Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [ш], [ж] для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема "Зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [ш], [ж] для детей 5-7 лет
Тема: Зима
Цель: Автоматизация правильного произношения звуков [ш], [ж] в слогах, словах и предложениях на тему “Зима”.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме “Зима”.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Формировать умение составлять простые распространенные предложения.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям и логопедическим играм.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Воспитывать усидчивость и внимательность.
Оборудование:
- Индивидуальные зеркала.
- Картинки с артикуляционными упражнениями.
- Предметные картинки со словами, содержащими звуки [ш], [ж] на тему “Зима” (шапка, шарф, шуба, шишка, лыжи, снежинка, мышь, жук, лужа, флажок, еж).
- Карточки со слогами (ша-шо-шу-ши, жа-жо-жу-жи).
- Игрушка – мягкая мышка.
- Картинка с зимним пейзажем.
- Сухой бассейн с маленькими шариками (или другая тактильная емкость).
- Снежинки из бумаги.
- Призы (небольшие наклейки или сладости).
Ход занятия:
I. Организационный момент (3 минуты)
- Логопед приветствует детей и предлагает отправиться в “зимнее путешествие”.
- Проверяет готовность к занятию.
- Создает положительный эмоциональный настрой.
II. Артикуляционная гимнастика (5 минут)
- Упражнения перед зеркалами:
- “Улыбка – трубочка”.
- “Лопаточка”.
- “Чашечка”.
- “Грибок”.
- “Лошадка”.
- Логопед следит за правильностью выполнения упражнений и корректирует ошибки.
III. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
- Упражнение “Снежинка”: Дети дуют на снежинку, подвешенную на нитке, стараясь ее удержать. Важно следить за плавным и длительным выдохом.
- Упражнение “Ветерок”: Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот, изображая зимний ветер.
IV. Автоматизация звуков в слогах (5 минут)
- Логопед показывает карточки со слогами (ша-шо-шу-ши, жа-жо-жу-жи).
- Дети повторяют слоги за логопедом хором и индивидуально.
- Игра “Поймай звук”: Логопед называет разные слоги, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слог со звуком [ш] или [ж].
V. Автоматизация звуков в словах (10 минут)
- Логопед показывает картинки с предметами на тему “Зима”, содержащими звуки [ш] и [ж] (шапка, шарф, шуба, шишка, лыжи, снежинка, мышь, жук, лужа, флажок, еж).
- Дети называют предметы, четко произнося звуки [ш] и [ж].
- Игра “Один – много”: Логопед называет предмет в единственном числе, дети – во множественном (например, шишка – шишки, лыжа – лыжи, мышь – мыши).
- Игра “Найди пару”: Логопед показывает картинку и называет звук ([ш] или [ж]). Дети должны подобрать картинку, в названии которой есть этот звук.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
- “Мы – снежинки”: Дети бегают по комнате, кружатся, как снежинки. По команде логопеда “Ветер!” они изображают, как ветер дует на снежинки (наклоняются, машут руками).
VII. Автоматизация звуков в предложениях (10 минут)
- Логопед показывает картинку с зимним пейзажем.
- Детям предлагается составить предложения по картинке, используя слова со звуками [ш] и [ж]:
- “У девочки теплая шапка и шарф.”
- “Мальчик катается на лыжах.”
- “На елке висят красивые шишки.”
- “Ежик спит в своей норе зимой.”
- Игра “Закончи предложение”: Логопед начинает предложение, дети заканчивают:
- Зимой на улице очень… (холодно).
- Мама надела на дочку теплую… (шубу).
- Снежинки кружатся и… (падают).
VIII. Развитие мелкой моторики (5 минут)
- “Найди игрушку”: Логопед прячет игрушку-мышку в сухой бассейн с шариками. Дети на ощупь ищут мышку в бассейне.
- После нахождения игрушки, дети четко проговаривают: “Я нашел(а) мышку!”
IX. Итог занятия (3 минуты)
- Логопед подводит итоги занятия: “Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мы правильно произносили звуки [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях! Вы все молодцы!”
- Логопед хвалит детей за активное участие и правильное произношение.
- Вручает призы (наклейки, сладости).
- Задание на дом: повторять слова и предложения со звуками [ш] и [ж], которые были на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] у детей 6–7 лет с ФФНР. Тема: "Птичья школа".
Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенк...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
