Формирование понятий «длинный – короткий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Длинный  - короткий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение предметов по длине. 

Цель: Формирование понятий «длинный – короткий»

Задачи: 

Образовательные: упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют устанавливать равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; умеют классифицировать предметы по длине, знают названия геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал: 

Для детей: 5 голубых и 5 розовых палочек, геометрические фигуры.

Словарь: поровну, длиннее, короче, один, много.

1.Организационный момент.

Воспитатель: сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Основная часть.

На подносе перед каждым ребёнком цветные палочки. Воспитатель предлагает назвать цвет и количество палочек. Вопросы и задания:

-Отложите длинные палочки. Какие они по длине?

-Какой длины палочки остались? Какие они по длине?

Показывая на голубую палочку, воспитатель говорит: «Это ножка гриба. Поставьте её на карточку. А это (показывает на розовую палочку) шляпка гриба. Как узнать, чего больше- ножек или шляпок, что надо сделать? Дети, устанавливая равенство, отвечают.

Физминутка

Цветы Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёк качал (раскачивают руками влево -вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

После начинается игра «Гаражи».

У противоположных стен группы расположены «гаражи»- стульчики, на которых лежит по одной геометрической фигуре. Машины (дети) могут заезжать только в свой гараж, т.е. в тот гараж, который соответствует номеру машины.

Дети держат геометрические фигуры – «номера машин» перед собой, как руль, и «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в гаражи. Проверяют, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно поменять гаражи местами, это заставляет водителей быть ещё внимательней. Игра «Достань из мешочка».

Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочков много предметов, один предмет.

3.Итог занятия. Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

Ответы детей. Воспитатель: чему вы научились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Изучаем понятие длинный, короткий

Уважаемые родители, я предлагаю интересный и занимательный материал для занятия с ребенкомИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий"

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.Задачи:-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. ...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...