Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [ш], [ж] для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [ш], [ж] для детей 5-7 лет

Тема: Зима

Цель: Автоматизация правильного произношения звуков [ш], [ж] в слогах, словах и предложениях на тему “Зима”.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме “Зима”.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Формировать умение составлять простые распространенные предложения.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, память и мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятиям и логопедическим играм.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Воспитывать усидчивость и внимательность.

Оборудование:

  • Индивидуальные зеркала.
  • Картинки с артикуляционными упражнениями.
  • Предметные картинки со словами, содержащими звуки [ш], [ж] на тему “Зима” (шапка, шарф, шуба, шишка, лыжи, снежинка, мышь, жук, лужа, флажок, еж).
  • Карточки со слогами (ша-шо-шу-ши, жа-жо-жу-жи).
  • Игрушка – мягкая мышка.
  • Картинка с зимним пейзажем.
  • Сухой бассейн с маленькими шариками (или другая тактильная емкость).
  • Снежинки из бумаги.
  • Призы (небольшие наклейки или сладости).

Ход занятия:

I. Организационный момент (3 минуты)

  • Логопед приветствует детей и предлагает отправиться в “зимнее путешествие”.
  • Проверяет готовность к занятию.
  • Создает положительный эмоциональный настрой.

II. Артикуляционная гимнастика (5 минут)

  • Упражнения перед зеркалами:
  • “Улыбка – трубочка”.
  • “Лопаточка”.
  • “Чашечка”.
  • “Грибок”.
  • “Лошадка”.
  • Логопед следит за правильностью выполнения упражнений и корректирует ошибки.

III. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

  • Упражнение “Снежинка”: Дети дуют на снежинку, подвешенную на нитке, стараясь ее удержать. Важно следить за плавным и длительным выдохом.
  • Упражнение “Ветерок”: Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот, изображая зимний ветер.

IV. Автоматизация звуков в слогах (5 минут)

  • Логопед показывает карточки со слогами (ша-шо-шу-ши, жа-жо-жу-жи).
  • Дети повторяют слоги за логопедом хором и индивидуально.
  • Игра “Поймай звук”: Логопед называет разные слоги, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слог со звуком [ш] или [ж].

V. Автоматизация звуков в словах (10 минут)

  • Логопед показывает картинки с предметами на тему “Зима”, содержащими звуки [ш] и [ж] (шапка, шарф, шуба, шишка, лыжи, снежинка, мышь, жук, лужа, флажок, еж).
  • Дети называют предметы, четко произнося звуки [ш] и [ж].
  • Игра “Один – много”: Логопед называет предмет в единственном числе, дети – во множественном (например, шишка – шишки, лыжа – лыжи, мышь – мыши).
  • Игра “Найди пару”: Логопед показывает картинку и называет звук ([ш] или [ж]). Дети должны подобрать картинку, в названии которой есть этот звук.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

  • “Мы – снежинки”: Дети бегают по комнате, кружатся, как снежинки. По команде логопеда “Ветер!” они изображают, как ветер дует на снежинки (наклоняются, машут руками).

VII. Автоматизация звуков в предложениях (10 минут)

  • Логопед показывает картинку с зимним пейзажем.
  • Детям предлагается составить предложения по картинке, используя слова со звуками [ш] и [ж]:
  • “У девочки теплая шапка и шарф.”
  • “Мальчик катается на лыжах.”
  • “На елке висят красивые шишки.”
  • “Ежик спит в своей норе зимой.”
  • Игра “Закончи предложение”: Логопед начинает предложение, дети заканчивают:
  • Зимой на улице очень… (холодно).
  • Мама надела на дочку теплую… (шубу).
  • Снежинки кружатся и… (падают).

VIII. Развитие мелкой моторики (5 минут)

  • “Найди игрушку”: Логопед прячет игрушку-мышку в сухой бассейн с шариками. Дети на ощупь ищут мышку в бассейне.
  • После нахождения игрушки, дети четко проговаривают: “Я нашел(а) мышку!”

IX. Итог занятия (3 минуты)

  • Логопед подводит итоги занятия: “Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мы правильно произносили звуки [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях! Вы все молодцы!”
  • Логопед хвалит детей за активное участие и правильное произношение.
  • Вручает призы (наклейки, сладости).
  • Задание на дом: повторять слова и предложения со звуками [ш] и [ж], которые были на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] у детей 6–7 лет с ФФНР. Тема: "Птичья школа".

Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенк...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...