Авторская коррекционная игра "Басни"
картотека по логопедии

Кужельная Полина Викторовна

Цель создания игры:  формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, автоматизация звуков.

Игра представлена в виде двух игровых полей к трем басням И. А. Крылова: «Лебедь, щука и рак», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию авторской дидактической игры «Басни».

C:\Users\user\Desktop\фото игры мои\IMG_20250625_180536.jpg

Цель создания игры:  формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, автоматизация звуков.

Игра представлена в виде двух игровых полей к трем басням И. А. Крылова: «Лебедь, щука и рак», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

Игровые поля решают следующие речевые задачи:

  1. Инсценировка басен.

Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях басни И. А. Крылова 

Задачи:

- продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль;

- формировать умение детей объяснять своими словами главную идею басни; через басни воспитывать нравственные качества: трудолюбие, самокритичность, согласованность, доброту;

- расширять словарный запас;

- формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли;

- развитие связной речи.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание игрового поля); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (пересказ басен, составление сказок  по представленному сюжету).

Использование игрового поля №1 (инсценировка басни Крылова И.А. «Лебедь, щука и рак»)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: вызвать интерес к выполнению артикуляционных упражнений.

Методы: наглядный (рассматривание предметов, которые будут ассоциироваться у детей с различными артикуляционными упражнениями (вкусное варенье, чашечка, лягушка и т.д.).

  1. Ритмические ряды.

Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие мелкой моторики и  пальцевого гнозиса.

Использовать цветы (разных цветов) или ракушки, камни, которые находятся в водоеме для построения ритмических рядов.

Ритмические ряды помогают в автоматизации поставленных звуков и развитие мелкой моторики (пример: наступаем указательным пальцем на красный цветок произносим слог «ША», на синий средним пальцем – «ШО»). Позже можно усложнять задания и к автоматизации слов добавить развитие  пальцевого гнозиса (пример: видишь ракушку – показываешь «зайца», камушек – руки в кулак).

  1. При автоматизации слов можно использовать телегу:

На начальном этапе  автоматизации шипящих звуков в словах - просим ребенка назвать все предметы, которые он найдет в телеге, более усложнённый вариант произносить предложения: в телеге … или рядом с мешком я нашел мышонка, лягушку и т.д

Использование игрового поля  №2: (инсценировка басен Крылова И.А. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»)

  1. Формирование пространственных представлений.

Цель: учить детей употреблять в речи предлоги  «на», «над», «под», «слева», «справа», «посередине»,  «вверх», «внизу»,  «за», «перед», «внутри», «снаружи».

Методы и приемы: словесный (ответы детей на вопросы: где растут желуди?  Где пролетает птица?  и т.д.) добиваемся полного ответа; практический (самостоятельное составление предложений: желуди растут на дереве, птица пролетела над деревом, скамейка стоит под деревом. )

  1. Родственные слова.

Цель: учить образовывать и употреблять в речи родственные слова.

Методы и приемы: наглядный (проигрывание действий на  игровом поле); словесный (беседа, указания, пояснения); практический (проговаривание детей действий куклы ).

Пример: Девочка шла по дороге, с дороги сошла, к дереву подошла, дерево обошла, вышла, к скамейке подошла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское коррекционное занятие

Детям трудно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Отрицательные моменты в своей жизни, ситуации, в которых они испытывали страх, грусть, обиду и ...

Авторские коррекционные программы

Разработанные авторские коррекционно-развивающие программы...

Авторская коррекционно-разивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями

Аннотация       Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в волшебный лес» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в ра...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...

"СВОЯ ИГРА" - авторская коррекционно - развивающая игра

laquo;Своя игра»  –  это  сборка  дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у детей (мышления, внимания, восприятия, памяти, во...