Дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Игра 1. «Где живут звери?»
Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Описание игры: задаем следующие вопросы: «Где живет лиса?» «Какое животное находится над (выше) зайцем?», «Какое животное находится под лягушкой?» «Кто находится между лягушкой и медведем?»
Дети отвечают, используя предлоги. В случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений педагог дает правильный образец.
(лиса живет … рядом с волком, … выше зайца, … ниже медведя, между зайцем и медведем и т.д.)
Игра 2. «Отгадай зверя»
Цель: развитие словарного запаса, связной диалогической речи, развитие пространственных представлений, составление простого описания предмета, сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.
Описание игры: Просим детей описать/сравнить зверя, который находится в верхнем правом углу? В левом нижнем углу?
Дети отвечают полным развернутым предложением: в левом нижнем углу находится белый, пушистый зайчик и т.д.
Игра 3. «Мама и малыш»
Цель: закрепить правильное название детенышей животных.
Описание игры: открывая окошки со зверями можно увидеть их детенышей. Задаем следующие вопросы: у зайчихи – зайчонок. А у лягушки кто?
Игра 4. Пальчиковый театр «теремок»
Цель: развитие связной речи, мелкой моторики.
Описание игры: игра по ролям с копированием речи героев или придумывание диалогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Игра 1. «Где живут звери?»
Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Описание игры: задаем следующие вопросы: «Где живет лиса?» «Какое животное находится над (выше) зайцем?», «Какое животное находится под лягушкой?» «Кто находится между лягушкой и медведем?»
Дети отвечают, используя предлоги. В случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений педагог дает правильный образец.
(лиса живет … рядом с волком, … выше зайца, … ниже медведя, между зайцем и медведем и т.д.)
Игра 2. «Отгадай зверя»
Цель: развитие словарного запаса, связной диалогической речи, развитие пространственных представлений, составление простого описания предмета, сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.
Описание игры: Просим детей описать/сравнить зверя, который находится в верхнем правом углу? В левом нижнем углу?
Дети отвечают полным развернутым предложением: в левом нижнем углу находится белый, пушистый зайчик и т.д.
Игра 3. «Мама и малыш»
Цель: закрепить правильное название детенышей животных.
Описание игры: открывая окошки со зверями можно увидеть их детенышей. Задаем следующие вопросы: у зайчихи – зайчонок. А у лягушки кто?
Игра 4. Пальчиковый театр «теремок»
Цель: развитие связной речи, мелкой моторики.
Описание игры: игра по ролям с копированием речи героев или придумывание диалогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....


