Челлендж как вид взаимодействия с родителями
материал по логопедии (подготовительная группа)

В современном мире логопедам все больше приходится сталкиваться с пассивностью родителей, нежеланием вести совместную работу, направленную на речевое развитие ребенка, и все сложнее их вовлекать в образовательный процесс.

В связи с этим, в поисках нестандартных и интересных форм взаимодействия с родителями,мы решили апробировать такой вид сотрудничества, как челлендж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chellendzh.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛЛЕНДЖ КАК ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В современном мире логопедам все больше приходится сталкиваться с пассивностью родителей, нежеланием вести совместную работу, направленную на речевое развитие ребенка, и все сложнее их вовлекать в образовательный процесс.

 В связи с этим, в поисках нестандартных и интересных форм взаимодействия с родителями, мы решили апробировать такой вид сотрудничества, как челлендж.

Челлендж – это «вызов» на выполнение определенного задания или действия.

Челлендж, как эффективный способ совместной деятельности, позволяет привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей.

В детском саду №15 среди старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности был проведен четырехдневный челлендж по теме «Русские народные сказки».

Целью челленджа стало вовлечение родителей в процесс занятий с детьми дома.  

С родителями предварительно была проведена беседа о том, что такое челлендж, о его правилах, сроках проведения, было обговорено, что информацию будем предоставлять в общем групповом чате. По итогу каждого дня родителям предоставлялся фото или видеоотчет.

Первый день челленджа был посвящен сказке «Колобок». Нужно было нарисовать определенный сюжет сказки совместно с ребенком (сюжеты были распределены между родителями). Данные рисунки ребята принесли в группы и им предлагалось разложить их в правильной последовательности, и также рассказать сюжет, который они изобразили.

Второй день челленджа был посвящен героям русских народных сказок.

Ребятам дома необходимо было придумать, как можно изобразить того или иного героя сказки с помощью жестов, мимики и телодвижений. По итогу второго дня мы поиграли в игру «Крокодил» (ребята по очереди показывали персонажа и отгадывали). И побеседовали о том, где встречаются эти герои.

На третий день челленджа детям нужно было принести героя сказки, изготовленного из пластилина и рассказать о нем. Также мы с ребятами придумывали свою сказку с участием всех персонажей.

И в заключительный четвертый день челленджа заданием было: родители должны были прочитать детям сказку «Теремок» и записать пересказ на видео.

По итогу заключительного задания нами был собран видеоролик по сказке «Теремок».

В подготовительной группе участвовало 9 семей из 11 (83% из общего количества), в старшей группе – 7 родителей из 9 (78% из общего количества). Были родители, которые не приняли участие, но были и те, кто подключись в процессе (на 2 день).

Проанализировав активность родителей, мы пришли к выводу, что проведение челленджа, как нетрадиционной формы взаимодействия с семьями, повысило активность родителей и вовлекло их в совместный образовательный процесс.

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Консультация для воспитателей "Флешмоб и челлендж - инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников"

Материал пригодится педагогическим работникам детского сада, поможет разобраться чем отличается "флешмоб" от "челленджа", и как использовать эти формы работы  для вовлечения р...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...

Опыт взаимодействия с родителями в форме интерактивного челленджа "Вместе мы семья"

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога, родителей и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интеонет-технологии. Главные цели дистанционного о...