Протокол обследования учителем-логопедом, учителем-дефектологом
материал по логопедии (старшая группа)
Протокол предназначен для обследования детей дошкольного возраста. Могут использовать учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования учителем-логопедом, учителем-дефектологом
детей дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Дата рождения _______________________ Возраст ________________________
Дата обследования ______________________________________________________
Программа обучения ____________________________________________________
Сформированность санитарно-гигиенических навыков:
в соответствии с возрастом/ недостаточно сформированы/ не сформированы
Мотивация учебно-познавательной деятельности:
(не) мотивирован/ недостаточно мотивирован
Целенаправленность деятельности:
(не) стремится решить предъявленную задачу; отказ от деятельности, ищет способы получить помощь! совершает преимущественно нецеленаправленные действия; дает случайные ответы
Тонус лицевой мускулатуры:
норма! гипертонус/ гипотонус! оральные синкинезии/ асимметрия] гиперкинезы лица; тики; скрежет зубами
Общая и мелкая моторика:
сохранна; (грубо) нарушена; невозможность выполнения/ навязчивые движения; стереотипии/ отстает в темпе/ нарушение координации, согласованности движений] моторная неловкость! мелкая моторика развита недостаточно; (грубо) нарушена
Латерализация: не выражена/ левосторонняя! правосторонняя
Речь: отсутствует! гласные; слоги/ лепетные слова] звукоподражания! слова/ фраза (аграмматичная)
Разборчивость: сохранна” снижена; снижается при увеличении речевой нагрузки/ малопонятна
Темп речи: норма/тахилалия/ брадилалия/ запинки/ заикание (легкой/средней/тяжелой степени)
Ритм речи: нормальный/ растянутый/ скандированный
Дыхание: свободное! поверхностное! неровное; не дифференцирует ротовой и носовой выдох! речь на вдохе
Голос: сильны}Т звонкий/ фальцет! хриплый/ тихий! истощающийся по мере говорения/ глухой/ назализованный] модулированный; монотонный
Артикуляция: сила, точность, амштшуда движений (не) достаточны/ тремор; (тубо) нарушена
Губы: норма! тонкие; утолщенные/ (не) плотное смыкание! послеоперационные рубцы! расщелины верхней губы: частичная] полная; односторонняя „Двусторонняя Язык: обычный! массивный/ длинный! географический / складчатый
Кончик языка: норма: не выражен; раздвоенный
Тонус языка: норма] повышен! понижен/ тремор! девиация (отклонения)/ синкинезии/ дистония
Саливация: норма' повышена; усњливается при увеличении речевой нагрузки
Подъязычная связка: нормт” укороченная! оперированная
Зубы: норма; вне челюстной дуги; (макро) микродентия/ диастема/ тремы/ адентия/ кариозные! разрушенные
Прикус: нормальный! открытый передний/ дистальный/ мезиальный/ перекрестный,прогения-глубокий
Расщелины твердого неба: (не) сквозная; односторонняя/двусторонняя/ (не) полная; оперированная
Мягкое нёбо: норма! расщелина; оперированное! деформация увули;' парез Звукопроизношение:
Понимание обращенной речи: нулевой уровень/ ситуативный уровень! номинативный уровень/ недостаточное! эхолалии/ сохранно/ с жестовым подкреплением
Фонематический слух: (не) дифференцирует! схожие/ оппозиционные звуки] сформирован недостаточно
Анализ и синтез: (не) определяет! затрудняется определить наличие звука в слове! количество слогов (звуков) / последовательность звуков; не сформированы
Слоговая структура: (не) сформирована“ нарушается (в многосложных словах)/ замены! пропуски/ повторения! перестановки! грубо нарушена
Словарный запас: (не) соответствует возрастной норме! резко ограничен! владение средствами ДАК
Словоизменение: дифференцирует/ затрудняется/ допускает ошибки] не сформировано
Словообразование: дифференцирует! затрудняется! допускает ошибку“ не сформировано Связная речь: (не) составляет самостоятельно! с помощью; связный рассказ; (не) соблюдает последовательность в передаче событий/ ошибки в построении фраз; односложные ответы на вопросы] смысловые несоответствия! не сформирована; стихи (не) знает; забывает
Пространственные представления:
Ориентировка в схеме тела: сформирована; частично сформирована; не сформирована
Ориентировка от себя: сформирована: частично сформирована] не сформирована
Ориентировка на листе: сформирована/ частично сформирована! не сформирована
Временные представления:
Возраст: знает и обозначает словом] ошибается! на пальцах! не знает / не понимает вопрос Времена года: знает и называет/ ошибается! не знает; не понимает вопрос
Время суток: знает и называет; ошибается; не знает/ не понимает вопрос
Вчера, сегодня, завтра: отвечает! ошибается; не понимает вопрос
Начальные математические представления (оценка с 5 лет):
Сформированы (решает задачу, выполняет задания)/ частично сформированы (владеет пересчетом И сравнением количеств в пределах _ не сформированы (не владеет пересчетом, счет механический)
Цвет (основные +отгеночные): называет (все —некоторые)/ различает; соотносит! сличает
Форма: называет (все —некоторые)/ различает! соотносит/ сличает
Величина:(больше, меньше, одинаковые): (не)различает/ методом зрительного соотнесения; методом проб и ошибок
Осведомленность: достаточная; недостаточная] низкая; не определяется
Зрительно-моторная координация: достаточная] недостаточная; (грубо) нарушена
Понимание словесных текстов: доступно/ с помощью! недоступно
Установление причинно-следственных связей: доступно! с помощью] недоступно
Потребность в помощи: незначительная] эпизодическая] постоянная
Эффективность помощи: высокая! неравномерная] недостаточная/ (не) принимает
В создании специальных условий получения образования: нуждается; не нуждается
Рекомендации по дополнительному медицинскому обследованию, сопровождению:
__________________________________________________________________________________
Дефектологическое заключение:
Обученность: имеющиеся ЗУН соответствуют возрасту? незначительно отстают! отстают! выражено отстают/ грубо отстают от возрастной нормы
Обучаемость: достаточный уровень] недостаточный уровень; низкий уровень
Логопедическое заключение: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ________________________________________/__________________________
Подпись Расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя
Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции речи детей посещающих коррекционные группы....

Городское методическое объединение специалистов дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, учителей-дефектологов
Тема методического объединения: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Перспективы работ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Для учителей логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов
Материал предназначен для работы учителей-логопедов, учителей - дефектологов, тьюторов с различными категориями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Ссылка на гугл-диск с материалами для специалистов психолог...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образовательном учреждении»
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образователь...
