Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Скоро в школу!”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет  “Скоро в школу!”

Цель: Развитие речевого дыхания, слухового внимания, координации движений, чувства ритма и общей моторики, а также обогащение словарного запаса по теме “Школа”.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных правилах.
  • Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
  • Учить согласовывать речь с движениями.
  • Совершенствовать навыки правильного произношения звуков.
  • Развивающие:
  • Развивать речевое дыхание, силу голоса и тембр.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память и внимание.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к школе и учебе.
  • Формировать положительное отношение к школьным правилам.
  • Развивать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, аудиозаписи (веселая музыка для разминки, спокойная музыка для дыхательных упражнений и релаксации, музыка для подвижной игры).
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей (портфель, карандаш, ручка, тетрадь, книга, пенал, линейка, ластик).
  • Предметы-заменители (кубики, палочки) для имитации школьных принадлежностей.
  • Колокольчик.
  • Платочки (по количеству детей).
  • Обручи (2-3 штуки).
  • Игрушечный микрофон (по желанию).

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 минуты)

  • Дети входят в зал под бодрую музыку и строятся в круг.
  • Логопед приветствует детей: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие вы все красивые и нарядные! Знаете, почему? Потому что скоро в школу!”
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Объявление темы занятия: “Сегодня мы будем готовиться к школе! Будем играть, двигаться, петь и вспоминать все, что знаем о школе”.

II. Вводная часть (3 минуты)

  • Логоритмическое упражнение “Здравствуй, школа!”:
  • Логопед произносит фразу и показывает движение, дети повторяют.
  • Здравствуйте, глазки! (Мягко гладим глазки)
  • Здравствуйте, ушки! (Мягко гладим ушки)
  • Здравствуйте, ручки! (Хлопаем в ладоши)
  • Здравствуйте, ножки! (Топаем ножками)
  • Здравствуй, школа! (Разводим руки в стороны, улыбаемся)

III. Разминка (5 минут)

  • Логоритмическое упражнение “Школьный звонок”:
  • Дети ходят по залу под музыку. Когда слышат звонок колокольчика, выполняют определенные движения:
  • Один звонок – встать на носочки, поднять руки вверх.
  • Два звонка – присесть.
  • Три звонка – покружиться вокруг себя.
  • Дыхательное упражнение “Вдыхаем знания”:
  • Дети стоят ровно, руки опущены. Делают глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх. Задерживают дыхание на несколько секунд. Медленно выдыхают через рот, опуская руки. Повторить 3-4 раза.

IV. Ритмические упражнения (7 минут)

  • Упражнение “Школьный оркестр”:
  • Дети берут предметы-заменители (кубики, палочки), имитирующие школьные принадлежности (карандаш, ручку, линейку).
  • Логопед отбивает простой ритм на музыкальном инструменте (например, на бубне). Дети повторяют ритм, стуча предметами по ладошке или полу.
  • Постепенно усложняем ритм.
  • Упражнение “Считалочка”:
  • Дети шагают по кругу и проговаривают считалочку, отбивая ритм хлопками:
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Будем в школу мы играть.
  • Будем книги мы читать,
  • И задачки все решать.

V. Пение и движение (10 минут)

  • Песня “Первоклашка”:
  • Дети поют песню о школе. Логопед показывает движения, дети повторяют.
  • Пример:
  • Ранец новый за спиной, (шагают на месте)
  • В школу я иду, родной! (машут рукой)
  • Первый класс встречает нас, (разводят руки в стороны)
  • Начинается урок сейчас! (садятся на корточки)
  • Танцевальная импровизация “Веселые ученики”:
  • Под веселую музыку дети свободно танцуют, изображая радостных учеников.

VI. Подвижная игра (5 минут)

  • Игра “Собери портфель”:
  • Дети делятся на две команды. На расстоянии от каждой команды лежат разбросанные картинки с изображением школьных принадлежностей и других предметов.
  • По сигналу логопеда дети по очереди бегут к картинкам и выбирают только те, которые относятся к школьным принадлежностям, и кладут их в обруч (портфель).
  • Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет портфель.

VII. Релаксация (3 минуты)

  • Упражнение “Волшебный сон”:
  • Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Логопед произносит тихим голосом:
  • “Наши глазки закрываются,
  • Наши ручки расслабляются,
  • Ножки отдыхают,
  • Мы спокойно засыпаем.
  • Нам приснится школа и друзья,
  • И учительница добрая моя.”

VIII. Итог занятия (3 минуты)

  • Логопед подводит итоги занятия: “Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались и показали, что готовы к школе! Мы пели, танцевали, играли и много узнали о школе.”
  • Рефлексия (Что понравилось больше всего? Что нового узнали?).
  • Логопед хвалит детей за активное участие и дарит небольшие сувениры (например, карандаши или ластики).

Примечание:

  • Логопед может адаптировать предложенный конспект в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
  • Важно создавать на занятии атмосферу радости и предвкушения школьной жизни.
  • Использовать наглядность (картинки, предметы), чтобы сделать занятие более интересным и запоминающимся.
  • Поощрять речевую активность детей, задавать вопросы, просить их рассказывать о своих ожиданиях от школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"

Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...