Календарное планирование
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

И.Полушкина.

Календарное планирование для индивидуальных логопедических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий

I. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, ПРОСОДИКА, МОТОРИКА, ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Логопедический массаж:

  • общий
  • элементы самомассажа (выполняются ребенком)
  1. Дыхательная гимнастика:
  • выработка целенаправленной воздушной струи
  • развитие фонационного дыхания
  1. Общие артикуляционные упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Иголочка», «Лопаточка», «Толстячки – Худышки» и др.)
  2. Специальный комплекс для свистящих звуков («Горка», «Катушечка», «Бантик», «Почистим зубки» и др.)
  3. Специальный комплекс для шипящих звуков («Вкусное варенье», «Чашечка», «Ступеньки», «Приклей конфетку» и др.)
  4. Специальный комплекс для звуков Л, Ль («Качели», «Лошадка», «Лошадка без копыт», «Пароход гудит», «Маляр» и др.)
  5. Специальный комплекс для звуков Р, Рь («Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк», «Болтушка» и др.)
  6. Постановка звуков в следующей последовательности:

9.

[С]

14.

[Ш]

19.

[ЛЬ]

Другие звуки: _____________________________________

_____________________________________

____________________________________

10.

[З]

15.

[Ж]

20.

[Р]

11.

[Ц]

16.

[Ч]

21.

[РЬ]

12.

[СЬ]

17.

[Щ]

22.

[К]

13.

[ЗЬ]

18.

[Л]

23

[Г]

Автоматизация звука: (указывать номер пункта и автоматизируемый звук, напр.: №24 С)

24. в слогах прямых

25. обратных

26. со стечением согласных

27. в словах в начале

28. середине, конце

29. со стечением согласных

30. во фразах, предложениях

31. в небольших рассказах, стихах, чистоговорках

32. в спонтанной речи: диалоги, игры, развлечения, режимные моменты

Дифференциация звуков:

33.

[С-З]

34.

[СЬ-ЗЬ]

35.

[С-СЬ]

36.

[С-Ц]

37.

[С-Ш]

38.

[Ж-З]

39.

[Ж-Ш]

40.

[Ч-СЬ]

41.

[Ч-ТЬ]

42.

[Ч-Щ]

43.

[Щ-Ч]

44.

[Щ-ТЬ]

45.

[Щ-СЬ]

46.

[Щ-Ш]

47

[Р-Л]

48.

[Р-РЬ]

49.

[РЬ-ЛЬ]

50.

[РЬ-Й]

51.

[Л-ЛЬ]

52.

[Л-Й]

53.

[ЛЬ-Й]

54. Работа с голосом и темпом речи

Голосовые упражнения и игры на развитие:

- силы голоса (тихо, средне, громко)

- высоты (диапазон – вверх-вниз)

- длительность, темп речи (медленно, средне, быстро)

- тембр (окраска звуков с использованием звуков М, В, З, Ж; стихотворений, скороговорок).

55. Развитие общей моторики

  • Физминутки, динамические паузы
  • Логоритмика (элементы логоритмики)
  • Физкультурные и музыкальные занятия

56. Развитие мелкой моторики

  • Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами
  • Пальчиковые гимнастики
  • Игры и действия с игрушками, предметами: пуговицы, зерна, мозаика, шнуровка и др.
  • Изодеятельность
  • Элементы письма

57. Развитие психических процессов
Игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения

II. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Развитие фонематического слуха и восприятия

  1. Узнавание неречевых звуков
  2. Различение слов, близких по звуковому составу
  3. Дифференциация слогов
  4. Дифференциация фонем

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

  1. Первый звук в слове
  2. Последний звук в слове
  3. Называть 1, 2, 3-й звук в звукосочетаниях (типа ау, ауи…)
  4. Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец)
  5. Выбирать слова с заданным звуком из слов, предложений, стихов
  6. Подбирать слова с заданным звуком
  7. Выделять гласные звуки в слове
  8. Называть звуки в слове по порядку
  9. Звуковой анализ слова
  10. Звуко – буквенный анализ слова (подготовительная группа)

III. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Развитие грамматического строя и связной речи:

  1. Понятия «предмет», «действие»
  2. Одушевленные и неодушевленные существительные
  3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
  4. Им. падеж множественного числа (мн.ч.) существительных
  5. 3-е лицо ед.ч., мн.ч. глаголов настоящего времени
  6. Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ
  7. Глаголы прошедшего времени ед.ч.
  8. Винительный падеж существительных
  9. Родительный падеж ед.ч. существительных
  10. Приставочные глаголы
  11. Предлоги НА, С
  12. Предлоги НА, ПОД
  13. Родительный падеж мн.ч. существительных
  14. Род имен существительных
  15. Понятие «признак»
  16. Относительные прилагательные
  17. Притяжательные прилагательные
  18. Согласование прилагательных с существительными
  19. Синонимы и антонимы
  20. Сравнительная степень прилагательных
  21. Пересказ небольших: сказок, рассказов, драматизация
  22. Составление рассказов: описательных, по серии картинок, по сюжетным картинкам, по опорным словам, из личного опыта, продолжить рассказ, придумать начало, составление письма, придумывание сказок, историй (творческое рассказывание), составление рассказов по картине

Расширение объёма понимаемой речи, словарного запаса:

Темы:

23.

Фрукты

24.

Овощи

25.

Ягоды

26.

Грибы

27.

Деревья

28.

Моя семья

29.

Посуда

30.

Продукты питания

31.

Домашние животные

32.

Дикие животные

33.

Профессии

34.

Мебель

35.

Обувь

36.

Одежда

37.

Зима

38.

Домашние птицы

39.

Дикие птицы

40.

Сказки

41.

Транспорт

42.

Весна

43.

Цветы

44.

Рыбы

45.

Насекомые

46.

Лето

Ф.И. ребенка, логопедическое заключение:________________________________________________________________________________________

Группа:___________________________________________________ Дата зачисления:____________________________________________________

Месяц

число

ОКТЯБРЬ

число

НОЯБРЬ

число

ДЕКАБРЬ

Раздел

работы

I

II

III

I

II

III

I

II

III

С о д е р ж а н и е

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Месяц

число

АПРЕЛЬ

число

МАЙ

число

Раздел

работы

I

II

III

I

II

III

I

II

III

С о д е р ж а н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...