

- Отлично!

Есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес,

Как пойдем с тобой гулять

Будем чудеса считать!

Логопед предлагает детям встать со стульчиков , подойти и взять себе понравившуюся картинку.

Проводится игра «Сосчитай – ка» Слайд № 5.

Логопед: Сосчитайте, «Чудеса» на своих картинках.

Слова: фонтан, памятник, скульптура, собор, лев, мост…

Молодцы! Очень хорошо!

- Мы с вами гуляли, чудеса считали. На главной реке нашего города увидели…

- Верно, речной трамвайчик. Слайд № 6.

- Сейчас нам надо спуститься по трапу на корму речного трамвайчика и отправиться по рекам Петербурга.

 

- Давайте поиграем, я буду показывать вам зашифрованные картинки, а вы будете отгадывать, название какой реки спрятано в этом ребусе.

- Назовите эту петербургскую реку  и разделите ее на слоги.  

Логопед показывает слайды с ребусами, на которых зашифрованы названия Петербургских рек. (Презентация «Ребусы. Реки Санкт – Петербурга»). См. слайды № 7 – 13.

Молодцы! Верно! Похлопайте себе!

- Мы сошли на берег и попали в Зоопарк. Слайд № 14.

- В зоопарке, в зоопарке много славных есть зверят.

Психогимнастика. Пластические этюды.

Первая клетка с  мартышкой – кривлякой.

Следующая клетка, на ней написано – Лев.

А следующий крокодил.

А вот и гиппопотам.

Молодцы! Здорово!

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад.

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

При входе в сад большая ваза

Пленяет красотой своей

И хочется цветы поставить

Пускай порадуют гостей!  Слайд № 15.

Подумайте, какие  цветы  растут в Летнем саду.

А

Ш

Ы

Л

Н

Д

2

6

5

1

3

4

Надо правильно расставить буквы и прочитать слово.

Р

И

У

М

А

Л

П

2

3

5

4

7

6

1

Р

К

К

О

С

У

2

1

4

3

6

5

Ф

А

И

К

Л

А

1

3

2

5

4

6

Как вы догадались?

А теперь составьте схему своих слов.

- Молодцы!

А вдалеке по глади вод

Вокруг пруда большого

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов

В тенистом, чудном уголке

Сидит поэт Крылов

-И словно с памятника сошел герой басни. Этот герой предлагает вам пустить кораблики по большому пруду.

Настраивает программу «Игры для Тигры» («Кораблики»).

Слайд № 16

Раздается «выстрел пушки».

-Ребята, а кто же это стреляет?

- Верно, ровно в полдень с крепостной стены раздается выстрел пушки.

-Расскажите стихотворение, которое мы выучили вчера. Следите за произношением звуков, говорите четко, выразительно.

Слайд № 17

- Но наша пушка все же испугала голубей.

Логопед предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть картинки, лежащие на полу.

- Скажите, где сидит голубь на вашей картинке.

Слайд № 18 – 19.

        

Логопед убирает картинки.

- Гуляя возле музеев и памятников можно увидеть много художников. Одни из них рисуют портреты прохожих, другие рисуют различные памятники. Некоторые художники подарили нам свои картины, вот они. Все художники рисовали одно и тоже: памятник Петру I, который называется «Медный Всадник». Только картины у них получились Разные.

Скажите, что забыли нарисовать художники, чего нет у памятника?

Слайд № 20

Молодцы!

А теперь нам пора ехать домой!

Давайте вспомним, что вам понравилось на экскурсии больше всего?

Молодцы. Большое вам спасибо. Слайд № 21.

Можете идти в группу и отдыхать.

- Мы живём в России.

- Наш город называется Санкт – Петербург.

- Да, хотим.

Садятся на стульчики.

Повторяют за логопедом слова и выполняют движения.

Вращают руками, как будто держат руль.

Слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо, налево.

Смотрят видеофильм

 

 

Разворачивают стульчики, садятся в круг.

- На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну.

-  На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву.

-  На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву, Сфинкса .

И т.д.

-  На экскурсии мы видели Эрмитаж и Ростральную колонну, реку Неву… .

 

 

Ловят мяч и отвечают.

- Саду.

- Петра.

- Музей.

-Дворец.

- Мост.

-Фонари.

- Нева.

 

 

 

Встают и выбирают себе картинки

(картинки перевернуты вниз изображением),  садятся на пол полукругом.

Один лев, два льва,  три льва, четыре льва, пять львов.

Один собор, два собора, … пять соборов.

Один фонтан, два фонтана, … пять фонтанов.  И т. д.

 

Подходят к модели «кораблик»

- катер,

- Пароход

- Речной трамвайчик

- Ракету на подводных крыльях.

Заходят в макет «речного трамвайчика», поворачиваются лицом к экрану».

- Здесь нарисован фонтан – эта река Фонтанка. Фон – тан – ка в этом слове три слога.

- А здесь зашифрована река Охта.

Ох – та в этом слове два слога.

И т. п.

Выходят из – за «трамвайчика», встают в рассыпную по всему кабинету.

 

Педагог показывает движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

Изобразить ленивую и мягкую походку львицы.

Ложатся на пол, вытягивают вперед руки и изображают, как открывают и закрывают пасть крокодил.

Изображают идущих друг за другом, а затем купающихся гиппопотамов.

Садятся на стульчик за столы.

 

Подходят к ковролину, берут схему и составляют слово.

Ландыш.

Крокус

Примула

Фиалка

Ответы детей.

Первая буква Л, вторая А, третья Н, 4 -… Д, 5 - …Ы, 6 …Ш.

И т. п.

Составляют звуковую схему слов и цветных кружочков (красный, синий, зеленый).

Подходят к логопеду, садятся полукругом на стульчики вокруг «дыхательного тренажера».

Выполняют упражнение «Кораблики» из серии игр логопедической программы «Игры для Тигры».

- Берут микрофон и дуют смотрят у кого кораблики уплыли дальше (по очереди).

- Это раздался выстрел с Петропавловской крепости.

Рассказывают  стихотворение  «Стреляет в полдень пушка» по мнемотаблице.

Стреляет в полдень пушка

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка

Не страшно никому

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная,

Она не для войны.

- Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства.

- Голубь спрятался за кораблик.

- Голубь между Ростральными колоннами.

- Голубь около сфинкса.

- Голубь над шпилем Петропавловской крепости.

Петру I

У памятника нет камня.

 Художник не изобразил коня.

На этой картине нет памятника.

 

Ответы детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"

Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект: "Путешествие по Санкт - Петербургу"

Занятие помогает воспитывать любовь к родному городу. Подобранные игры расширяют и закрепляют знания детей о Санкт - Петербурге....

Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.

Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...

Конспект "КВН по Санкт-Петербургу"

Конспект "КВН по Санкт-Петербургу"...

Конспект НОД "Мосты Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строи...