Методическая разработка «РИО — формат коммуникативной среды дошкольников»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
РИО - формат коммуникативной среды дошкольников, в абревиатуре раскрываются актуальные позиции:Развитие, интереси и общение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«РИО — формат коммуникативной среды дошкольника»
«РИО» — формат коммуникативной среды дошкольника, в аббревиатуре которого раскрываются актуальные позиции: «Развитие», «Интерес» и «Общение
Суть формата — использование педагогических приёмов и организации культурных практик, которые способствуют развитию и обогащению у детей собственного опыта общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Логопедические практики в рамках РИО, которые применяю в совей работе:
- «Интервьюирование». Культурная практика, в процессе которой дети осваивают умения задавать вопросы, размышлять и систематизировать полученную информацию.
- «Школа суперновостей». Цикл культурных практик, в процессе которых дошкольники практикуются в умении задавать вопросы, используя алгоритм описания предмета.
- «Тайна потерянной страницы». Культурная практика, в процессе которой дети понимают связи между текстом и картинкой, получают опыт исследования, нахождения книги.
Использование формата РИО предполагает использование специальных педагогических приёмов или «речевых формул» в общении педагога с ребёнком.
Использование формата РИО в работе с детьми даёт ряд преимуществ, среди которых:
- Развитие общения и взаимодействия. В процессе игровых практик дети учатся задавать вопросы, делятся впечатлениями, общаются, взаимодействуют и творят.
- Развитие речи. Формат способствует формированию правильной диа- и монологической речи, речевого творчества ребёнка.
- Поддержка детской инициативы. Формат основан на понимании ценности самостоятельности детей, которая проявляется в высказываниях, идеях, задумках, творчестве и впечатлениях.
- Повышение мотивации и познавательной активности. Формат позволяет повысить уровень мотивации детей посредством выявления их способностей и опережающего развития в определённом направлении, например в инженерно-технологическом.
Использую следующие методы в формате РИО для развития речи у детей:
- Дидактические игры. Задания ребёнку предлагают в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
- Игры-драматизации, инсценировки. В таких играх совершенствуют диалоги и монологи, осваивают выразительность речи. Ребёнок учится выражать себя через мимику, позы, интонации, голос.
- Словесные поручения. Детям дают конкретную фразу и предлагают повторить её, чтобы убедиться, что они её запомнили. Такой подход позволяет обучать вежливой речи.
- Чтение книг. Благодаря чтению расширяется словарный запас, ребёнку проще понимать текст. Такие занятия положительно сказываются на воображении, способностях творчески подходить к изложению историй.
- Артикуляционная гимнастика. Включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков.
- Логоритмика. Устраняет недостатки речи с помощью движений. Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Методическая разработка организованная деятельность коммуникативному развитию " Если беда в квартире"
Конспект по ОБЖ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Дорожная безопасность"
Мероприятие с детьми и родителями на тему "Дорожная безопасность"...
Методическая разработка «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»
В данном материале я проработала проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и т.д....

Методическая разработка по диагностике коммуникативных навыков у дошкольников с РАС
Данная методика диагностики коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра направлена на определение уровня сформированности коммуникативных навыков у дошкольников в во...
Методическая разработка «РИО — формат коммуникативной среды дошкольников»
РИО - формат коммуникативной среды дошкольников, в абревиатуре раскрываются актуальные позиции:Развитие, интереси и общение....
