Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений о звуках [Б], [Б`] и букве Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:                «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Цель: формирование представлений о звуках [Б], [Б`] и букве Б

Образовательные задачи:

 1. Закрепить навыки различения и произношения звуков [Б], [Б`] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Б], [Б`] .

3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов.

4. Познакомить с графическим обозначением звуков.

5. Формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.

6. Упражнять в написании буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать фонематические процессы.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать графические навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

                                  Ход занятия

  1. Организационный момент

Мы с вами знаем уже немало звуков и букв, предлагаю вспомнить слова, в которых встречается звук [П] .

  1. Введение в тему:

Послушайте:

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

 Какой звук чаще других встречается в этом стихотворении? Назовите слова, которые вы услышали в этом стихотворении. А есть слова, в которых встречается два звука [Б]?

Сегодня мы с вами поговорим о звуках [Б], [Б`].

  1. Основная часть

Артикуляция и характеристика звуков [Б], [Б`]

  • Когда мы произносим звук [Б], то губы смыкаются и размыкаются, и образуют преграду для воздуха.
  • Какой это звук –гласный или согласный?
  • Какой звук, если горлышко дрожит?
  • Дайте характеристику звуку.
  • Каким символом обозначается согласный твердый звук?
  • Каким символом обозначается согласный мягкий звук?
  • Чем отличаются звуки [Б] и [Б`]?

Игра «Поймай звук»

- Правой ладошкой ловим звук [Б], а левой – звук [Б`].

Лексический материал: б, б, бь, б; ба, бо, бю, бэ, би; кабина, балет, кабинет, билет, буква, обед, бизон, бегемот, багет.

Игра «Повтори»

А теперь послушайте и повторите слоги, но на каждый слог качаем головой.

Слоговые ряды: ба –бо –бо – ба; бу –бу –би – би; бы –бэ –бэ – бы, бю – бе – бе –бю; бя –ба –ба - бя; бу –бю –бю –бу; бы –ба –бы – ба

Игра «Отгадай загадку»

Загадка: Кто с высоких толстых сосен

               В ребятишек шишку бросил.

               А в кусты через пенек,

               Промелькнул как огонек? (Белка)

В слове белка какой первый звук? Белка очень запасливая и приготовила запасы на зиму, скажите сколько и что заготовила белка?

Игра «Назови животных»

 Сидит белка на дереве и мечтает: «Вот бы пришли в гости животные, в названии которых встречается звук Б. сколько бы их собралось?

Лексический материал: баран, бегемот, бык, буйвол, бизон, барсук, бурундук, бобр, барс, белка, зебра, обезьяна, кабан.

- Вот как много животных вы знаете. А у кого из этих животных рыжий хвост? Правильно, у белки.

Скоро зима и белка насобирала много желудей, но ей нужно помочь рассортировать желуди. В корзину с синим символом кладем картинки с каким звуком [Б]?  Правильно, с твердым, а в корзину с зеленым символом - картинки с мягким звуком [Б`]. Проверим. И сначала назовите картинки с мягким звуком б, затем с твердым. Вы помогли белке рассортировать желуди, а теперь придумайте предложения с теми картинками, которые были у вас.

Физминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ, топ! Правой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вздохнем и на места свои пойдем.

Знакомство с буквой Б.

Звуки [Б], [ Б`] мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Б.

 Из каких элементов состоит буква Б? ( Из длинной и короткой палочки, полукруга).

Буква эта с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Построим из пальцев букву «Б».

 Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Найдите букву Б среди других.

Чтение слогов.

Прочитайте слоги с буквой Б.

Слоги: ба, бу, бэ, бо, бы, би

Звуко-буквенный анализ и синтез слова.

 В слове «бык» назовите какой первый (второй, третий) звук в слове. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ. Сколько звуков в слове? Сколько слогов в слове? Сколько букв в слове?

Игра «Преврати слово». Выкладывание слов: бык - бок – бак.

- Перед вами на доске выложено слово БЫК.  Измените в этом слове звук «Ы» на звук «О», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БОК.)

-  Измените в этом слове звук «О» на звук «А», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БАК.)  Молодцы!

- Посмотрите ребята, изменяя в слове одну только буквы мы меняем смысл слова.

Напишите букву Б.

Допишите букву Б.

Организация окончания занятия.

- Вот вы и справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами узнали так много слов со звуками [Б] и [Б’]. Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Б’].   Ребята вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) . Тема: «В поисках гласных букв»

Возраст детей, направленность группы. Дети 6-7 лет, группы компенсирующей направленности.Форма проведения      Игровое путешествие.Приоритетные образовательные области...

«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....