мониторинг
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад Звёздочка пгт Каа-Хем Кызылского кожууна Республика Тыва»
667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт Каа-Хем, ул. Радиостанция зд. 1/1,
Мониторинг работы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
МАДОУ Д/С “ЗВЕЗДОЧКА”
за 2024 / 2025 учебный год
учитель-логопед : Монгуш Сырга Борбак-ооловна
Мониторинг логопедической работы
старшей группы “Цветик-семицветик”
№ | Ф. И. ребёнка | 1.Звуко произно шение | 2. Фонематические процесс сы | 3. Словар ный запас | 4. Граммати ческий строй | 5. Связная речь | 6. Простран ств. ориенти ро вка | 7. Артикул. моторика | 8. Мелкая моторика | 9.Слого вая структу ра | Уровень | ||||||||||
Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Тюлюш Богдан | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Ооржак Сылдыс | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | |
Сат Сайытмаа | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Байкара Яна | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
Ховалыг Кандемир | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Очур Сулдем | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого | Начало года: низкий-0%, средний-100%, хороший-0% высокий-0% Конец года: : низкий-0%, средний-16,6%, хороший- 83,3%, высокий-0% | ||||||||||||||||||||
Всего детей | На начало года: низкий- 0 Средний- 6 Хороший- 0 Высокий -0 На конец года: низкий- 0 Средний- 1 Хороший- 5 Высокий -0 | ||||||||||||||||||||
Мониторинг логопедической работы
старшей группы “Белочка”
№ | Ф. И. ребёнка | 1.Звуко произно шение | 2. Фонематические процесс сы | 3. Словар ный запас | 4. Граммати ческий строй | 5. Связная речь | 6. Простран ств. ориенти ро вка | 7. Артикул. моторика | 8. Мелкая моторика | 9.Слого вая структу ра | Уровень | |||||||||||
Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Ооржак Кудер | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Даваа Дугар | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
Чинмит Биадара | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Хаваа Сайын-Белек | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Хомушку Дарина | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Саая Тамерлан | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Хомушку Олчей-Узун -Назын | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
| Чыпсын Севилья | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого | Начало года: низкий-12,5%, средний- 87,5%, хороший- 0%, высокий-0% Конец года: : низкий-0%, ср едний-12,5%, хороший- 87,5 %, высокий- 0% | |||||||||||||||||||||
Всего детей | На начало года: низкий- 1 Средний- 7 Хороший- 0 Высокий -0 На конец года: низкий- 0 Средний- 1 Хороший- 7 Высокий -0 | |||||||||||||||||||||
№ | Ф. И. ребёнка | 1.Звуко произно шение | 2. Фонематические процесс сы | 3. Словар ный запас | 4. Граммати ческий строй | 5. Связная речь | 6. Простран ств. ориенти ро вка | 7. Артикул. моторика | 8. Мелкая моторика | 9.Слого вая структу ра | Уровень | |||||||||||
Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Ендан Даваа-Доржу | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Даваалдай Айнура | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
Кужугет Алдын-Сай | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Саая Кежик | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Ооржак Долаан | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Кунгаа Бальчиням | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Итого | Начало года: низкий-33,3%, средний -66,6%, хороший- 0, высокий-0% Конец года: : низкий-0%, средний-33,3%, хороший-66,6%, высокий- 0% | |||||||||||||||||||||
Всего детей | На начало года: низкий- 2 Средний- 4 Хороший- 0 Высокий -0 На конец года: низкий- 0 Средний- 2 Хороший- 4 Высокий -0 | |||||||||||||||||||||
Мониторинг логопедической работы
старшей группы “Зайчата ”
Вывод:
На начало учебного года в обследовании выявлено 24 детей, из них 4 дети с ОВЗ.
Для проведения мониторинга проводила логопедическое обследование с использованием "Альбом для логопеда" О.Б. Иншаковой. На основании результатов обследования зачисляла детей на логопункт, составляла журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи. За основу обследования, мною взята Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И. Крупенчук .
Работу по формированию правильного звукопроизношения проводила согласно Рабочей Программе учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта, утверждённой на педагогическом совете детского сада «Звездочка» При формировании произносительных умений и навыков использовала специальные приёмы и дидактические пособия: «Звуковые символы», «Картотека предметных картинок», «Логопедический альбом» (все группы звуков), «Звуковое лото», «Игры - ходилки»
- На начало учебного года у 16 воспитанников был средний уровень сформированности по звукопроизношению, что составило 80%, а у 4 детей низкий уровень сформированности, что составило 20%.
- На начало учебного года было выявлено также, что фонематический слух, фонематический анализ и синтез и развитие грамматического строя речи у 6 детей был на среднем уровне, что составило 25%, а у 15 детей на низком уровне сформированности, что составило 75%.
- Что касается слоговой структуры и развитие словаря у 13 воспитанников на начало учебного года был выявлен средний сформированности, что составило 65%, и у 7 детей низкий уровень сформированности, что составило 35%.
- при пространственной ориентировки у одного ребенка выявлен низкий уровень, что составило 5%, и у 19 детей средний уровень, что составило 95%.
- Последний компонент, развитие связной речи, самый низкий из всех компонентов, он составил на начало учебного года у 11 воспитанников средний уровень сформированности, что составило 55%, и у 9 детей низкий уровень сформированности, что составило 45%.
В течении года запланировано:
- проводить работу по коррекции звукопроизношения всех детей;
- формировать звуко - слоговую структуру слова;
- развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза;
- обогащать словарь и навыки словообразования у всех детей;
- формировать лексико-грамматический строй речи детей;
-развивать связную речь у всех детей.
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Анализ результатов, полученных в процессе диагностического обследования показал, что у большинства детей обследуемые параметры к концу учебного года сформированы на среднем уровне. У детей произошла динамика развития речи, но находится еще не на достаточном уровне, что позволяет сделать вывод о дальнейшей логопедической работе в этой группе. Целенаправленная работа с детьми в этом учебном году была направлена на развитие всех компонентов речи, так как на начало учебного года уровень развития данных параметров находился на низком уровне, что учитывалось при планировании работы на учебный год.
На основании вышеизложенного мониторинга необходимо
продолжать работу:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Приучать будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- Учить составлять по образцу простые и сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
-Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Составлять план рассказа и придерживаться его.
- Дать представления о предложении, упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- Учить делить 2-х и 3-х сложные слова с открытыми слогами на части. - Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
-Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Вывод:
В конце учебного года в обследовании участвовало 24 детей из 83
В конце учебного года в мае месяце было проведено итоговое обследование детей, где были получены следующие результаты:
К концу учебного года уровень сформированности всех компонентов речи составил 80 %.
-На конец учебного года у 7 воспитанников стал выше среднего уровень сформированности по звукопроизношению, что составило 35 %, а у 13 детей средний уровень сформированности, что составило 65%.
-На конец учебного года было выявлено также, что фонематический слух, фонематический анализ и синтез и развитие грамматического строя речи у 5 детей стал на выше среднем уровне, что составило 25%, а у 15 детей на среднем уровне сформированности, что составило 75%.
- Что касается слоговой структуры, развитие словаря, фонематического анализа и синтеза, развитие грамматического строя речи и развитие связной речи, у 11 воспитанников на конец учебного года был выявлен выше среднего уровня сформированности, что составило 55%, и у 9 детей средний уровень сформированности, что составило 45%.
- Последний компонент, развитие словаря, составил на конец учебного года у 10 воспитанников выше среднего уровня сформированности, что составило 50%, и у 10 детей средний уровень сформированности, что составило 50%.
Вывод:
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей логопедического пункта старших групп по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, научились выучить стихотворения по мнемотаблице. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...

