Авторская коррекционная игра "Басни"
картотека по логопедии
Цель создания игры: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, автоматизация звуков.
Игра представлена в виде двух игровых полей к трем басням И. А. Крылова: «Лебедь, щука и рак», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 221.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию авторской дидактической игры «Басни».
Цель создания игры: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, автоматизация звуков.
Игра представлена в виде двух игровых полей к трем басням И. А. Крылова: «Лебедь, щука и рак», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
Игровые поля решают следующие речевые задачи:
- Инсценировка басен.
Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях басни И. А. Крылова
Задачи:
- продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль;
- формировать умение детей объяснять своими словами главную идею басни; через басни воспитывать нравственные качества: трудолюбие, самокритичность, согласованность, доброту;
- расширять словарный запас;
- формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли;
- развитие связной речи.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание игрового поля); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (пересказ басен, составление сказок по представленному сюжету).
Использование игрового поля №1 (инсценировка басни Крылова И.А. «Лебедь, щука и рак»)
- Артикуляционная гимнастика.
Цель: вызвать интерес к выполнению артикуляционных упражнений.
Методы: наглядный (рассматривание предметов, которые будут ассоциироваться у детей с различными артикуляционными упражнениями (вкусное варенье, чашечка, лягушка и т.д.).
- Ритмические ряды.
Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие мелкой моторики и пальцевого гнозиса.
Использовать цветы (разных цветов) или ракушки, камни, которые находятся в водоеме для построения ритмических рядов.
Ритмические ряды помогают в автоматизации поставленных звуков и развитие мелкой моторики (пример: наступаем указательным пальцем на красный цветок произносим слог «ША», на синий средним пальцем – «ШО»). Позже можно усложнять задания и к автоматизации слов добавить развитие пальцевого гнозиса (пример: видишь ракушку – показываешь «зайца», камушек – руки в кулак).
- При автоматизации слов можно использовать телегу:
На начальном этапе автоматизации шипящих звуков в словах - просим ребенка назвать все предметы, которые он найдет в телеге, более усложнённый вариант произносить предложения: в телеге … или рядом с мешком я нашел мышонка, лягушку и т.д
Использование игрового поля №2: (инсценировка басен Крылова И.А. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»)
- Формирование пространственных представлений.
Цель: учить детей употреблять в речи предлоги «на», «над», «под», «слева», «справа», «посередине», «вверх», «внизу», «за», «перед», «внутри», «снаружи».
Методы и приемы: словесный (ответы детей на вопросы: где растут желуди? Где пролетает птица? и т.д.) добиваемся полного ответа; практический (самостоятельное составление предложений: желуди растут на дереве, птица пролетела над деревом, скамейка стоит под деревом. )
- Родственные слова.
Цель: учить образовывать и употреблять в речи родственные слова.
Методы и приемы: наглядный (проигрывание действий на игровом поле); словесный (беседа, указания, пояснения); практический (проговаривание детей действий куклы ).
Пример: Девочка шла по дороге, с дороги сошла, к дереву подошла, дерево обошла, вышла, к скамейке подошла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...

Авторское коррекционное занятие
Детям трудно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Отрицательные моменты в своей жизни, ситуации, в которых они испытывали страх, грусть, обиду и ...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГР
Опыт работы по проведению корригирующей гимнастики...

Авторская коррекционно-разивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями
Аннотация Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в волшебный лес» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в ра...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...

"СВОЯ ИГРА" - авторская коррекционно - развивающая игра
laquo;Своя игра» – это сборка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у детей (мышления, внимания, восприятия, памяти, во...


