Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с ЗПР
статья по логопедии (старшая группа)

Степанова Галина Вениаминовна

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с    ЗПР

Самой распространенной ошибкой воспроизведения звуко-слоговой структуры слов детьми с ЗПР является:

  • упрощение стечений согласных, при котором дошкольники стремятся придать слогу структуру согласный – гласный (например, двигаться – «дигаца»).
  • второй по распространенности является ошибка грубого искажения звуко-слоговой структуры слова (например, очередь – «вотесьть»), сокращения числа слогов (например, осень – «онь»).
  • случаи добавления слогов (иногда за счет их стереотипного повторения и выключения слухового контроля) наблюдаются намного реже сравнительно с сокращением слогов (например, обыкновенный – «оботокновенный»).
  • достаточно многочисленными являются ошибки замен и уподобления слогов (например, капитан – «пипитан»). При этом у детей с ЗПР наблюдается как регрессивная, так и прогрессивная ассимиляция, которая имеет спорадический характер.
  • у дошкольников с ЗПР при воспроизведении звуко-слоговой структуры слов отмечаются многочисленные пропуски, перестановки и добавления отдельных звуков (например, создавать – «адавать», руководитель – «укадавитель», астма – «кастма»).
  • Дошкольники с ЗПР при воспроизведении звуко-слоговой структуры слов зачастую допускают звуковые искажения, не наблюдаемые при изолированном произношении этих же звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные подходы к диагностике нарушений звукослоговой структуры слова, диагностическое значение данных нарушений.

В статье кратко рассмотрены причины нарушения звукослоговой структуры слова и предложена диагностика для выявления этих причин....

нарушение звукослоговой структуры слов и границ между словами

Логопедам о работе по развитию звукслоговой структуры слов...

«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»

В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...

Статья "Направления в коррекционном воздействии при нарушении звукослоговой структуры слов у детей"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудоемких и длительных  для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой...

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией...

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с ЗПР

Основные виды нарушений звукослоговой структуры слов у детей с ЗПР...

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...