Использование русского фольклора в работе учителя-логопеда с детьми ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Использование русского фольклора
в работе учителя-логопеда с детьми ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование русского фольклора в работе учителя-логопеда с детьми ОНР Учитель-логопед Бибикина О.А

Слайд 2

Основные направления коррекционной работы при ОНР: И справление дефектов звукопроизношения Формирование лексико-грамматического строя Улучшение просодики Развитие связной речи

Слайд 3

Ценность фольклора Формирование у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного звукопроизношения Автоматизация и дифференциация поставленных звуков База для успешного формирования словообразования, усвоения антонимов, операций сравнения и обобщения

Слайд 4

Устное народное творчество помогает: О богатить лексический запас Усилить самоконтроль за звукопроизношением Р асширить представления детей об окружающем мире Ф ормировать знания о национальной культуре своего народа Сделать речь детей более выразительной У лучшить различные виды связного высказывания

Слайд 5

Речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков

Слайд 6

Потешки , поговорки: на свистящие и шипящие Уж я Танюшке пирог испеку, уж я внученьке румяненький. На нём корочка пшеничная, а начиночка яичная, а помадочка медовая, моя внученька бедовая!

Слайд 7

Потешки , поговорки: на свистящие и шипящие

Слайд 8

Потешки , поговорки: на свистящие и шипящие Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Слайд 9

Потешки, поговорки: на свистящие и шипящие Сосна, сосна, отчего ты красна? Оттого я красна, что под солнышком росла

Слайд 10

Русские народные сказки: на свистящие и шипящие

Слайд 11

Русские народные сказки: на свистящие и шипящие

Слайд 12

Русские народные сказки: на свистящие и шипящие

Слайд 13

Русские народные сказки: звуки [к] [г]

Слайд 14

Потешки , пословицы, поговорки: звуки [л] [л'] Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок, запел петушок. Полежал немножко, распахнул окошко: - Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Слайд 15

Потешки , пословицы, поговорки: звуки [л] [л']

Слайд 16

Потешки , пословицы, поговорки: звуки [л] [л'] Мал соловей, да голосок велик

Слайд 17

Потешки , пословицы, поговорки: звуки [р] [р'] Привяжу я козлика к кудрявой берёзке. Привяжу рогатого к кудрявой берёзке . - Стой, мой козлик, не бодайся! А ты, берёзка белая, стой не качайся!

Слайд 18

Потешки , пословицы, поговорки: звуки [р] [р'] Марфушка весёлая, Марфа чернобровая! Пройди, марфа, горенкой, топни, радость, ноженькой !

Слайд 19

Русский фольклор в работе логопеда: П овышает интерес у детей к логопедическим занятиям О богащает и актуализирует словарный запас Нормализует произносительную сторону речи Положительно воздействует на эмоциональную сферу

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Доклад на тему "Использование руссго фольклора с детьми раннего возраста"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми

В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...

Использование русского фольклора в работе учителя-логопеда

Презентация посвяща материалам русского фольклора, которые может использовать в своей работе учитель-логопед в ДОУ....

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...