Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Насекомые”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логоритмика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Насекомые”
Цель: Развитие слухового восприятия, чувства ритма, координации движений, общей и мелкой моторики, а также расширение словарного запаса по теме “Насекомые”.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки).
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом музыки.
- Совершенствовать навыки выразительного исполнения движений.
- Развивать умение согласовывать речь с движением.
- Расширять словарный запас по теме.
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Развивать внимание, память.
- Развивать навыки ориентации в пространстве.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к логоритмическим занятиям.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Оборудование:
- Музыкальный центр, аудиозаписи (спокойная музыка для вводной части, энергичная музыка для подвижных игр).
- Картинки с изображением различных насекомых (бабочка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, жук, паук).
- Игрушки-насекомые (или муляжи).
- Имитаторы (мягкие кубики для ползания, тоннель для проползания).
- Костюмы или элементы костюмов насекомых (по желанию).
- Платочки (по количеству детей).
Ход занятия:
I. Организационный момент (2 минуты)
- Дети входят в зал под спокойную музыку.
- Логопед приветствует детей и предлагает поздороваться друг с другом необычным способом: потереть ладошки, похлопать в ладоши, потереть ушки.
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Сообщение темы занятия: “Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир насекомых! Будем двигаться, петь и играть!”
II. Вводная часть (3 минуты)
- Упражнение “Приветствие”:
- Дети стоят в кругу. Логопед произносит: “Здравствуйте, ребята!” Дети отвечают: “Здравствуйте!”.
- Далее логопед предлагает поздороваться с частями тела (ручками, ножками, ушками, глазками), сопровождая слова соответствующими движениями.
III. Разминка (5 минут)
- Упражнение “Разминка для насекомых”: Дети стоят свободно, имитируя движения насекомых под ритмичную музыку.
- Бабочки: Легкие взмахи руками, как крыльями.
- Пчелки: Ходьба на носочках, руки согнуты в локтях (как усики).
- Муравьи: Ходьба в присядку, руки согнуты в локтях (как усики).
- Кузнечики: Прыжки на месте.
- Жуки: Ходьба на четвереньках.
- Логопед следит за правильностью выполнения движений и стимулирует детей к выразительности.
IV. Развитие чувства ритма (7 минут)
- Упражнение “Ритмическая дорожка”: Дети шагают по дорожке, отбивая ритм хлопками.
- Логопед отбивает простой ритм (например, четверть-восьмая-восьмая). Дети повторяют ритм, шагая.
- Постепенно усложняем ритм.
- Упражнение “Жужжание пчелок”: Дети стоят, имитируя жужжание пчелок: “Ж-ж-ж-ж”.
- Логопед показывает различные варианты ритмического проговаривания (например, быстрое жужжание, медленное жужжание, долгое жужжание). Дети повторяют.
V. Пение и движение (10 минут)
- Песня “На лугу”: Дети поют простую песню о насекомых. Логопед показывает движения, дети повторяют (взмахи руками, наклоны, прыжки и т.д.).
- Пример:
- На лугу, на лугу (хлопки в ладоши)
- Ползает жучок (показ ползания)
- Крылья у него (руки в стороны)
- В крапинку бочок (показ бочка)
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу (жужжание)
- Я с тобой дружу (показ дружбы)
- Упражнение “Бабочки”: Дети берут платочки (или надевают элементы костюмов бабочек) и под музыку выполняют танцевальные движения, имитируя полет бабочек.
VI. Подвижная игра (5 минут)
- Игра “Ловись, рыбка, большая и маленькая”: Дети изображают насекомых (выбор по желанию или по назначению логопеда: бабочка, пчела, муравей и т.д.)
- Логопед (ведущий) произносит название насекомого, дети, изображающие это насекомое, выполняют определенное движение (прыжок, полет и т.д.).
- При произнесении слова “Паук”, дети быстро прячутся (например, под стульчики или в “домики”).
VII. Развитие мелкой моторики (5 минут)
- Пальчиковая игра “Насекомые”:
- Упражнение выполняется сидя. Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения пальцами.
- Жук
- (Положить кулачки друг на друга и постучать)
- Жук ползёт по травке,
- Спинка его в латках.
- (Потереть ладошки друг о друга)
- Крылышки расправил,
- В небо он взлетел!
- (Взмахи руками, как крыльями)
- Бабочка
- (Скрестить руки перед грудью, пальцы переплести)
- Бабочка крылышками машет,
- (Шевелить пальцами, не разъединяя руки)
- По цветочкам она пляшет.
- (Переплести пальцы в замочек и покачивать кистями рук вправо-влево)
- Яркою красотой
- Любуемся с тобой!
VIII. Итог занятия (3 минуты)
- Логопед подводит итоги занятия: “Молодцы, ребята! Сегодня мы побывали в мире насекомых, пели, танцевали и играли! Что вам больше всего понравилось?”
- Дети рассказывают о своих впечатлениях.
- Рефлексия (оценка своей деятельности).
- Логопед благодарит детей за участие.
- Дети выходят из зала под спокойную музыку.
- Раздача небольших поощрительных призов (например, наклейки с насекомыми).
Примечание:
- Логопед может адаптировать предложенный конспект в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
- В зависимости от возможностей группы можно добавить элементы театрализации.
- Важно создавать на занятии позитивную и радостную атмосферу.
- Поощрять творческую активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет
Тема занятия: «Веселая зарядка» ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...