«В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
#1054;тветь на вопрос: «С кем ты живёшь?»
Я живу с …
#1047;акончи предложение:
(обращать внимание на окончания слов)
Я ем, и папа ест.
Я пою, и мама …
Я шью, и бабушка …
Я готовлю, и сестра …
Я играю, и брат …
Я строгаю, и дедушка …
3. Скажи «Какая твоя семья»
Моя семья большая, крепкая, дружная и т.д.
4. Скажи «Кто старше, а кто младше?»
Дочка – мама: Дочка младше мамы,
а мама старше дочки.
Папа – дедушка …
Сын – папа …
Дедушка – мама …
Бабушка – папа …
Бабушка – внучка …
Дедушка – внук …
Сын – мама …
#1053;арисуй свою семью.
Тема: «Звук и буква Ц».
1. Выучи артикуляцию звука «Ц»
(губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты,
кончик языка сначала касается верхних зубов, затем
опускается за нижние зубы)
#1047;нать характеристику звука Ц
(согл, глухой, всегда твердый)
#1053;азови слова со звуком «Ц»
4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки
со звуком «Ц»
5. Запомни букву «Ц»
6. Слепи букву «Ц» из пластилина.
7. Раскрась букву синим карандашом.
Тема: «Профессии»
#1053;азови, какие профессии ты знаешь.
#1050;ем работают твои родители,
чем они занимаются на работе.
3. Назови «Кто что делает?»
Учитель – учит врач – …
Строитель – … повар – …
Воспитатель – … парикмахер – …
Водитель – … пожарный – …
Продавец – … хирург – …
Певица – … почтальон – …
4. Назови «Кто работает на этом виде транспорта?»
На тракторе работает … (тракторист)
На кране работает …
Поезд водит …
Машину водит …
На самолёте летает …
;Объясни, что делает человек этой профессии»
Хлебороб – выращивает хлеб Садовод – …
Рыболов – … Пчеловод – …
Лесоруб – … Трубочист – …
#1056;аскажи, кем ты хочешь стать, когда вырастешь.
#1053;арисуй картинку по теме.
Тема: «Птицы с юга к нам вернулись»
#1053;азови, каких перелётных птиц ты знаешь.
#1053;азови птенца птицы:
грач – грачонок.
аист - …
стриж - …
журавль - …
кукушка - …
лебедь - …
скворец - …
;Угадай и назови»
У какой птицы самая длинная шея? ... (у лебедя)
У какой птицы самые длинные ноги? …
У какой птицы самый длинный клюв? …
Какая птица лучше всех поет? …
;Чьи крылья?»
у журавля – журавлиные
у гуся - …
у грача - …
у соловья - …
#1054;тгадай загадку нарисуй отгадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
Тема: «Звук и буква Ш».
1. Выучи артикуляцию звука «Ш»
(губы округлены, язык в форме «чашечки»
приподнят вверх)
#1047;нать характеристику звука «Ш»
(согл, глухой, всегда твердый)
#1053;азови слова со звуком «Ш»
4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки
со звуком «Ш»
5. Запомни букву «Ш»
6. Сложи букву «Ш» из палочек
7. Раскрась букву синим карандашом.
Тема: «Насекомые в природе».
#1053;азови насекомых, которых ты знаешь.
#1057;кажи, сколько лапок у насекомых? (6)
#1057;кажи, кто лишний и почему?
Жук, бабочка, ласточка, стрекоза
Скворец, соловей, гусеница, грач
#1055;родолжи предложение:
Птицы едят насекомых: жуков, …
#1048;справь ошибки Незнайки:
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Червяк склевал грача.
#1056;асскажи, что общего и чем отличаются:
Бабочка и ласточка
#1044;ополни чистоговорку:
Ла – ла – ла, на цветке сидит …(пчела)
Са – са – са, не дает нам спать …(оса)
Вей – вей – вей, тащит травку …(муравей)
8. Выучи стихотворение:
Вокруг цветка жужжанье
У пчелки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Тема: «Звук и буква Ж».
1. Выучи артикуляцию звука «Ж»
(губы округлены, язык в форме «чашечки»
приподнят вверх)
#1047;нать характеристику звука «Ж»
(согл, звонкий, всегда твердый)
#1053;азови слова со звуком «Ж»
4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки
со звуком «Ж»
5. Запомни букву «Ж»
6. Сложи букву «Ж» из палочек
7. Раскрась букву синим карандашом.
Тема: «Дом – мебель»
1. Выучи названия видов мебели:
(кухонная, столовая, гостиная, детская, мебель
для спальни)
2. Уметь называть составные части мебели:
(ножки, спинка, сиденье и т.д.)
3. Опиши: стул, стол, шкаф
4. Назови:
Кровать из дерева (какая?) – деревянная
Стол из стекла (какой?) –
Стул из пластмассы (какой?) –
Мебель для кукол (какая?) -
5. Скажи наоборот:
Большой стул – маленький стул
Высокий стол –
Широкая кровать –
Мягкое кресло –
Тонкая ножка-
Длинная полка-
6. Расскажи, какая мебель есть в твоей комнате
и для чего она нужна.
Тема: «День космонавтики».
1. Запомни, что 12 апреля отмечается День космонавтики
2. Расскажи, почему отмечают этот праздник
3. Продолжи предложение:
Имя первого летчика – космонавта… (Юрий Алексеевич
Гагарин)
4. Ответь да или нет:
Луна это спутник Земли?
Луна больше Земли?
Земля вращается вокруг солнца?
5. Скажи «наоборот»
Далеко – близко
Высоко – …
Темно – …
Улететь – …
Взлетать – …
6. Доскажи словечко, выучи стихотворенье
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт).
#1054;тгадай загадку, нарисуй отгадку:
Светит, сверкает, всех согревает
Тема: «Животные жарких стран».
#1053;азови животных жарких стран и их детенышей.
#1057;равни этих животных:
Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, а верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
#1054;бъясни, почему животное так назвали:
Двугорбый верблюд; одногорбый верблюд;
носорог; быстроногий леопард; сумчатое кенгуру
#1054;тгадай загадки, нарисуй отгадки
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам
Широко разинув рот, лежит ленивый …
Толстая шкура и острый рог,
Тяжело ступая, ходит …
5. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»
У льва – львиный хвост, львиная голова,
Львиные уши.
У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда
6. .Подумай и назови:
Самое длинношее животное, самое длинноносое животное,
самое полосатое животное, животное похожее на человека
#1053;азвать травоядных животных и хищников.
#1056;асскажи, для чего:
Жирафу длинная шея, верблюду - горбы, черепахе – панцирь,
кенгуру – сумка, слону бивни и хобот, зебре – полоски
9. Выучи, нарисуй любое африканское животное
- Африке пустыня есть, Львы, слоны, жирафы там,
ся в песках – Сахара, Носорог, гиппопотам.
Редкие колючки здесь, Змеи, обезьяны
едь воды-так мало! Прячутся в лианах,
А к экватору пойдешь – А зубастый крокодил –
Лес тропический найдешь. самой длинной речке Нил.
Тема: «Животные Севера»
1. Назови животных Севера и их детенышей.
2. С помощью взрослого нарисуй
или наклей картинки.
3. Расскажи все, что ты знаешь о каждом животном.
#1057;оставь описательный рассказ о любом из животных Севера,
придерживаясь следующего плана:
Название
Где живет?
Внешний вид: (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки:
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги:
Как защищается?
Детеныши:
#1042;ыучи стихотворение по выбору
Тюлень
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
В. Степанов
Морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
В. Степанов
Белый медведь
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
В. Степанов
6. Составь сравнительный рассказ о белом и буром медведях:
(составление сложносочиненных предложений с союзом «а»).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Тема: «Звук и буква Ч».
1. Выучи артикуляцию звука «Ч»
(губы округлены и слегка вытянуты вперед,
кончик языка касается верхних зубов и оттягивается назад)
#1047;нать характеристику звука «Ч»
(согл, глухой, всегда мягкий)
#1053;азови слова со звуком «Ч»
4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки
со звуком «Ч»
5. Запомни букву «Ч»
6. Сложи букву «Ч» из палочек
7. Раскрась букву зеленым карандашом.
Тема: «День победы»
1. Расскажи, какой праздник отмечают
в нашей стране 9 мая, почему он называется
День Победы?
2. Объясни, кто такие ветераны и почему их нужно уважать
3. Назови, какими качествами должен обладать герой ВОВ
4. Объясни пословицу:
«Мир строит, а война разрушает»
5. Выучи стихотворение:
Пусть дети не знают войны,
Пусть мирно живут на планете,
Пусть ярко солнышко светит,
Мы дружной семьей быть должны!
М. Владимов
Тема: «Звук и буква Щ».
1. Выучи артикуляцию звука «Щ»
(губы округлены и слегка вытянуты вперед,
кончик языка приподнят)
#1047;нать характеристику звука «Щ»
(согл, глухой, всегда мягкий)
#1053;азови слова со звуком «Щ»
4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки
со звуком «Щ»
5. Запомни букву «Щ»
6. Сложи букву «Щ» из палочек
7. Раскрась букву зеленым карандашом.
Тема: «Весенние первоцветы»
1. Расскажи, какие изменения в природе произошли
весной, какие весенние цветы можно встретить на
улице и в лесу: (подснежники, мать -и –мачеху, ветреницу,
крокусы, баранчики, медуницы)
2. Как, одним словом называют эти цветы и почему
(первоцветы)
3. Рассмотрите вместе с мамой любой цветок и запомни
его строение: (корень, стебель, лист, цветок)
4. Объясни, почему у весенних первоцветов листья узкие
или их нет вообще
5. Выучи любое стихотворение:
Мать -и –мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорке растут,
И из снега цветут
________________________
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
6. Нарисуй полянку с весенними первоцветами.
Тема: «Весна пришла»
1. Вспомни, какое время года подходит к концу
2. Назови весенние месяцы по порядку
3. Ответь на вопросы:
- Какие приметы весны ты знаешь
- Назови перелетных птиц
- Расскажи о жизни птиц весной
- Расскажи о жизни диких животных весной
- Расскажи, каких насекомых ты видел в мае
- Назови весенние первоцветы
4. Скажи наоборот:
Снег зимой чистый, а весной …(грязный)
Зимой дни холодные, а весной…(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Зимой погода пасмурная, а весной…(ясная)
5. Выучи стихотворение, нарисуй картинку
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
6. Подготовь пересказ:
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручьи.
Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали
лодочки по воде. Одна лодочка промокла и утонула.
Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
З. Е. Агранович
Запомни буквы:
У А И О М Д Ы Т Б П В Ф Н
К Г Х Э С З Ц Ш Ж Ч Щ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми
Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми старшей группы по лексическим темам (логопедическое заключение - общее недоразвитие речи)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРОИЗНОСИМЫХ НАВЫКОВ
консультация...

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков
Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы....

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.
Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражне...

Картотека логопедических заданий «В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР (Март, апрель, май)
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специа...
