Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о звуках [Б], [Б`] и букве Б
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Цель: формирование представлений о звуках [Б], [Б`] и букве Б
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки различения и произношения звуков [Б], [Б`] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Б], [Б`] .
3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов.
4. Познакомить с графическим обозначением звуков.
5. Формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.
6. Упражнять в написании буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать графические навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Ход занятия
- Организационный момент
Мы с вами знаем уже немало звуков и букв, предлагаю вспомнить слова, в которых встречается звук [П] .
- Введение в тему:
Послушайте:
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Какой звук чаще других встречается в этом стихотворении? Назовите слова, которые вы услышали в этом стихотворении. А есть слова, в которых встречается два звука [Б]?
Сегодня мы с вами поговорим о звуках [Б], [Б`].
- Основная часть
Артикуляция и характеристика звуков [Б], [Б`]
- Когда мы произносим звук [Б], то губы смыкаются и размыкаются, и образуют преграду для воздуха.
- Какой это звук –гласный или согласный?
- Какой звук, если горлышко дрожит?
- Дайте характеристику звуку.
- Каким символом обозначается согласный твердый звук?
- Каким символом обозначается согласный мягкий звук?
- Чем отличаются звуки [Б] и [Б`]?
Игра «Поймай звук»
- Правой ладошкой ловим звук [Б], а левой – звук [Б`].
Лексический материал: б, б, бь, б; ба, бо, бю, бэ, би; кабина, балет, кабинет, билет, буква, обед, бизон, бегемот, багет.
Игра «Повтори»
А теперь послушайте и повторите слоги, но на каждый слог качаем головой.
Слоговые ряды: ба –бо –бо – ба; бу –бу –би – би; бы –бэ –бэ – бы, бю – бе – бе –бю; бя –ба –ба - бя; бу –бю –бю –бу; бы –ба –бы – ба
Игра «Отгадай загадку»
Загадка: Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил.
А в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек? (Белка)
В слове белка какой первый звук? Белка очень запасливая и приготовила запасы на зиму, скажите сколько и что заготовила белка?
Игра «Назови животных»
Сидит белка на дереве и мечтает: «Вот бы пришли в гости животные, в названии которых встречается звук Б. сколько бы их собралось?
Лексический материал: баран, бегемот, бык, буйвол, бизон, барсук, бурундук, бобр, барс, белка, зебра, обезьяна, кабан.
- Вот как много животных вы знаете. А у кого из этих животных рыжий хвост? Правильно, у белки.
Скоро зима и белка насобирала много желудей, но ей нужно помочь рассортировать желуди. В корзину с синим символом кладем картинки с каким звуком [Б]? Правильно, с твердым, а в корзину с зеленым символом - картинки с мягким звуком [Б`]. Проверим. И сначала назовите картинки с мягким звуком б, затем с твердым. Вы помогли белке рассортировать желуди, а теперь придумайте предложения с теми картинками, которые были у вас.
Физминутка
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой топ, топ! Правой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вздохнем и на места свои пойдем.
Знакомство с буквой Б.
Звуки [Б], [ Б`] мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Б.
Из каких элементов состоит буква Б? ( Из длинной и короткой палочки, полукруга).
Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
Найдите букву Б среди других.
Чтение слогов.
Прочитайте слоги с буквой Б.
Слоги: ба, бу, бэ, бо, бы, би
Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
В слове «бык» назовите какой первый (второй, третий) звук в слове. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ. Сколько звуков в слове? Сколько слогов в слове? Сколько букв в слове?
Игра «Преврати слово». Выкладывание слов: бык - бок – бак.
- Перед вами на доске выложено слово БЫК. Измените в этом слове звук «Ы» на звук «О», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БОК.)
- Измените в этом слове звук «О» на звук «А», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БАК.) Молодцы!
- Посмотрите ребята, изменяя в слове одну только буквы мы меняем смысл слова.
Напишите букву Б.
Допишите букву Б.
Организация окончания занятия.
- Вот вы и справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами узнали так много слов со звуками [Б] и [Б’]. Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Б’]. Ребята вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) . Тема: «В поисках гласных букв»
Возраст детей, направленность группы. Дети 6-7 лет, группы компенсирующей направленности.Форма проведения Игровое путешествие.Приоритетные образовательные области...

«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....