Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Насекомые”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Насекомые”

Цель: Развитие слухового восприятия, чувства ритма, координации движений, общей и мелкой моторики, а также расширение словарного запаса по теме “Насекомые”.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки).
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом музыки.
  • Совершенствовать навыки выразительного исполнения движений.
  • Развивать умение согласовывать речь с движением.
  • Расширять словарный запас по теме.
  • Развивающие:
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать навыки ориентации в пространстве.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к логоритмическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, аудиозаписи (спокойная музыка для вводной части, энергичная музыка для подвижных игр).
  • Картинки с изображением различных насекомых (бабочка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, жук, паук).
  • Игрушки-насекомые (или муляжи).
  • Имитаторы (мягкие кубики для ползания, тоннель для проползания).
  • Костюмы или элементы костюмов насекомых (по желанию).
  • Платочки (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 минуты)

  • Дети входят в зал под спокойную музыку.
  • Логопед приветствует детей и предлагает поздороваться друг с другом необычным способом: потереть ладошки, похлопать в ладоши, потереть ушки.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Сообщение темы занятия: “Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир насекомых! Будем двигаться, петь и играть!”

II. Вводная часть (3 минуты)

  • Упражнение “Приветствие”:
  • Дети стоят в кругу. Логопед произносит: “Здравствуйте, ребята!” Дети отвечают: “Здравствуйте!”.
  • Далее логопед предлагает поздороваться с частями тела (ручками, ножками, ушками, глазками), сопровождая слова соответствующими движениями.

III. Разминка (5 минут)

  • Упражнение “Разминка для насекомых”: Дети стоят свободно, имитируя движения насекомых под ритмичную музыку.
  • Бабочки: Легкие взмахи руками, как крыльями.
  • Пчелки: Ходьба на носочках, руки согнуты в локтях (как усики).
  • Муравьи: Ходьба в присядку, руки согнуты в локтях (как усики).
  • Кузнечики: Прыжки на месте.
  • Жуки: Ходьба на четвереньках.
  • Логопед следит за правильностью выполнения движений и стимулирует детей к выразительности.

IV. Развитие чувства ритма (7 минут)

  • Упражнение “Ритмическая дорожка”: Дети шагают по дорожке, отбивая ритм хлопками.
  • Логопед отбивает простой ритм (например, четверть-восьмая-восьмая). Дети повторяют ритм, шагая.
  • Постепенно усложняем ритм.
  • Упражнение “Жужжание пчелок”: Дети стоят, имитируя жужжание пчелок: “Ж-ж-ж-ж”.
  • Логопед показывает различные варианты ритмического проговаривания (например, быстрое жужжание, медленное жужжание, долгое жужжание). Дети повторяют.

V. Пение и движение (10 минут)

  • Песня “На лугу”: Дети поют простую песню о насекомых. Логопед показывает движения, дети повторяют (взмахи руками, наклоны, прыжки и т.д.).
  • Пример:
  • На лугу, на лугу (хлопки в ладоши)
  • Ползает жучок (показ ползания)
  • Крылья у него (руки в стороны)
  • В крапинку бочок (показ бочка)
  • Жу-жу-жу, жу-жу-жу (жужжание)
  • Я с тобой дружу (показ дружбы)
  • Упражнение “Бабочки”: Дети берут платочки (или надевают элементы костюмов бабочек) и под музыку выполняют танцевальные движения, имитируя полет бабочек.

VI. Подвижная игра (5 минут)

  • Игра “Ловись, рыбка, большая и маленькая”: Дети изображают насекомых (выбор по желанию или по назначению логопеда: бабочка, пчела, муравей и т.д.)
  • Логопед (ведущий) произносит название насекомого, дети, изображающие это насекомое, выполняют определенное движение (прыжок, полет и т.д.).
  • При произнесении слова “Паук”, дети быстро прячутся (например, под стульчики или в “домики”).

VII. Развитие мелкой моторики (5 минут)

  • Пальчиковая игра “Насекомые”:
  • Упражнение выполняется сидя. Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения пальцами.
  • Жук
  • (Положить кулачки друг на друга и постучать)
  • Жук ползёт по травке,
  • Спинка его в латках.
  • (Потереть ладошки друг о друга)
  • Крылышки расправил,
  • В небо он взлетел!
  • (Взмахи руками, как крыльями)
  • Бабочка
  • (Скрестить руки перед грудью, пальцы переплести)
  • Бабочка крылышками машет,
  • (Шевелить пальцами, не разъединяя руки)
  • По цветочкам она пляшет.
  • (Переплести пальцы в замочек и покачивать кистями рук вправо-влево)
  • Яркою красотой
  • Любуемся с тобой!

VIII. Итог занятия (3 минуты)

  • Логопед подводит итоги занятия: “Молодцы, ребята! Сегодня мы побывали в мире насекомых, пели, танцевали и играли! Что вам больше всего понравилось?”
  • Дети рассказывают о своих впечатлениях.
  • Рефлексия (оценка своей деятельности).
  • Логопед благодарит детей за участие.
  • Дети выходят из зала под спокойную музыку.
  • Раздача небольших поощрительных призов (например, наклейки с насекомыми).

Примечание:

  • Логопед может адаптировать предложенный конспект в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
  • В зависимости от возможностей группы можно добавить элементы театрализации.
  • Важно создавать на занятии позитивную и радостную атмосферу.
  • Поощрять творческую активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...