Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы детского сада "Нам интересно всё то, что неизвестно. Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме семья с детьми подготовительной к школе группе. Время проведения занятия 30 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
195299, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.123, корп. 4, Литер А
тел. 531-01-77, 531-89-65, ОГРН 1027802513012, ИНН/КПП 7804089146/780401001
e-mail: dou52spb@yandex.ru
___________________________________________________________
Открытое логопедическое занятие
в подготовительной группе
«Нам интересно всё то, что неизвестно»
Учитель-логопед:
Околышева С.А.
Санкт-Петербург
2025г.
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Нам интересно всё то, что неизвестно»
Составлено учителем-логопедом ГБДОУ д/с №52 Околышевой Светланой Андреевной
Тема: «Нам интересно всё то, что неизвестно»
Цель:
- Развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умения полным предложением отвечать на вопросы;
- Развивать активный и пассивный словарь;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Формировать фонематический анализ и синтез;
- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь.
Коррекционно-развивающие
- Развивать фонематическое восприятие, память, зрительное восприятие, слуховое внимание;
- Развивать речевую активность, диалогическую речь;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать речевую моторику, дыхание и силу голоса;
- Работать над темпом и ритмом речи.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
- Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности и сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающая технология
- Колечко Су-джок
- Дорожка здоровья
- Логоритмика
2. Игровые технологии
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинка с изображением мебели, кубик Блума, мяч, колечки Су-джок, ортопедические коврики, пупс, подушки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Обратите, пожалуйста, внимание, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами поговорим о семье и отправимся в гости, а к кому вы скоро узнаете.
- Основная часть.
Скажите, пожалуйста, что такое отчество? Отчество от слова Отче – отец, то есть принадлежность к отцу. А каким ещё словом можно назвать отца? (ответы детей: папа, папочка и т.д.). Давайте мы с вами узнаем отчества друг друга по именам наших отцов.
(Дети стоят, примерное время выполнения 1 минута)
Дидактическая игра «Назови отчество друга» (с мячом):
Подумайте, пожалуйста, и ответьте мне:
У Тимофея папу зовут Константин, значит он – Константинович;
У Насти папу зовут Алексей, значит она – Алексеевна;
У Матвея папу зовут Денис, значит он – Денисович;
У Тимофея папу зовут Сергей, значит он – Сергеевич;
У Камиля папу зовут Шамсутдин, значит он – Шамсутдинович;
У Дани папу зовут Вячеслав, значит он – Вячеславович
(Дети стоят, примерное время выполнения 2 минуты)
Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Это колечки Су-джок. Они помогут нам вспомнить названия членов семьи, а заодно сделают массаж нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дети надевают и снимают колечки су-джок на каждый пальчик обоих рук, начиная с большого пальца, и при этом проговаривают:
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный палец)
Этот пальчик – папочка (средний палец)
Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)
Этот пальчик - Я (мизинец)
Вместе дружная семья (сжимаем и разжимаем кулачок)
(Дети сидят на подушках, примерное время выполнения 2 минуты)
Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в гости, а к кому вы сейчас угадаете:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (Дедушка)
Правильно, ребята! И ему нужно помочь расставить мебель в квартире после ремонта.
Физ. минутка «Моя семья»: (идем по дорожке здоровья по кругу и ритмично произносим текст)
Зна-ю я, что у ме-ня
До-ма друж-на-я семь-я:
Э-то – мА-ма,
Э-то – я,
Э-то – ба-бу-шка мо-я.
Э-то – па-па,
Э-то – дед.
И у нас раз-ла-да нет.
(Дети шагают по дорожке здоровья, примерное время выполнения 1 минута)
Молодцы ребята, вот мы и на месте.
Скажите, пожалуйста, а что мы с вами говорим, когда приходим к кому-то в гости? (ответы детей)
Давайте с вами поздороваемся с дедушкой, но не просто так, а пальчиками и разными голосами.
«Пальчики здороваются» + голосовое упражнение «Скажи как другой член семьи»:
Большой палец – это дедушка, а остальные пальчики это члены семьи из нашей пальчиковой гимнастики и все они сейчас будут по очереди здороваться дедушкой и говорить каждый своим голосом.
Дети по очереди выполняют упражнение «Пальчики здороваются» и имитируют голоса разных членов семьи, произнося фразу «Здравствуй, дедушка».
(Дети стоят, примерное время выполнения 5 минут)
А теперь мы поможем дедушке и расставим мебель.
Ориентировка в пространстве:
Дети, по инструкции логопеда, распределяют картинки с изображением предметов мебели по комнате
Поставь кровать в правый верхний угол;
Поставь стол в нижний левый угол;
Поставь диван вдоль окна;
Положи коврик под диваном;
Поставь комод к стане напротив дивана и т.д.
(Дети стоят, примерное время выполнения задания 4 минуты)
Фонематический анализ слов:
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове Диван (Дь + дать характеристику звуку), а какой последний звук в слове диваН (Н+ дать характеристику звуку). А сколько слогов в слове ДИ-ВАН (2)
А какой первый звук в слове Кровать (К+ дать характеристику звуку), в какой последний звук в слове кроваТь (Ть+ дать характеристику звуку), а сколько слогов в слова КРО-ВАТЬ (2).
А какой первый звук в слове Стол (С+ дать характеристику звуку), а какой последний звук в слове стоЛ (Л+ дать характеристику звуку), а сколько слогов в слове СТОЛ (1), а сколько гласных в слове стОл (1).
А помните ли вы правило про деление слов на слоги? (ответ детей: сколько в слове гласных, столько и слогов)
(Дети стоят, примерное время выполнения 4 минуты)
Молодцы ребята, помогли дедушке, справились с заданием. Устали, наверное? Давайте немного отдохнём. Проходите обратно по Дорожке здоровья и присаживайтесь на подушки.
Бывает так, что маленькие детки устают и начинают капризничать и родители, мамы и папы, делают всё для того, чтобы им помочь успокоится. Вот и мы сейчас с вами представим, что мы родители, которые пытаются укачать своего малыша.
Игра на модуляцию голоса «Успокой малыша»
Дети выполняют упражнение по очереди, имитирую голоса родителя и малыша
Малыш громко плачет А-А-А (громко)
Мама/папа его качает: аа-аа-аа-А (на одном выдохе, тихо)
(Дети сидят на подушках, примерное время выполнения задания 5 минут)
Ребята, вы большие молодцы, справились и укачали малыша.
Пора нам с вами подвести итоги нашего занятия и в этом нам поможет кубик с вопросами.
Связная речь (кубик Блума с вопросами):
«Назови» всех членов твоей семьи (ответы ребёнка полным предложением);
«Придумай» правило дружной семьи;
«Объясни», чем семья отличается от друзей?
«Расскажи» как можно провести выходные всей семьёй?
«Поделись», как ты заботишься о родных, когда они болеют?
«Почему» в семье важно помогать друг другу?
(Дети сидят, примерное время выполнения 5 минут)
Ребята, вы большие молодцы. Наше с вами занятие по теме Семья подошло к концу.
Рефлексия: Ребята, были ли у вас сложности на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Было ли вам интересно? Что бы вы рассказали членам своей семьи о сегодняшнем занятии?
Спасибо вам большое, вы все молодцы!
В знак благодарности и в память о занятии дарю вам частичку своего сердца.
(Дети сидят, примерное время выполнения 1-2 минуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Открытое интегрированное логопедическое занятие для детей старшей группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «К нам весна шагает…»
Уточнение и расширение знаний детей о времени года "весна"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...
«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор: Коньякова Дарья...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы детского сада "Поход с друзьями в Ленинградский зоопарк"
Открытое занятие в игровой форме по развитию и совершенствованию устной речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...
