Рабочий материал для знакомства с понятиями длинное-короткое слово и слог.
рабочие листы по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Резеда Раилевна Исмагилова

Методика обучения малышей чтению базируется на делении слов на отдельные слоги.  

        Сначала ребенок знакомится с понятием звук, потом видит   буквы и объединяет их в слоги, а затем начинает учиться читать слова по слогам. Когда этот навык будет полностью сформирован, ребенок сможет осваивать следующий этап – чтение слов целиком, на одном дыхании.

       Первым делом нужно объяснить чаду, что же такое слог. Но делать это надо на том уровне, который доступен малышу – простым и понятным языком, без сложной теории и терминов.

       Расскажите ребенку, что слова могут быть длинные и короткие, как ленточки. Слова можно поделить на кусочки таким же образом, как мы делим на части пиццу или шоколадку. И слог – это вот такой кусочек, из этих отдельных кусочков складываются целые слова.

       Обязательно нужно рассказать о разнице между буквами и звуками. Необходимо пояснить, что звуки мы слышим и говорим, а буквы видим в книгах и пишем в тетрадках. Буква - это костюм звука.

      Объясните малышу, что в каждом слоге имеется ровно один гласный звук и один или несколько согласных. И именно количество гласных звуков определяет, сколько слогов в слове.

       Как правильно и легко научить дошкольника делить слово на слоги?

   Этот вопрос волнует родителей будущих первоклашек, которые хотят подготовить ребенка к школе. Ведь чем раньше малыш освоит этот навык, тем меньше сложностей у него вызовет школьная учеба.

      Существует много методов обучения слогоделению, которые можно применять дома. Вы можете выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдет именно вашему ребенку.

     На своих занятиях я использую  "метод хлопка". Первоначально мы измеряем при помощи хлопков длину слова и определяем длинные и короткие слова. Если хлопнули один раз, то слово короткое. Если получилось больше одного хлопка, то слово длинное. хлопки делаем произнося слово и чем больше получается прохлопать, тем слово длинее.

     Главное условие успеха – игровой формат занятий. Не ставьте жесткие временные рамки и не подгоняйте чадо, не сравнивайте его с другими детьми. Каждый малыш – это индивидуальность, он усваивает новые знания в своем собственном темпе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Изучаем понятие длинный, короткий

Уважаемые родители, я предлагаю интересный и занимательный материал для занятия с ребенкомИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий"

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.Задачи:-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. ...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...