Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы детского сада "Нам интересно всё то, что неизвестно. Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Околышева Светлана Андреевна

Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме семья с детьми подготовительной к школе группе. Время проведения занятия 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_semya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

195299, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.123, корп. 4, Литер А

тел. 531-01-77, 531-89-65, ОГРН 1027802513012, ИНН/КПП 7804089146/780401001

e-mail: dou52spb@yandex.ru

 ___________________________________________________________

Открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе

«Нам интересно всё то, что неизвестно»

 

Учитель-логопед:

Околышева С.А.

Санкт-Петербург

2025г.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Нам интересно всё то, что неизвестно»

Составлено  учителем-логопедом  ГБДОУ д/с №52 Околышевой Светланой Андреевной

Тема: «Нам интересно всё то, что неизвестно»

Цель:

- Развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умения полным предложением отвечать на вопросы;

- Развивать активный и пассивный словарь;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Формировать фонематический анализ и синтез;

- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь.

Коррекционно-развивающие

- Развивать фонематическое восприятие, память, зрительное восприятие, слуховое внимание;

- Развивать речевую активность, диалогическую речь;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать речевую моторику, дыхание и силу голоса;

- Работать над темпом и ритмом речи.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, умение внимательно выслушивать ответы товарищей;

- Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности и сотрудничества, доброжелательности и инициативности;

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающая технология

- Колечко Су-джок

- Дорожка здоровья

- Логоритмика

2. Игровые технологии

Материалы и оборудование:  магнитная доска, картинка с изображением мебели, кубик Блума, мяч, колечки Су-джок, ортопедические коврики, пупс, подушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Обратите, пожалуйста, внимание, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о семье и отправимся в гости, а к кому вы скоро узнаете.

  1. Основная часть.

Скажите, пожалуйста, что такое отчество? Отчество от слова Отче – отец, то есть принадлежность к отцу. А каким ещё словом можно назвать отца? (ответы детей: папа, папочка и т.д.).  Давайте мы с вами узнаем отчества друг друга по именам наших отцов.

(Дети стоят, примерное время выполнения 1 минута)

Дидактическая игра «Назови отчество друга» (с мячом):

Подумайте, пожалуйста, и ответьте мне:

У Тимофея папу зовут Константин, значит он – Константинович;

У Насти папу зовут Алексей, значит она – Алексеевна;

У Матвея папу зовут Денис, значит он – Денисович;

У Тимофея папу зовут Сергей, значит он – Сергеевич;

У Камиля папу зовут Шамсутдин, значит он – Шамсутдинович;

У Дани папу зовут Вячеслав, значит он – Вячеславович

(Дети стоят, примерное время выполнения 2 минуты)

Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Это колечки Су-джок. Они помогут нам вспомнить названия членов семьи, а заодно сделают массаж нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети надевают и снимают колечки су-джок на каждый пальчик обоих рук, начиная с большого пальца, и при этом проговаривают:

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик  - Я (мизинец)

Вместе дружная семья (сжимаем и разжимаем кулачок)

(Дети сидят на подушках, примерное время выполнения 2 минуты)

Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в гости, а к кому вы сейчас угадаете:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (Дедушка)

Правильно, ребята! И ему нужно помочь расставить мебель в квартире после ремонта.

Физ. минутка «Моя семья»: (идем по дорожке здоровья по кругу и ритмично произносим текст)

Зна-ю я, что у ме-ня

До-ма друж-на-я семь-я:

Э-то – мА-ма,

Э-то – я,

Э-то – ба-бу-шка мо-я.

Э-то – па-па,

Э-то – дед.

И у нас раз-ла-да нет.

(Дети шагают по дорожке здоровья, примерное время выполнения 1 минута)

Молодцы ребята, вот мы и на месте.

Скажите, пожалуйста, а что мы с вами говорим, когда приходим к кому-то в гости? (ответы детей)

Давайте с вами поздороваемся с дедушкой, но не просто так, а пальчиками и разными голосами.

«Пальчики здороваются» + голосовое упражнение «Скажи как другой член семьи»:

Большой палец – это дедушка, а остальные пальчики это члены семьи из нашей пальчиковой гимнастики и все они сейчас будут по очереди здороваться дедушкой и говорить каждый своим голосом.

Дети по очереди выполняют упражнение «Пальчики здороваются» и имитируют голоса разных членов семьи, произнося фразу «Здравствуй, дедушка».

 (Дети стоят, примерное время выполнения 5 минут)

А теперь мы поможем дедушке и расставим мебель.

Ориентировка в пространстве:

Дети, по инструкции логопеда, распределяют картинки с изображением предметов мебели по комнате

Поставь кровать в правый верхний угол;

Поставь стол в нижний левый угол;

Поставь диван вдоль окна;

Положи коврик под диваном;

Поставь комод к стане напротив дивана и т.д.

(Дети стоят, примерное время выполнения задания 4 минуты)

Фонематический анализ слов:

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове Диван (Дь + дать характеристику звуку), а какой последний звук в слове диваН (Н+ дать характеристику звуку). А сколько слогов в слове ДИ-ВАН (2)

А какой первый звук в слове Кровать (К+ дать характеристику звуку), в какой последний звук в слове кроваТь (Ть+ дать характеристику звуку), а сколько слогов в слова КРО-ВАТЬ (2).

А какой первый звук в слове Стол (С+ дать характеристику звуку), а какой последний звук в слове стоЛ (Л+ дать характеристику звуку), а сколько слогов в слове СТОЛ (1), а сколько гласных в слове стОл (1).

А помните ли вы правило про деление слов на слоги? (ответ детей: сколько в слове гласных, столько и слогов)

(Дети стоят, примерное время выполнения 4 минуты)

Молодцы ребята, помогли дедушке, справились с заданием. Устали, наверное? Давайте немного отдохнём. Проходите обратно по Дорожке здоровья и присаживайтесь на подушки.

Бывает так, что маленькие детки устают и начинают капризничать и родители, мамы и папы, делают всё для того, чтобы им помочь успокоится. Вот и мы сейчас с вами представим, что мы родители, которые пытаются укачать своего малыша.

Игра на модуляцию голоса «Успокой малыша»

Дети выполняют упражнение по очереди, имитирую голоса родителя и малыша

Малыш громко плачет А-А-А (громко)

Мама/папа его качает: аа-аа-аа-А (на одном выдохе, тихо)

(Дети сидят на подушках, примерное время выполнения задания 5 минут)

Ребята, вы большие молодцы, справились и укачали малыша.

Пора нам с вами подвести итоги нашего занятия и в этом нам поможет кубик с вопросами.

Связная речь (кубик Блума с вопросами):

«Назови» всех членов твоей семьи (ответы ребёнка полным предложением);

«Придумай» правило дружной семьи;

«Объясни», чем семья отличается от друзей?

«Расскажи» как можно провести выходные всей семьёй?

«Поделись», как ты заботишься о родных, когда они болеют?

«Почему» в семье важно помогать друг другу?

(Дети сидят, примерное время выполнения 5 минут)

Ребята, вы большие молодцы. Наше с вами занятие по теме Семья подошло к концу.

Рефлексия:  Ребята, были ли у вас сложности на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Было  ли вам интересно? Что бы вы рассказали членам своей семьи о сегодняшнем занятии?

Спасибо вам большое, вы все молодцы!

В знак благодарности и в память о занятии дарю вам частичку своего сердца.

(Дети сидят, примерное время выполнения 1-2 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы детского сада "Поход с друзьями в Ленинградский зоопарк"

Открытое занятие в игровой форме по развитию и совершенствованию устной речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...