Дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Кужельная Полина Викторовна

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

 

 

 

Игра 1. «Где живут звери?»

Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Описание игры: задаем следующие вопросы: «Где  живет лиса?» «Какое животное находится над (выше) зайцем?», «Какое животное  находится под лягушкой?» «Кто находится между лягушкой и медведем?»

 Дети отвечают, используя предлоги. В случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений  педагог  дает правильный образец.

(лиса живет … рядом с волком,  … выше  зайца, … ниже медведя, между зайцем и медведем и т.д.)

 

Игра 2. «Отгадай зверя»

Цель: развитие словарного запаса, связной диалогической речи, развитие пространственных представлений,  составление простого описания предмета, сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

Описание игры: Просим детей описать/сравнить зверя, который находится в верхнем правом углу? В левом нижнем углу?

Дети отвечают полным развернутым предложением: в левом нижнем углу находится белый, пушистый зайчик и т.д.

 

Игра 3. «Мама и малыш»

     Цель: закрепить  правильное  название детенышей животных.

Описание игры: открывая окошки со зверями можно увидеть их детенышей. Задаем следующие вопросы: у зайчихи – зайчонок. А у лягушки кто?

 

Игра 4. Пальчиковый театр «теремок»

    Цель: развитие связной речи, мелкой моторики.

Описание игры: игра по ролям с копированием речи героев или придумывание диалогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx185.11 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

C:\Users\user\Desktop\фото игры мои\IMG_20250625_180801.jpg

Игра 1. «Где живут звери?»

Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Описание игры: задаем следующие вопросы: «Где  живет лиса?» «Какое животное находится над (выше) зайцем?», «Какое животное  находится под лягушкой?» «Кто находится между лягушкой и медведем?»

 Дети отвечают, используя предлоги. В случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений  педагог  дает правильный образец.

(лиса живет … рядом с волком,  … выше  зайца, … ниже медведя, между зайцем и медведем и т.д.)

Игра 2. «Отгадай зверя»

Цель: развитие словарного запаса, связной диалогической речи, развитие пространственных представлений,  составление простого описания предмета, сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

Описание игры: Просим детей описать/сравнить зверя, который находится в верхнем правом углу? В левом нижнем углу?

Дети отвечают полным развернутым предложением: в левом нижнем углу находится белый, пушистый зайчик и т.д.

Игра 3. «Мама и малыш»

     Цель: закрепить  правильное  название детенышей животных.

Описание игры: открывая окошки со зверями можно увидеть их детенышей. Задаем следующие вопросы: у зайчихи – зайчонок. А у лягушки кто?

Игра 4. Пальчиковый театр «теремок»

    Цель: развитие связной речи, мелкой моторики.

Описание игры: игра по ролям с копированием речи героев или придумывание диалогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....