Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Скоро в школу!”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логоритмика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия для детей 5-7 лет “Скоро в школу!”
Цель: Развитие речевого дыхания, слухового внимания, координации движений, чувства ритма и общей моторики, а также обогащение словарного запаса по теме “Школа”.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных правилах.
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
- Учить согласовывать речь с движениями.
- Совершенствовать навыки правильного произношения звуков.
- Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, силу голоса и тембр.
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память и внимание.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к школе и учебе.
- Формировать положительное отношение к школьным правилам.
- Развивать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.
Оборудование:
- Музыкальный центр, аудиозаписи (веселая музыка для разминки, спокойная музыка для дыхательных упражнений и релаксации, музыка для подвижной игры).
- Картинки с изображением школьных принадлежностей (портфель, карандаш, ручка, тетрадь, книга, пенал, линейка, ластик).
- Предметы-заменители (кубики, палочки) для имитации школьных принадлежностей.
- Колокольчик.
- Платочки (по количеству детей).
- Обручи (2-3 штуки).
- Игрушечный микрофон (по желанию).
Ход занятия:
I. Организационный момент (2 минуты)
- Дети входят в зал под бодрую музыку и строятся в круг.
- Логопед приветствует детей: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие вы все красивые и нарядные! Знаете, почему? Потому что скоро в школу!”
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Объявление темы занятия: “Сегодня мы будем готовиться к школе! Будем играть, двигаться, петь и вспоминать все, что знаем о школе”.
II. Вводная часть (3 минуты)
- Логоритмическое упражнение “Здравствуй, школа!”:
- Логопед произносит фразу и показывает движение, дети повторяют.
- Здравствуйте, глазки! (Мягко гладим глазки)
- Здравствуйте, ушки! (Мягко гладим ушки)
- Здравствуйте, ручки! (Хлопаем в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! (Топаем ножками)
- Здравствуй, школа! (Разводим руки в стороны, улыбаемся)
III. Разминка (5 минут)
- Логоритмическое упражнение “Школьный звонок”:
- Дети ходят по залу под музыку. Когда слышат звонок колокольчика, выполняют определенные движения:
- Один звонок – встать на носочки, поднять руки вверх.
- Два звонка – присесть.
- Три звонка – покружиться вокруг себя.
- Дыхательное упражнение “Вдыхаем знания”:
- Дети стоят ровно, руки опущены. Делают глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх. Задерживают дыхание на несколько секунд. Медленно выдыхают через рот, опуская руки. Повторить 3-4 раза.
IV. Ритмические упражнения (7 минут)
- Упражнение “Школьный оркестр”:
- Дети берут предметы-заменители (кубики, палочки), имитирующие школьные принадлежности (карандаш, ручку, линейку).
- Логопед отбивает простой ритм на музыкальном инструменте (например, на бубне). Дети повторяют ритм, стуча предметами по ладошке или полу.
- Постепенно усложняем ритм.
- Упражнение “Считалочка”:
- Дети шагают по кругу и проговаривают считалочку, отбивая ритм хлопками:
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем в школу мы играть.
- Будем книги мы читать,
- И задачки все решать.
V. Пение и движение (10 минут)
- Песня “Первоклашка”:
- Дети поют песню о школе. Логопед показывает движения, дети повторяют.
- Пример:
- Ранец новый за спиной, (шагают на месте)
- В школу я иду, родной! (машут рукой)
- Первый класс встречает нас, (разводят руки в стороны)
- Начинается урок сейчас! (садятся на корточки)
- Танцевальная импровизация “Веселые ученики”:
- Под веселую музыку дети свободно танцуют, изображая радостных учеников.
VI. Подвижная игра (5 минут)
- Игра “Собери портфель”:
- Дети делятся на две команды. На расстоянии от каждой команды лежат разбросанные картинки с изображением школьных принадлежностей и других предметов.
- По сигналу логопеда дети по очереди бегут к картинкам и выбирают только те, которые относятся к школьным принадлежностям, и кладут их в обруч (портфель).
- Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет портфель.
VII. Релаксация (3 минуты)
- Упражнение “Волшебный сон”:
- Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Логопед произносит тихим голосом:
- “Наши глазки закрываются,
- Наши ручки расслабляются,
- Ножки отдыхают,
- Мы спокойно засыпаем.
- Нам приснится школа и друзья,
- И учительница добрая моя.”
VIII. Итог занятия (3 минуты)
- Логопед подводит итоги занятия: “Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались и показали, что готовы к школе! Мы пели, танцевали, играли и много узнали о школе.”
- Рефлексия (Что понравилось больше всего? Что нового узнали?).
- Логопед хвалит детей за активное участие и дарит небольшие сувениры (например, карандаши или ластики).
Примечание:
- Логопед может адаптировать предложенный конспект в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
- Важно создавать на занятии атмосферу радости и предвкушения школьной жизни.
- Использовать наглядность (картинки, предметы), чтобы сделать занятие более интересным и запоминающимся.
- Поощрять речевую активность детей, задавать вопросы, просить их рассказывать о своих ожиданиях от школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет
Тема занятия: «Веселая зарядка» ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"
Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...