Методические рекомендации логопеда на летние каникулы для выпускников детского сада:
картотека по логопедии (подготовительная группа)
В статье предложены полезные игры и скороговорки для выпускников логопедических групп, которые можно использовать на свежем воздухе (в парке, во дворе, на пляже), в пути, дома при непогоде, а также с использованием мяча (как поощрение за правильные ответы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации логопеда на летние каникулы для выпускников детского сада:
Все нижеперечисленные игры можно использовать на свежем воздухе (в парке, во дворе, на пляже), в пути, дома при непогоде, а также с использованием мяча (как поощрение за правильные ответы).
- Игра «Да – нет» (один игрок загадывает слово, а остальные отгадывают его с помощью вопросов, но отвечать можно только двумя словами «да» и «нет», например, «Это живое ?», «Это съедобное?» , «Это растение» и т.д.
- «Кто последний ?» (по очереди называть относящиеся к одному обобщённому понятию объекты, например: мебель – стул, стол, диван и т.п., победитель тот, кто назовёт слово последним).
- «Я знаю пять названий цветов» (деревьев, грибов, ягод, фруктов, игрушек, инструментов и т.д.» (одновременно чеканить мяч).
- «Посчитай от 1 до 10 и обратно» (согласование имён числительных с определённым именем существительным, например, «один муравей, два муравья, три муравья и так до 10, затем – десять муравьёв, девять муравьёв и т.д.) – с перебрасыванием мяча.
- «Придумай слова» (на заданный звук, который может быть в начале слова, в середине или конце, например, [ М ] в начале слова – морковь, в середине слова – камыш, в конце слова – крем).
- «Придумай рифму» (развитие способности чувствовать рифму, например, точка – дочка, дуб – куб, мама – лама, конфета - котлета и т.д.).
- «Цепочка слов» (первый игрок называет любое слово, второй игрок определяет последний звук в этом слове и придумывает слово, которое начинается на данный звук, например, стол – ласточка – автобус – сок и т.п.)
- Рисование букв в воздухе, на бумаге, на песке; лепка из пластилина, выкладывание из камней, шишек, семечек, бусин, пуговиц, ниток, проволоки и пр. для лучшего запоминания букв и профилактики зеркального написания.
- Придумывание из букв слов, например, взять за основу слово «АВТОБУС» и попробовать из букв этого слова составить другие слова: ВОТ, УС, БОТ, АС и т.д.
- Скороговорки для отработки дикции:
1. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
2. В поле Фрося полет просо,
Сорняки выносит Фрося.
3. Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
Сено граблями, краб, грабь.
4. Дали Клаше каши с простоквашей
Ела Клаша кашу с простоквашей.
5. Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
6. В пруду у Поликарпа
Три карася и три карпа.
7. Гроза грозна, грозна гроза.
8.Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
9.Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.
10. Вбили кол в частокол,
Подприколошматили.
11. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу».
Корили гориллу: «Не дразни Кирилла».
12. Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.
13. Три сороки – тараторки тараторили на горке.
14. Перепёлка перепелят прятала от ребят.
15. Шла Саша по шоссе и сосала сушку
16. Съел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
17. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали
18. Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
19. Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
21. Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
22. Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
22. Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
23. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
24.Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Всё утро строчат.
25. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели
Карамель на мели ели.
26. Пришел Прокоп – кипит укроп,
ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
и без Прокопа кипит укроп.
27. Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота.
28. Жили-были три китайца — Як, Як-Циндрак, Як-Циндрак-Циндрони,
Жили-были три китаянки — Цынка, Цынка-Дрынка, Цынка-Дрынка - Лимпомпони.
Все они переженились: Як на Цынке, Як-Циндрак на Цынке-Дрынке,
Як-Циндрак-Циндрон-Цидрони на Цынке-Дрынке-Лимпомпони.
И у них родились дети: у Яка с Цынкой — Фу,
у Яка-Циндрака с Цынкой-Дрынкой — Фу-Чи-Фу,
у Яка-Цидрака-Циндрони с Цынкой-Дрынкой-Лимпомпони — Фу-Чи-Фу-Чи -Фу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
Выпускнику детского сада.
Карта развития ребёнка. Карта готовности ребёнка к школе....

Прощание с выпускниками детского сада
Стихотворение для выпускного утренника в детском саду. Все вместе жили мы одной семьёй четыре долгих года.Смеялись, плакали порой, грустили в непогоду.Мы с вами вместе каждый день детей растили н...
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА...

Консультация для педагогов по теме «ФГОС ДО – современные требования к выпускнику детского сада» в рамках методического семинара по преемственности: «От дошкольного образования к школе»
Консультация для педагогов...

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»
Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка....
Методические рекомендации для педагогов «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду»
Сегодня хотим познакомить вас с темой «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду» Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспита...