логопедическое занятие по грамоте "Буква "Ц", звук [Ц]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление правильного произношения звука "Ц", знакомство с буквой "Ц"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте
(подготовительная группа)
Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц)».
Цель: Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц;
Задачи:
- закрепить навык произношения звука (ц);
- умение слышать в слове, выделять и называть звук;
- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;
- познакомить с буквой «Ц»;
- продолжать работать над предложением;
- закреплять у детей навык образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.
- воспитывать положительные мотивации к занятию.
Оборудование: буква «Ц» большого формата, карточки со слогами (у, ли, ца, ли, цо, ку, ри, ца,си, ни, ца, па, лец), карточки на каждого ребёнка со словами, в которых пропущена буква Ц ( зай_ы, ов_а, гусени_а, _ирк, птене_), предметные картинки на каждого ребёнка со звуком Ц, разрезные азбуки, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент
Сядет тот, кто ласково назовёт предмет так, чтобы в слове появился звук Ц.
Мыло-мыльце, масло-маслице, окно-оконце, платье-платьице, дерево-деревце, болото-болотце, зеркало-зеркальце, дело-дельце, тело-тельце, блюдо-блюдце.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Пять цыпляток, ( Большой и указательный пальцы- клювик, остальные
прижаты к ладони)
Пять комочков (Все пальцы сжать в кулак)
Во дворе стоят у бочки ( Пальцами изобразить бочку)
Захотелось им напиться (Приоткрыть пальцы-клювики)
Из щелей течёт водица. (Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз)
Вот из лужи пьют цыплятки (Показать, как пьют цыплятки)
И у всех озябли лапки (Пальцы дрожат)
Вот поджали коготочки, (Прижать скрюченные пальцы к ладони)
Побежали греться к квочке. («Пробежаться» пальцами по столу)
Знакомство с темой.
-Сегодня мы вспомним звук Ц и поработаем с буквой Ц.
Вспомните, как называется звук Ц.
Посмотрите на букву Ц.
Составление слов из слогов.
-Когда я сегодня шла в д/с, мне навстречу шёл Незнайка. Он был очень расстроенный. Ему в школе задали написать слово, но он забыл какое, помнит только, что в этом слове есть слог ЦА. Давайте подумаем, какое слово могли задать Незнайке. (Дети придумывают слова).
Поиграем в игру: «Слова рассыпались».
-Слова рассыпались на слоги и все перепутались. Соберите слово и прочитайте его (логопед пишет на доске слоги одного слова, ребёнок выходит и собирает слово, дети читают)
-У вас на столах есть карточки со словами, но в них не хватает буквы Ц. Впишите буквы и прочитайте получившееся слово.
Физкультминутка.
«Пироги пшеничные»
Мы печем пшеничные Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то
Пироги отличные. другая).
Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может, «Зовут» руками.
Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы, Быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).
Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок
В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит, Быстро шевелят пальцами поднимая и опуская руки («огонь»).
Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой» перед грудью.
- Крошки, что останутся, «Крошат крошки».
Воробью достанутся. Стучат указательными пальцами по коленям
(«воробьи клюют»)
Составление предложений по индивидуальным картинкам.
-Ребята, посмотрите на свою картинку, придумайте предложение по этой картинке и посчитайте, сколько слов в вашем предложении. (Дети проговаривают своё предложение и называют количество слов в нём).
Работа с кассой букв
-Ребята, какое сейчас время года? Что появляется весной? (Цветы)
-Послушайте предложение: «Цветы цветут». Сколько слов в этом предложении? Сейчас это предложение мы выложим из букв разрезной азбуки. Но сначала повторим правила предложения. (Вместе с логопедом повторяют правила написания предложений и выкладывают его из букв).
Итог: Молодцы, сегодня все хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука” в Microsoft Power Point для обучения детей с дефектным произношением звуков
Для обучения детей с дефектным произношением звуков...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"
Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, с...