Конспект подгруппового занятия "Наш город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Наш город»
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация произношения звука Р. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, мышления, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Демонстрационное: Серия картинок «Лев и мяч», колонка, флеш-карта с записью песни «Гимн Дзержинска», мяч, кукла Незнайка (Кнопочка), фото-схема Шуховской башни из конструктора, корзина с воздушным шаром.
Раздаточное: пластиковый конструктор, «Мой букварь», тетрадь по обучению грамоте №2, цветные карандаши.
Предварительная работа. Работа с конструктором «Лего»- сооружение Шуховской башни разучивание четверостишья о башне на индивидуальных занятиях с логопедом, работа над общими речевыми навыками.
Когда логопед заходит в группу за детьми на занятие.
(в раздевальной комнате звучит сильный грохот).
Ой, а что это за грохот? Что это такое упало к нам?
Выходит, в раздевалку, заносит воздушный шар
Что это (Воздушный шар).
Давайте посмотрим кто это к нам прилетел на воздушном шаре? (Там сидят Незнайка и Кнопочка).
Ребята, Незнайка и Кнопочка спрашивают, куда это они попали?(В детский сад)
Ребята, Незнайка и Кнопочка говорят, что путешествовали и вдруг их воздушный шар начал падать и они оказался в этом городе. А как называется ваш город ребята? (Дзержинск)
Не переживайте Кнопочка и Незнайка, мы расскажем вам про город, в который вы попали и еще покажем что мы умеем делать.
Ребята, я вам предлагаю разделиться на подгруппы. Одна подгруппа остается в группе с Кнопочкой, вторя подгруппа и Незнайка пойдут со мной.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Незнайка, послушай какую мы с ребятами знаем песенку про наш город.
Логопед включает магнитофон и предлагает детям спеть песню про Дзержинск. Дети поют песню (1 куплет). После этого логопед выключает магнитофон.
Думаю, что Незнайке очень понравилась наша песенка
Ребята, Незнайка прилетел к нам из Санкт-Петербурга и привез нам картинки с достопримечательностями города. В этом городе на набережной есть красивый памятник «Лев с мячом», вот о нём и хотел с нам поговорить Незнайка.
2. Рассматривание серии картинок «Лев и мяч» и беседа по ней. (Развитие диалогической речи).
Логопед раскладывает картинки на столе и предлагает детям расставить их на доске по порядку. Дети выполняют задание.
Логопед. Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?
1-й ребёнок. Мы видим двух мальчиков и маму. Они пришли в магазин и покупают новый мяч.
Логопед. Что вы видите на второй картинке?
2-й ребенок. Мальчик с мамой входят в зоопарк.
Логопед. Что нарисовано на третьей картинке?
3-й ребенок. Мама и мальчики остановились в клетке со львом, и туту младший брат неожиданно бросил мяч в клетку.
Логопед. Что художник нарисовал на следующей картинке?
4-й ребёнок. Лев поставил лапу на мяч и гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.
1-й ребёнок. Он понял, что лев не отдаст ему мяч.
Логопед. Что мы видим на пятой картинке?
1-й ребёнок. Мама и старший брат объяснили малышу, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать.
2-й ребёнок. Но мальчик продолжал горько плакать.
Логопед. Чем же закончилась эта история?
3-й ребёнок. Мама привела мальчиков на набережную Невы к знаменитым каменным львам.
4-й ребёнок. Она показала каменного льва и сказала: «Лев в зоопарке очень хочет быть похожим на своего знаменитого родственника». Малыш посмотрел на льва и улыбнулся.
Логопед. Молодцы. Вы отлично рассказали о том, что нарисовано на картинках.
3. Подвижное упражнение «Летний сад».
Логопед предлагает детям пройти на ковёр и сделать знакомое упражнение.
Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы весело можем играть.
В утином саду листопад. (Кружатся на месте)
Листья в саду шелестят. (Приседают, водят руками по полу)
В утином озере купаются листья, (Снова кружатся)
Газоны от листьев дворник отчистит, (Взмахивают метлой воображаемой)
Белочки прыгают в тихих аллеях (Встают на носочки и замирают)
В тихих аллеях осенью веет. (Снова кружатся)
4. Подготовка детей к рассказыванию.
Логопед вновь приглашает детей за стол
Ребята, давайте расскажем Незнайке, какой рассказ у нас получился!
Для начала, я предлагаю придумать имена для мальчиков. (ответы детей)
Напоминаю, что рассказ можно начинать со слова «Однажды»
5. Рассказ по серии картинок «Лев и мяч». (Развитие связной речи).
Дети по очереди составляют рассказ, если им трудно начать рассказ это может сделать логопед.
Лев и мяч.
Однажды мама сказала Илье и Кириллу, что их сюрприз- поездка в зоопарк, а еще младший брат наконец-то получит новый мяч. По дороге в зоопарк мама с мальчиками зашли в магазин и купили младшему из братьев упругий разноцветный мячик.
В зоопарке мама сразу повела сыновей к клетке льва. Илья давно хотел посмотреть на царя зверей. Увидев льва, мальчик в восхищении замер перед ним, но вдруг малыш неожиданно бросил в клетку мяч.
Лев поставил лапу на мяч и гордо вскинул голову. Кирилл понял, что лев не будет с ним играть и ни за что не отдаст игрушку. Он горько заплакал.
Мама и Илья стали успокаивать малыша и объяснять, что в клетки ничего бросать нельзя. Но Кирилл смотрел на свой мячик и никак не мог успокоиться.
Тогда мама повела мальчиков на набережную Невы, где стоят каменные львы. «Видишь, лев из зоопарка хочет быть похожим на наших знаменитых петербургских львов, поэтому и не отдаёт тебе мяч»- сказала она. И тогда Кирилл перестал плакать и улыбнулся каменному льву.
Логопед предлагает детям выбрать лучшего рассказчика.
Ребята, вот какой трудно составить рассказ про город, в котором ты не был. Послушайте, Как Незнайка мне рассказал.
6. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных)
Логопед предлагает встать около ковриков и берёт в руки мяч.
Незнайка, мы с ребятами очень любим играть в мяч, но не просто его кидать, а ещё и правильно говорить во время игры. Посмотри, как у нас интересно. Мы тебя научим играть в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Хвост льва чей?
1-й ребёнок. Львиный.
Логопед. Усы льва чьи?
2-й ребёнок. Львиные.
Логопед. Голова льва чья?
3-й ребёнок. Львиная.
Логопед. Туловище льва чьё?
4-й ребёнок. Львиное.
Логопед. Отлично!
7. Игра с конструктором «Лего». (Актуализация словаря по теме «Наш город». Развитие мышления (анализ, синтез), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Автоматизация произношения звука Р)
Логопед предлагает детям сесть прямо на ковёр, достаёт конструктор, помещает на мольберт фотографию с изображением Шуховской башни и схему сборки башни из конструктора.
Логопед. Ну что, Незнайка, ты рассказал нам о достопримечательности Санкт-Петербурга. А посмотри какая у нас есть достопримечательность. Ребята, как она называется. (Шуховская башня)
Вчера мы учили стихотворение о Шуховской башне. Ребята, давайте расскажем его Незнайке. Следите за произношением звука Р. Говорите чётко, выразительно.
Дети по очереди рассказывают стихотворение.
Последний лист отряхивают клёны
На каменный холодный парапет.
По вечерам Шуховская башня
Разноцветный отражает свет.
Незнайка, а чтоб у тебя осталась память о нашем городе и его достопримечательностях, ребята соберут тебе в подарок Шуховскую башню.
Ребята, чтоб выполнить задание красиво и правильно, я на мольберт повешу схему.
Дети выполняют задание. Они комментируют свои действия, актуализируют словарь. Логопед оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу всей команды.
Логопед: Вот, смотри, Незнайка, какую башню для тебя в подарок собрали ребята.
8. Работа по книге «Мой букварь». (развитие фонематических представлений, дифференциация звуков ж-з в слогах и словах). Совершенствование навыка чтения.
Логопед вновь приглашает детей за стол. На столах лежат буквари и контейнер с карандашами.
Незнайка, а тебе интересно узнать как мы умеем читать?
Ребята, садитесь за столы.
Незнайка, на прошлом занятии мы с ребятами учились различать звуки и буквы Ж и Ш. Сегодня мы будем различать звуки Ж и З. Открывайте букварь по закладке. Спинки держим ровно, ножки подружились.
1-й ребёнок. За-жа.
2-й ребёнок. Коза-кожа.
Логопед. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.
Дети. Вот вожжи.
9. Упражнение «Соедини картинки с буквами». (Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков ж, з, ш, с в словах.)
Незнайка, а теперь мы тебя научим, как соединять картинки с теми буквами, которые есть в словах, которые изображены на картинках. Открывайте тетради.
Кого вы видите на картинках? (Золушка, Шапокляк, Жаба, Снегурочка)
Сели правильно.
Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу.
Золушка-З, Шапокляк-Ш, Жаба-Ж, Снегурочка –С.
10. Окончание занятия. (оценка работы детей).
Незнайка, надеюсь, тебе понравилось у нас в гостях. Ребята, давайте вспомним, что интересного сегодня для вас было.
Ну а сейчас Незнайка пройдет с вами в группу. И там вы ему расскажете, и покажите еще много интересного.
Ребята, Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и оценивает деятельность каждого ребёнка. Меняемся куклами.
Литература.
- Нищева Н.В., конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5до 6 лет (старшая группа).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2021.-544 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...
Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе
Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Город, в котором я живу"
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе...
